Неделя биологии
материал по биологии по теме

Парфенова Людмила Анатольевна

План проведения предметой недели биологии 2012-2013

Ученые биологии с их открытиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план53.5 КБ
Файл ученые903.5 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения предметной недели биологии

2012 – 2013 учебный год

Дата

Мероприятие

Участники

Место и время проведения

Ответственный


Понедельник

15 апреля

1)Открытие недели

(план мероприятий, объявление о конкурсах)


2)Кроссворд «Знатокам биологии»





6 – 11 класс





3 этаж

Парфенова Л.А.





Смирнов Алексей

Вторник

16 апреля

1)Конкурс «Узнай по портрету»


2)Открытый урок «Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение»


6 – 11 классы




7а класс

3 этаж




10.30 – 11.15

Каб.44

Парфенова Л.А.

Зуева Любовь



Парфенова Л.А.

Среда

17 апреля

Конкурс плакатов или коллажей «Охрана окружающей среды»



6 – 11 классы


3 этаж


Парфенова Л.А.

Четверг

18 апреля

Конкурс презентаций «Экологические проблемы Воскресенского района»



9 -11 классы


14.15 -15.15

Каб.№44


Парфенова Л.А.

Пятница

19 апреля

Викторина. Шарады.




6 – 8 классы


1,2,3 этаж

Зуева Любовь

Рязанцева Мария

Смирнов Алексей

Суббота

20 апреля

Подведение итогов недели


Каб.№41

Парфенова Л.А.

Зуева Любовь

Рязанцева Мария

Смирнов Алексей

Приложение № 1.

Положение о конкурсе «Узнай по портрету»

Цель конкурса:

Совершенствование умений и навыков работы с различными источниками информации

Задачи:

1.Углубить и расширить знания учащихся об основных областях применения биологических  знаний

2.Совершенствовать умения и навыки поиска и обработки информации

Организаторы конкурса:

Учитель биологии и инициативная группа учащихся 10А класса

Общие положения:

1.Участником конкурса может стать любой ученик 6 – 11 класса

2.Задание размещается на стенде  3 –го  этажа

3.Ответы необходимо сдать учителю биологии или инициативной группе до 20. 04.2013 года

Условия конкурса:

1.На стенде вывешиваются  10 портретов ученых – биологов, которым присвоены порядковые номера;

2.Учащиеся должны узнать ученых, выяснить их вклад в науку;

3.Ответ оформляется на отдельном листе;

Критерии оценки конкурса:

1.правильно названы фамилия и имя ученого ( 1 балл)

2.указаны основные направления его научной деятельности (2 балла)

3.максимальное количество баллов (30)

4.дополнительно получает баллы первый учащийся выполнивший работу ( 5баллов)

Состав жюри:

Для оценки конкурса создаётся независимое жюри, в состав которого входят:

1.учитель биологии;

2. заведующая библиотекой;

3.учащиеся 10 класса;

Награждение:

1.по итогам конкурса определяются 3 победителя, набравшие максимальное количество баллов;

2.победители конкурса награждаются грамотами;

Приложение №2.

Положение о конкурсе плакатов или коллажей «Охрана окружающей среды»

Цель конкурса:

Повышение мотивации изучения биологии среди учащихся  6 -11 классов; вовлекать в различные виды деятельности по изучению охраны окружающей среды родного края;

Задачи:

1.Углубить и расширить знания учащихся об основных областях применения биологических  знаний

2.Совершенствовать умения и навыки поиска и обработки информации

Организаторы конкурса:

Учитель биологии и инициативная группа учащихся 10А класса

Общие положения:

1.Участником конкурса может стать любой ученик, а также группа учащихся 6 – 11 класса;

2.Для организации и проведения конкурса создаётся оргкомитет, утвержденный приказом директора школы;

3.Для оценки представленных работ создается жюри, утвержденное приказом директора школы;

4.Работы  размещается на  3  этаже средней школы;

5.Плакаты и коллажи необходимо  сдать учителю биологии или инициативной группе до   16. 04.2013 года

Требования к работам:

1.формат А - 2;

2.работы могут быть выполнены в любом жанре, стиле, технике;

3.полное соответствие заданной теме;

4.оригинальность оформления и творческий подход;

Критерии оценки конкурса:

1.яркость, красочность, оформление  (0 - 5 балл)

2.полнота раскрытие темы  (0 - 5 балла)

3.качество отбора материала  (0 - 5)

4.оригинальность и творческий подход (0 - 5баллов)

Общее количество баллов: 20 баллов

Состав жюри:

Для оценки конкурса создаётся независимое жюри, в состав которого входят:

1.учитель биологии;

2.учитель ИЗО;

3.руководитель художественного кружка;

4.учащиеся 10 класса;

Награждение:

1.по итогам конкурса определяются  победители ( 1,2,3.места);

2.победители конкурса награждаются грамотами;

Приложение №3.

Положение о конкурсе презентаций «Экологические проблемы Воскресенского района»

Цель конкурса:

Расширение знаний учащихся по наиболее актуальным проблемам  родного края; изучению и улучшению экологической обстановки в районе;

Задачи:

1.поддержка одаренных, увлеченных и интересующихся детей;

2.совершенствовать умения и навыки поиска, обработки информации и публичного выступления;

Организаторы конкурса:

Учитель биологии                

Общие положения:

1.Участником конкурса может стать любой ученик, а также группа учащихся 9 – 11 классов;

2.Для организации и проведения конкурса создаётся оргкомитет, утвержденный приказом директора школы;

3.Для оценки представленных работ создается жюри, утвержденное приказом директора школы;

4.защита презентаций будет проходить 18.04.2013 года в каб.№44

Требования к работе:

1. полное соответствие заданной теме;

2.оригинальность оформления и творческий подход;

3.время выступления не более 15 минут;

Критерии оценки конкурса:

Определяются лучшие учащиеся по номинациям:

  1. научность;
  2. артистичность;
  3. оригинальность;
  4. музыкальное оформление;
  5. приз зрительских симпатий;

Состав жюри:

Для оценки конкурса создаётся независимое жюри, в состав которого входят:

1.учитель биологии;

2.директор школы;

3.зам. директора по УВР;

4. заведующая библиотекой;

5.учащиеся 10 класса;

Награждение;

1.все участники конкурса награждаются грамотами по номинациям ;



Предварительный просмотр:

               

               

Александр Флеминг (1881—1955), — шотландский бактериолог,  открыл лизоцим — фермент, убивающий некоторые бактерии и не причиняющий вреда здоровым тканям. Был удостоен 25 почетных степеней.

       

Антони ван Левенгук (1632—1723), — нидерландский натуралист. Он первый подметил, как кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах — капиллярах. Он впервые увидел микробы и сперматозоиды.

       

Грегор Мендель (1822—1884), — австрийский биолог и ботаник. Основоположник науки о наследственности. Работа исследователя послужила началом новой науки, которую несколько позже назвали генетикой.

         

Жан Батист Ламарк (1744—1829), — французский учёный-естествоиспытатель. Он первый, за полвека до Дарвина, предложил теорию о естественном возникновении и развитии органического мира.

 

Карл Линней (1707—1783), — знаменитый шведский естествоиспытатель. Предложил бинарную номенклатуру — систему научного наименования растений и животных. Разделил все растения на 24 класса, выделив отдельные роды и виды.

                 

Чарльз Дарвин (1809—1882), — английский натуралист и путешественник. Ему удалось решить величайшую проблему биологии: вопрос о происхождении видов. Дарвин также создал оригинальную теорию развития органического мира.

           

Вавилов Николай Иванович(1887-1943) — советский биолог, генетик, основоположник современного учения о биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений.

Мечников Илья Ильич (1845-1916)— русский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, иммунологии.

Павлов Иван Петрович (1849—1936)— русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности.

       

Ковалевский Александр Онуфриевич(1840-1901) — русский биолог, один из основоположников сравнительной эмбриологии и физиологии, экспериментальной и эволюционной гистологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в рамках недели биологии.6-й класс.

Краткий конспект открытого урока....

План проведения недели биологии, химии и экологии.

План проведения недели биологии, химии и экологии. Предлагаются мероприятия для учащихся с 1 по 11 класс....

Предметная неделя биологии

Данная работа содержит разработку мероприятия ко Дню птиц...

неделя биологии

в работе имеется план недели, оимпиадные вопросы по биологии, разрабока школьного осеннего праздника "уж небо осенью дышало"...

План проведения недели биологии и химии

план проведения недели биологии и химии...

Неделя биологии и экологии в школе

План проведения недели биологии и экологии в школе, положения по ряду конкурсов, планы уроков в игровой форме, анализ проведенной недели биологии...

Неделя биологии и экологии

В нашей школе была проведена неделя биологии, экологии и технологии.Была проведена АКЦИЯ "Детство в чистом городе", различные конкурсы....