Тест по биологии 11 кл "Происхождение жизни" в форме ЕГЭ
тест по биологии (11 класс) по теме

Анисимов Олег Иванович

тест для 11 класса "Происхождение жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proishozhdenie_zhizni_11_klass_-12_var.doc95.26 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест Происхождение жизни   ВАРИАНТ 1

Часть 1

А1. Суть теории самозарождения заключалась в идее:

божественного творения мира

возникновения живого из неживого

возникновения живого из живого

занесения жизни из космоса

А2. Окончательно опроверг теорию самозарождения:

1)К. Линней        3) Ж.-Б. Ламарк

2)Л. Пастер        4) Ч. Дарвин

A3. Наиболее полное определение жизни дал:

1)А. Опарин        3) В. Волькенштейн

2)С. Миллер        4) Ф. Реди

А4. В запаянной колбе, содержащей мясной бульон, появились микроорга низмы. Причиной этому стало: 1)их нахождение в бульоне до запаивания колбы и последующее раз множение в бульоне  2)их самозарождение

3)наличие в бульоне жизненной силы, способствующей развитию микроорганизмов  4)повышение температуры колбы

А5. В составе первичной атмосферы Земли не содержался:

1)аммиак        3) азот

2)кислород        4)водород

А6. Первым этапом возникновения жизни ученые считают:

возникновение фотосинтеза

возникновение нуклеиновых кислот

образование коацерватов

абиогенный синтез органических веществ из неорганических

А7. Источником энергии для первых примитивных организмов была:

1)солнечная энергия        3) тепловая энергия

2)электрическая энергия        4) энергия органических соединений

А8. Примерное время появления жизни на Земле:

1)8,5 млрд лет назад        3) 3,5 млрд лет назад

2)5,5 млрд лет назад        4) 2,5 млрд лет назад

А9. Одной из важнейших предпосылок возникновения жизни можно счи тать появление:

1)нуклеиновых кислот        3) вирусов

2)аэробного дыхания        4) фотосинтеза

А10. У всех первых организмов обмен веществ происходил путем:

1)фотосинтеза        3) аэробного гликолиза

2)хемосинтеза        4) анаэробного гликолиза

A11. Эра, в которой возникла жизнь, называется:

1)протерозой        3) кайнозой

2)архей        4) мезозой

А12. Наиболее убедительным для доказательства эволюции можно считать факт:

1)существования ископаемых останков  2)существования островных форм

3)сходства зародышей хордовых  4)гомологии органов

А13. Ароморфоз, который привел растения к выходу на сушу, — это воз никновение:  

1)хлорофилла        3) многоклеточности

2)фотосинтеза        4) проводящих тканей

 

Вар 1

А14. Трилобиты — это предки: 1)инфузорий  2)членистоногих

3) кишечнополостных         4) моллюсков

А15. Чертов палец — это древний:

1) моллюск        2) рак        3) жук        4) рыба

Часть 2

В1. 1. Назовите периоды мезозойской эры._______________________________________________________________

    2. Приведите примеры важнейших ароморфозов в мезозое._____________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Соотнесите характерные этапы развития жизни в протерозое и палеозое.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ

ЭРЫ

А) Расцвет зеленых водорослей

1) Протерозой

Б) Существование кистеперых рыб

2) Палеозой

В) Расцвет ракоскорпионов

Г) Возникновение фотосинтеза

Д) Расцвет моллюсков

Е) Возникновение многоклеточности

А

Б

В

Г

д

Е

ВЗ. Расставьте события, происходившие в архее и протерозое, в последо вательности, соответствующей порядку их возникновения.

А)Появление фотосинтеза

Б) Появление прокариот

В)Появление многоклеточных водорослей

 Г) Появление свободного кислорода

Д) Появление членистоногих

 Е) Появление моллюсков

Ж) Появление кольчатых червей

Дайте развернутый ответ.

С1. Что доказывали опыты Ф. Реди и Л. Пастера?

С2. Какие стадии в происхождении жизни выделяет современная наука?

 Контрольный тест Происхождение жизни  

 ВАРИАНТ 2

А1. Основными газами в составе первичной атмосферы были:

кислород и углекислый газ

аммиак, метан, сероводород

водород и угарный газ

азот, кислород, водород, углекислый газ

А2. А.И. Опарин самым ранним этапом становления жизни считал образо вание:

1)лизосом        3) вирусов

2)коацерватов        4) микрофиламентов

A3. Самой поздней эрой жизни считается:

1)кайнозойская        3) протерозойская

2)палеозойская        4) мезозойская

А4. Важнейшим ароморфозом мезозоя было появление:

1)фотосинтеза        3) трехкамерного сердца

2)проводящих тканей растений  4) теплокровности

А5. Примером общей дегенерации считается:

редукция пальцев у птиц

превращение побегов в клубни или луковицы

утрата органов пищеварения бычьим цепнем

превращение личинки в неподвижную куколку

А6. Размножение первых земноводных девона в воде можно считать:

1)биологическим прогрессом        3) биологическим регрессом

2)идиоадаптацией        4) общей дегенерацией

А7. Общность в строении конечностей котика, моржа и тюленя объясняется:

1)дивергенцией        3) параллельной эволюцией

2)мимикрией        4) конвергенцией

А8. Закон зародышевого сходства основан на появлении у эмбриона общих признаков:

1) вида        2) семейства        3) рода        4) класса

А9. Наиболее существенным ароморфозом мезозойской эры было появление:

1)цветка  2)двух кругов кровообращения

3)трехкамерного сердца    4)развития с полным метаморфозом

А10. Аналогичными органами считаются:

задние конечности жука и кузнечика

верхняя губа человека и хобот слона

крыло летучей мыши и крыло бабочки

задняя нога шимпанзе и задняя конечность барана

All. Пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, расселились и размно жаются на суше. Этому способствовало:

1) наличие двух кругов кровообращения 2)трехкамерное сердце

3)пятипалые конечности

4)строение яйца

А12. Концепцию морфофизиологического и биологического прогресса и пу тей его достижения предложил:

1)А.О. Ковалевский        3) А.Н. Северцов

2)И.И. Мечников        4) С.С. Четвериков

А13. Кистеперые рыбы появились в:

1) архее        2) палеозое        3) протерозое        4) мезозое

А14. К летающим ящерам относится:

1)диплодок        3)тиранозавр

2)стегозавр        4) птеранодонон

А15. Второе название белемнита:

1) ястребиный коготь        3) фораминифера

2) чертов палец         4) конский волос

Тест вар 2

В1. Дополните текст:

Одной из основных проблем теории биологической эволюции является проблема прогрессивной___________. Эта проблема подробно рассматривалась в трудах русского зоолога__________________. Он принципиально различал две формы прогресса в живой природе:

прогресс__________________,  связанный с преуспеянием в жизни, и прогресс __________________, связанный с появлением новых,более сложных форм жизни.

А.Н. Северцов выделял три главных пути эволюции: приобретение __________________, т.е. приспособлений ши рокого профиля, поднимающих их обладателей на качественно новый
уровень, приобретение__________________        , т.е. частных при способлений, и __________________, т.е. утерю за ненадобностью тех или иных ранее приобретенных сложных приспособлений.

Одни и те же приспособления в одних случаях могут рассматриваться как ароморфозы, а в других — как идиоадаптации. Так, плацента у плацентарных млекопитающих  является __________________,

а у морских змей —__________________        , позволяющей размно жаться, не выходя на сушу.

В2. Соотнесите название переходных форм с группами, между которыми эти формы возникли.

ПЕРЕХОДНЫЕ ФОРМЫ

ГРУППЫ

А) Стегоцефал

1) Рыбы — земноводные

Б) Археоптерикс

2) Яйцекладущие — плацентарные

В) Псилофиты

3) Пресмыкающиеся — птицы

Г) Утконос

4) Пресмыкающиеся — млекопитающие

Д) Кенгуру

5) Мхи — папоротники

Е) Трилобиты

6) Кольчатые черви — членистоногие

А

Б

В

Г

Д

Е

ВЗ. Расположите в правильной последовательности периоды палеозойской эры.

А) Силур        В) Пермь        Д) Кембрий

Б) Ордовик        Г) Карбон        Е) Девон

Дайте развернутый ответ.

С1. Существует идея, провозглашающая, что высший разум создал про грамму (например, молекулу ДНК), по которой затем шел эволюцион ный процесс. Согласны ли вы с этой идеей? Приведите доводы, пояс няющие ваш выбор.

С2. Как, по-вашему, возникли многоклеточные организмы?

СЗ. Каким образом география материков подтверждает существование эво люционных процессов на Земле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по биологии для 11 класса.Тема: «Развитие жизни на Земле».

Тесты составлены по учебнику «Общая биология» 11 класс под редакцией академика Д.К.Беляева, профессора Г.М. Дымшица. Издательство: Москва «Просвещение» 2005г...

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для учащихся 10 класса "Многообразие жизни на Земле"

Данный материал можно использовать как текущий контроль так и при подготовке к ЕГЭ...

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для учащихся 10 класса-История о происхождении жизни на Земле

Данный материал можно испоьользовать как текущий контроль , так и при подготовки к ЕГЭ...

Методические рекомендации к уроку по биологии «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека». Тест «КАКОВ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ?»

Методические рекомендации к уроку по биологии помогут учителям создать условия для формирования у учащихся знаний о влиянии вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. Тест "Каков...

тест по биологии " Среды жизни"

Данное тестирование можно применить на уроке биологии 5 класс после прохождения темы" Среды жизни организмов" под редакцией Пономаревой И.Н...