Применение метода проектов во внеурочной деятельности
проект по биологии по теме

Метод проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon primenenie_metoda_proekta_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.zip1.13 МБ

Подписи к слайдам:

Марковская основная школа
« Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь.» Китайская мудрость
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Для интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится метод проектов.
Метод проектов - технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых , проблемных методов, творческих по своей сути.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом.
Необходимость научить учащихся приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;Актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;Умение использовать исследовательские методы: собирать необходимую информацию, уметь анализировать, выдвигать предположения, делать выводы и заключения.
развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;развитие критического мышления;
Метод проектов решает задачу формирования у школьников стремление получать конкретный , осязаемый продукт своей образовательной деятельности.
В работе мы используем общешкольные проекты, при реализации которых объединяются разновозрастные школьники. Учащиеся с разными учебными возможностями, среди которых есть ученики и неготовые к самостоятельной исследовательской, творческой деятельности.
На этапе внедрения проектной технологии учитель выполняет организующую и направляющую функцию. Задачи проекта должны быть посильными, а форма – знакомой.
Проблема – исследовательская, информационная, практическая.
Проектирование - действия по решению проблемы.
Поиск информации - отличительная черта проектной деятельности
Продукт - результат работы над проектом, который создаётся участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
Презентация - защита самого проекта.
1 Название проекта.2 Авторы проекта.3 Учебная направленность проекта.4 Тип проекта.5 Руководитель проекта.6 Цель проекта.8 Проблемное поле проекта.9 Актуальность проекта.10 Этапы проектирования.11 Результат проектной работы.
В работе нашей школы метод проектов используется с 1997 :Проект « Между нами» - 1997 г.Проект « Русский бал» - 2003 гПроект « Цветочная фантазия» 2004 – 2007 г.«Проект по озеленению и благоустройству территории » 2008 г
В 2012 - 2013 уч. г ведётся работа над проектами:« Проект по озеленению и благоустройству территории».« Зимний сад в школе».« Овощи на подоконнике».
С проектом по озеленению и благоустройству территории, наша школа принимала участие в областной конференции « Экология воспитание или образование?» и областном экологическом конкурсе .В 2013 г приняли участие в областном конкурсе по проектной и исследовательской деятельности « Открытие ».
Таким образом можно сделать вывод об успешности внедрения методов проектов в условиях нашей школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе с целью развития компетентности личности.

Презентация опыта работы. Метод проектов обеспечивает связь школы с жизнью, развивает исследовательские возможности учащихся, активизирует интерес к познавательной деятельности. Помогает сформировать ...

Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

Научно-методическая работа «Особенности проектирования и организации внеурочной деятельности. Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе» . Призёр районной научно-методич...

Инновационный проект АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пол женский

В условиях внедрения ФГОС в начальной школе, на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают т...

Статья "Метод проектов во внеурочной деятельности"

Текст данной статьи содержит полное теоретическое обоснование метода проектов, который является актуальным в сфере применения новых ФГОСов. А также заинтересующийся данной темой может на практическом ...

Мастер-класс «Метод проекта и внеурочная деятельность учащихся»

В педагогической практике метод проектов сегодня занимает ведущее место. Его можно рассматривать как способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению результата, который можно ув...

Применение метода проектов в учебной деятельности учителя музыки

Публикация содержит анализ  проектной методики, применительно к уроку музыки.   Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. При...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...