экологический праздник"день земли"
методическая разработка (биология, 10 класс) по теме

Абрамова Елена Георгиевна

экологический праздник" День земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:


Экологический праздник


«День  Земли»

Цели: Углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, развитие чувства ответственности за все живое на Земле.

(звучит музыка. На сцене ведущие)

Ведущий-1:

 Здравствуйте , друзья! Как много вас сегодня собралось! Приветствуем всех на нашем празднике. Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли- драматический символ , призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м2.

Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому мы попытались сделать такой же флаг, правда в миниатюре. Это работа выполнена учениками нашей школы. Флаг, символизирует наше единство в заботе о будущем Земли. И мы все, давайте объединимся ,  возьмемся за руки во время торжественного поднятия нашего флага. Очень  хочется , чтобы наша Земля была сказочно красивой. Цветущей и мирной.

( поднятие флага под музыку О. Газманова «Красная книга»)

Ведущий -1:

 Вот он, наш флаг!

Сегодня по всей стране отмечается день рождения планеты –«День Земли». Это настоящий праздник труда и хороших, добрых дел , любви к своей земле , праздник радости , здоровья и счастья.

Ведущий-2:

 очень часто мы слышим и произносим слово «природа», говорим. Что она красива, богата и разнообразна. А что такое природа? Природа- это земля , на которой мы живем. Земля с морями и океанами, равнинами и горами. Растениями и,животными и человеком.

Ведущий-2:

 О том, как решаются вопросы охраны окружающей среды у нас в альметьевске и Альметьевском районе , какие работы ведутся в городе в этом направлении выступит наш гость ……

(к микрофону подходит агидбригада)

1 участник:

 Стихотворение  « Прекрасная зеленая планета»

« Прекрасная зеленая планета!

Твой стон не слышен в шумах заводских,

Ведь человек забыл твои заветы,

И правил он не помнит никаких,

Твое лицо печальное в морщинах, не видно нам в завесах дымовых,

Мы все создали- технику, машины,

Создали все, лишь нас самих

От гибели предостеречь забыли.

А, ты земля печалишься за нас!»

2 участник:

 Можно только поражаться тому, с какой катастрофической скоростью человек научился умерщвлять  природу.

Еще вчера мы и не думали, что мир так изменился, что Земля уже  далеко не цветущий сад! Еще совсем недавно мы со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы и ягоды.

Еще совсем недавно дым из каменной трубы мог в худшем случае испачкать белье, висевшее в полисаднике у соседа. Сегодня дым из труб достигает соседних стран и грозит уже загрязнить целое государство, целую планету. Еще вчера….А сегодня…

3 участник: Воздух.

 За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд.тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры над Антарктидой,  временами расширяющиеся и уменьшающиеся – над Арктикой ,Европой. В эти дыры устремляются УФЛ , от которых у людей возникают раковые заболевания.

4 участник: Вода.

  Ученые подсчитали , что каждый год во всем мире в водоемы попадает  столько вредных веществ, что ими можно было было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже во льдах Арктики обнаружили пестициды.

1 участник. Почва.

 Почва образуется медленно : для этого нужно сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1\4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя  и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже . Никто  не станет спорить ,что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать , что ее сознательно выбрасывают в море ,что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть : в результате- миллионы тонн по тем или иным причинам оказывается в воде.

5 участник. Леса.

 Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

Для многих животных лес- родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше . Значит , животные теряют свой дом. Значит , они обречены на гибель.

6 участник:

 Из-за бедственной экологической обстановки сегодня человечество стоит перед выбором «Быть или не быть»? Человечество должно сделать все возможное , чтобы природа не вычеркнула его из списка живых.

6участник:

(стихотворение « Кромсаем лед» , Р. Рожждественский)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот..

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы, пирсы

И перроны . леса без птиц

И реки без воды…

Все меньше – окружающей природы…

Все больше- окружающей среды.

Ведущий -1:

 Планета наша весьма засорена , но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке.

Мы –то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

(фонограмма- шум моря, пенье птиц)

Картина 3

 (на сцене- юноша и девушка с букетом цветов)

Девушка : 

Ты слышишь птиц с зарею пенье?

О чем поют они, не знаешь?

А это ветра дуновенье?

И словно сам ты ввысь взлетаешь!

А этот говор водопада?

И нежный шепот листьев сада?

Юноша:

 И нежный аромат цветов

Я каждый миг вдыхать готов!

Скажи , цветы какие любишь?

Девушка:

 Поэт сказал: « Цветы- любовь.

А как любить любовь?»

Юноша:

С поэтом я согласен.

И полевой цветок прекрасен,

И лепестки садовых роз…

И этот добрый старый ясень,

И серьги нежные берез…

А все –таки, какие предпочитаешь ты цветы?

Девушка:

 Какие? Цветы люблю я полевые!

Ромашки в поле , как невесты,

И колокольчиков глаза.

Акаций аромат чудесный.

На травах свежая роса…

И в поле звон колосьев спелых.

И ивы трепет у реки,

И нежность лилий снежно-белых,

 И васельки и васельки…

Девушка:

 Скажи , цветы сейчас нас слышат?

Юноша:

 Цветы живут,чуть слышно дышат,

И в такт качают головою,

Они глядят на нас с тобою..

( звучит вальс цветов. Исполняется хореографическая композиция)

Ведущий -2 :

А теперь разрешите представить вашему вниманию очень поучительную историю.

- Сказка ложь, но в ней намек- человечеству урок.

Экологическая сказка «Ветер перемен»

(звучит фонограмма песни « Маленькая страна)

Ведущий 1:

 ( на фоне чуть приглушенной фонограммы)

-Жили на Земле 5 сестриц. Были они веселые , радостные, любили дышать свежим воздухом , пить чистую прохладную воду, бегать  по утренней росе.

( выходит 5 стихий.Танцуют)

Ведущий -2:

 Сестрицы эти были маленькими стихиями и жили в дружбе и согласии с природой- с их матушкой Землей. Давайте, ребята, мы с ними познакомимся.

(представление стихий)

Белочка:

 Я младшая сестрица,

Над зверушками царица.

Помогаю всем вокруг,

Житель леса ты мой друг!

И зайчишка, и ежонок,и

И лисичка , волчонок.

Я поглажу вас рукою,

Приласкаю, успокою!

Трава:

 Я сестрица хоть куда,

Изумрудная трава.

Стройная тростиночка,

Тонкая былиночка!

На траве-мураве,

Мягком свежем ковре,

Растут кусты и дерева

Покрыта мною вся Земля!

Бабочка:

 Я бабочка-сестрица,

Играть. Резвиться мастерица!

Живу на лугах, и в садах, и в лесах.

И летаю весь день в голубых небесах,

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье –ароматы цветов.

Цветок:

 Я волшебница сестрица,

Аленький цветок,

Я фиалка и ромашка,

Хрупкий лепесток,

Я и ландыш, тот, что клонит

Жемчуг белых слез,

Я и синий колокольчик, что в тени пророс.

Вода:

 Я старшая сестрица

Я чистая водица

Водою моею ключевой

Напьется зверь и птица,

Я с ветром к небу поднимусь,

Дождем грибным на вас прольюсь.

Ведущий-1:

 Матушка-Земля была так добра , что разрешила сестрицам целый день резвиться на свежем воздухе, но давала строгий наказ: Не ходите в чащу леса. Не открывайте волшебный ларец, не то случиться беда. И только беззаботная бабочка порхала с цветка на цветок и не слушала матушкиных слов. И вот однажды бабочка решила посмотреть , что же прячет матушка в заветном ларце.

Открывает ларец бабочка

Голос за кадром

 –доченька ! Что же ты наделала? Случилась беда! Ты выпустила на волю злой ветер, он принесет беду  и несчастье!

Из сундука вылетает злой ветер , исполняет танец с черными лентами

Звучит тяжелый рок.

Злой ветер:

 Эй, слуги, мои верные!

Хулиганы и грязнули безмерные

Ко мне скорее вы придите,

Здесь беспорядок наведите!

(звучит громкая музыка, в зал вбегают дети в черных костюмах)

Ветер:

 Бом-бом –бом!

Начинается погром!

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки ,склянки, всякий сбор.

Ветер:

 Мы природу обожаем,

Все вокруг мы закидаем,

Убираться не хотим

Все затопчем, захламим.

Звучит музыка,дети в черных костюмах убегают ,тишина в зале, стихии медленно поднимаются

Бабочка :

Посмотрите!

Солнце не сияет! Птицы не поют!

Не летают бабочки! Травы не расту!

Что нам делать дальше?

Обратимся к вам!

Добрые ребята!

Помогите нам!

(звучит музыка « Твори добро», из зрительного зала выходят учащиеся  и наводят порядок)

Ученица:

 Как же случилось ,

Что пришла беда?

Речки засорились,

 Высохли леса,

Что же ты наделал

С нею , человек?

Ты природу нашу погубил на век!

Дружно за дело возьмемся друзья!

Будет красивой планета-Земля!

Ведущий- 2:

 Запомните друзья! Есть такое правило: встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.

-наши дети не только большие артисты, но и труженники. Ведь в нашей школе уделяется большое внимание трудовому и экологическому воспитанию.

Ученица :

 Мы собрали мусор  ,очистили землю, ведь в загрязненной окружающей среде не могут расти цветы, жить птицы и животные.

Гостям праздника ученики дарят комнатные цветы

Звучит красивая музыка для мирного ветра.

Ведущий -2:

  Опять ветер! (Звук приглушенный)

Ветер Я пришла к вам  с миром, простие, меня, пожалуйста. Я увидела, как прекрасен этот мир, я хочу быть частицей его,  теперь я не злой ветер. А ветер добрых перемен. Со мной пришли мои помощники.

-Ветер счастья

-Ветер радости

- Ветер любви

-Ветер надежд

-Ветер дружбы

-Ветер перемен

Громко звучит музыка. Ветер улетает

Конкурс плакатов и макетов

Ведущий – 1:  

А теперь проведем конкурс на лучший плакат и на лучший макет Земли. В роли жюри мв попросим быть наших уважаемых гостей.

Пока жюри оценивают ваши работы мы проведем небольшую викторину.

Ведущий -2:

 читаем вопросы и поднимаем номер правильного ответа.

Конкурс «Мисс Земля»

( по жеребьевке выступают представительницы разных школ)

Ученица:

 стихотворение « моя планета-человеческий дом»

Моя планета-человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава-океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит маленькая какая!

Вот она грустит ,в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозную полночь,

Всех людей зовет, простит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Ведущий – 2 :

 Закончились конкурсы, пришло время подводить итоги. Предоставляем слово жюри.

Заключительная песня (гимн)

О Газманов « Красная книга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник ЖИВИ ЗЕМЛЯ.

Экологический праздник Живи Земля, посвящённый Дню Земли - 22 апреля....

Экологический вечер "День Земли"

Впервые День Земли стали отмечать в 1970 году в Америке. А с1994года 22 апреля был объявлен Всемирным Днем Земли. В этот день множество отрезком материи с подписями россиян в защиту природы было проне...

Сценарий проведения школьного экологического праздника "День Земли" для 2-5 классов.

Сценарий проведения школьного экологического праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Цель: способствовать формированию экологической культуры, бережного отношения к природе.< Участники: 2-5 классы, классные руковод...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Методическая разработка ориентирована на учащихся 8-9 классов....

Внеклассное мероприятие по формированию экологической культуры "День Земли".

Внеклассное мероприятие по формированию экологической культуры "День Земли"....

Сценарий экологического праздника "День Земли!"

Сценарий экологического праздника «День Земли»  Цели: Углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, развитие чувства ответственности з...