Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

ЦЫмбаленко Елена Геннадиевна

Программа составлена в соответствии УМК под редакцией В.В.Пасечника

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 7 классе базового уровня составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии 2004 г.
  • программы основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечникка, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова (программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. М. Дрофа 2010 стр. 33-37)  Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 70 часов.
  • в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма «О преподавании предмета ОГАОУ ДПО БелИРО «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Курс биологии для 7 класса является логическим продолжением изучения биологии в 6 классе, где обучающиеся знакомятся с признаками, присущими всем  организмам, рассматривают живой организм как единое целое.

В 7 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Цели курса:

  •  усвоение и применение  учащимися в своей деятельности основных положений биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека;
  • формирование  понятий о многообразии живых организмов и принципах их классификации;
  •  научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

 Обучающиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Задачи курса:

  1. расширение знаний обучающихся о разнообразии живых организмов;
  2. осознание учениками значимость видового богатства в природе и жизни человека;
  3. ознакомление с эволюцией растений и животных;
  4. овладение знаниями о  взаимоотношениях организмов в природных сообществах, влиянии факторов среды на жизнедеятельность организмов.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность из изучения.

Для понимания сущности биологических явлений в тематическое планирование включены лабораторные и практические работы. Это дает возможность тренировать память ученика, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности.

Преподавание курса ориентированно на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. В.В.Латюшин. В.А.Шапкин «Биология. Животные. 7 класс»               М.: Дрофа,  2012
  2. Дидактический материал по курсу «Биология. Животные. 7 класс»(М.: Просвещение , 2009)
  3. В.В.Латюшин. В.А.Шапкин «Биология. Животные. 7 класс». .Рабочая тетрадь к учебнику.

На изучение курса  биологии «Животные» в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ–14,практические работы-1;экскурсия– 3.

Формы организации учебного процесса: классический урок, урок-практикум, урок-игра, урок-семинар,  урок-презентация, урок-экскурсия.

Основная форма организации учебного процесса – урок, где большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, позволяющим повышать уровень познавательной активности учеников.

Методы здоровьесберегающих технологий способствуют эмоциональной уравновешенности школьников, уверенности в собственных возможностях.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся.

Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания.

Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.

Контрольных работ по биологии программой не предусмотрено, поэтому контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение логических задач, тестовых заданий.

II.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 КЛАССЕ

Наименование разделов, темы

Сроки прохождения программы

Повторение

План

Факт

1

2

3

4

5

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

 Вводный инструктаж по ТБ. История изучения животных. Методы изучения животных.

2

Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Тема1. Многообразие животных. Простейшие (2 часа)

3

 Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

КОД 3.4

4

 Колониальные организмы. Л.р.№1 « Строение и движение инфузории туфельки» (Инструктаж по ТБ)

Повторение раздела

Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (23 часов)

5

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

6

Тип Кишечнополостные. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности.Тест.

7

Многообразие кишечнополостных. Значение в природе6 и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

8

Тип Плоские черви.  Многообразие, среда и места обитания. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

9

Паразитические плоские черви

10

Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Л.р.№2 «Распознание животных типа Круглые черви» (Инструктаж по ТБ)

11

Тип Кольчатые черви. Среда и места обитания. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

12

Многообразие кольчатых червей Л.р. №3 «Внешнее строение дождевого червя» (Инструктаж по ТБ)

13

Черви.

КОД 3.4

14

Тип Моллюски. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тест.

15

Многообразие моллюсков. Способы питания и размножения Л.р. №4 «Внешнее строение моллюсков разных классов» (Инструктаж по ТБ)

16

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

17

Тип Членистоногие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности.

18

Внешнее строение членистоногих. Классы типа Членистоногие

КОД .3.4

19

Класс Ракообразные. Значение в природе и жизни человека. Л.р. №5 «Внешнее строение ракообразных». (Инструктаж по ТБ)

20

Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

21

Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

22

Изучение представителей отрядов насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки. Тест.

23

Изучение представителей отрядов насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы

24

Изучение представителей отрядов насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

25

 Изучение представителей отрядов насекомых. Перепончатокрылые. Муравьи. Пчелы. Л.р№6 «Внешнее строение и многообразие насекомых» (Инструктаж по ТБ

26

Тест по теме «Членистоногие»

3.4

27

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»

Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые (18 часов)

28

Тип Хордовые.  Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.

29

Надкласс Рыбы. Костные рыбы. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Л.р.№7 «Особенности строения рыб в связи с образом жизни» (Инструктаж по ТБ

КОД 3.4

30

Хрящевые рыбы. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

31

Многообразие костных рыб. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

32

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

33

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

34

Отряды пресмыкающихся. Многообразие.

35

Класс птиц. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Л.р. №8 «Особенности строения птиц в связи с образом жизни» (Инструктаж по ТБ)

36

Отряды птиц.

КОД 3.4

37

Отряды птиц. Дневные хищники.

38

Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.

39

Экскурсия «Изучение многообразия птиц» (Инструктаж по ТБ)

40

Класс  Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Тест.

41

Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные

42

Китообразные. Ластоногие. Хищные

43

Копытные. Хоботные.

44

Приматы. Тест.

Повторить раздел

«Позвоночные»

45

Обобщающий урок-зачёт по теме «Многоклеточные хордовые животные»

КОД 3.4

Тема 4. Эволюция строения и функций органов и  их систем                      ( 14 часов)

46

Покровы тела Л.р. №9 «Изучение особенностей различных покровов тела». (Инструктаж по ТБ)

КОД 3.4

47

Опорно-двигательная система

48

Способы передвижения. Полости тела Л.р.№10 «Изучение способов передвижения животных» (Инструктаж по ТБ)

49

Органы дыхания и газообмена. Л.р.№11 «Изучение способов дыхания животных»

КОД 3.4

50

Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии.

КОД 3.4

51

Кровеносная система. Кровь.

52

Органы выделения. Тест.

53

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л.р.№12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» (Инструктаж по ТБ)

54

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л.р.№13 «Изучение органов чувств у животных» (Инструктаж по ТБ)

55

 Органы размножения.

56

Способы размножения животных. Оплодотворение.

57

Развитие животных с превращением и без превращения.

58

Периодизация и продолжительность жизни животных. Л.р. №14 «Изучение стадий развития животных и опред. их возраста» (Инструктаж по ТБ)

Повторить раздел Эволюция строения органов и их систем»

59

Обобщающий урок-зачёт по теме «Эволюция строения органов и их систем»

Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле                   ( 3часа).

60

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

61

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

62

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Тема 6.  Биоценозы (3 часа)

63

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

КОД 5.1

64

Цепи питания , поток энергии.

65

 Экскурсия№2 Взаимосвязь компонентов биоценоза. (Инструктаж по ТБ)

Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

( 5 часа)

66


Исследование «Воздействие человека и его деятельности на животных»

П.57 (оформление материала»

67

Одомашнивание животных. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

68

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Проект «Красная книга Белгородской области»

69

Эволюция строения и функций органов и систем животных

Экскурсия№3 посещение с/х животных (Инструктаж по ТБ)

70

 Тестирование по курсу «Биология. Животные»

Летние задания

Обобщенный план контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в новой форме) по биологии

Порядко-вый № задания

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности

Время выполнения

(мин.)

1

2

3

4

5

6

Часть 1

1

А1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. И практической деятельности людей

1.1

Б

1,5

2

А2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

2.1

Б

1,5

3

А3

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы

2.2

3.1

3.2

Б

1,5

4

А4

Царство Растения

3.3

Б

1,5

5

А5

Царство Растения

3.3

Б

1,5

6

А6

Царство Животные

3.4

Б

1,5

7

А7

Царство Животные

3.4

Б

1,5

8

А8

Сходство человека с животными и отличия от них

4.1

Б

1,5

9

А9

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Размножение и развития организма человека

4.1

4.10

Б

1,5

10

А10

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

Б

1,5

11

А11

Опора и движение

4.11

Б

1,5

12

А12

Внутренняя среда

4.5

Б

1,5

13

А13

Транспорт веществ

4.6

Б

1,5

14

А14

Питание. Дыхание

4.3

4.4

Б

1,5

15

А15

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

4.7

4.8

4.9

Б

1,5

16

А16

Органы чувств

4.12

Б

1,5

17

А17

Психология и поведение человека

4.13

Б

1,5

18

А18

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ

4.14

Б

1,5

19

А19

Приемы оказания первой доврачебной помощи

4.15

Б

1,5

20

А20

Влияние экологических факторов на организмы

5.1

Б

1,5

21

А21

Экосистемная организация живой природы. Биосфера – глобальная экосистема

5.2

5.3

Б

1,5

22

А22

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

2,3,4,5

Б

1,5

23

А23

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

2,3,4,5

П

1,5

24

А24

Учение об эволюции органического мира

3,5

П

1,5

Часть2

25

В1

Умение проводить множественный выбор

2,3,4,5

П

8

26

В2

Умение устанавливать соответствие

1,2,3,4,5

П

8

27

В3

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

2,3,4,5

П

8

28

В4

Умение включать в текст пропущенные биологические термины

1,2,3,4,5

П

8

Часть 3

29

С1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ

4.14

П

15

30

С2

Умение работать с текстом биологического содержания

1,2,3,4,5

П

13

31

С3

Умение работать со статистическими данными, представленные в табличной форме

1,2,3,4,5

П

17

        

III.Содержание программы

В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Курс содержит 6 разделов:

  • Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа);
  • Многообразие животных (43);
  • Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов);
  • Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа);
  • Биоценозы (3 часа);
  • Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

В разделе «Многообразие животных» учащиеся знакомятся с систематикой животного мира, учатся выявлять сходства и различия между животными. растениями, грибами и бактериями, расширяют представления о тканях животных, их многообразии и значении, формируют представления об экологических группах животных по местам их обитания.

Раздел «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» формирует у учащихся представление о возникновении жизни на Земле, об основных этапах исторического развития растительного и животного мира; о влиянии деятельности человека на виды и среду обитания животных; об их охране.

Раздел «Развитие и закономерности размещения животных на Земле»  дает знания о доказательствах эволюции животного мира, усложнении строения животных, ареалах, миграциях и закономерностях размещения животных.

Разделы «Биоценозы»  и «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» формирует у учащихся знания о среде обитания, экологических факторах, их влиянии на организмы; о приспособленности организмов к различным факторам среды и совместному обитанию; о природных и искусственных экосистемах; о последствиях деятельности человека на природу. Учащиеся  узнают о законах России и Белгородской области об охране животного мира и системе мониторинга, о животных занесенных в Красную Книгу России и Белгородской области.

                

IV.Формы и средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают практические умения в области биологии. Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. .

В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания, биологические диктанты, беседы, отчеты по тематическим наблюдениям и экспериментам.

Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты (взяты из сборника «Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/Сост. Н.А.Артемьева. – М.: ВАКО, 2010.-110 с. и Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы.- Москва, издательство «Дрофа», 2010 г.; лабораторные работы, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки базового уровня в основном используются преимущественно тесты, с одним вариантом ответа.

При контроле же практических умений и навыков проявляется способность обучаемых мыслить и устанавливать причинно-следственные связи, поэтому эти умения могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом (взяты из сборника «Контрольно-измерительные материалы. Биология: 7 класс/Сост. Н.А.Артемьева. – М.: ВАКО, 2010.-112 с. и Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы.- Москва, издательство «Дрофа», 2001/.

V.Перечень учебно-методических средств обучения

№п/п

Средства обучения

% оснащенности

Литература

Основная

1.

Учебник: Латюшин В.В, Шапкин В.А Биология. Животные. 7кл. – М.: Дрофа, 2012.-302 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)

100

2.

Тетрадь с печатной основой. Латюшин В.В, Ламехова Е.А,. Биология. Животные. 7 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Животные»  7класс. – М.: Дрофа, 2009. – 141 с.

100

3.

Программы по биологии  для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 класс К комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника М.: Дрофа 2010

100

Дополнительная литература

4.

Методическое пособие для учителя

В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Уроки биологии 7 класс» Пособие для учителей образовательных учреждений М. «Просвещение» 2009

100

5.

Галушкова Н.И  «Поурочные разработки по биологии 7  класс» –  Волгоград: «Учитель», 2006

100

6.

Захарова Н.Ю Контрольные и проверочные работы по биологии 7 класс- М.; «Экзамен» 2007

100

7.

В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Уроки биологии. 7 класс» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2009

100

8.

Стандарт основного общего образования


100

9.

Пименов А.В. Уроки биологии. –Ярославль «Академия развития» 2001

100

10.

Биология 6-11 классы. Тесты – М; «Дрофа» 1998

100

11.

Контрольные и проверочные работы по биологии классы  6-8- М; «Дрофа» 2001

100

12.

Задания для подготовки к олимпиадам. Биология 8-11.- Волгоград «Учитель»2007

100

13.

Большая энциклопедия знаний жизнь на земле. - М; «РОСМЭН» 2008

100

14.

Красная книга Белгородской области. - Белгород  2004

100

15.

Е.В. Петров. Основы Классической генетики(теория, тесты, задачи с решениями)- Саратов «Добродея» 1997

100

16.

Н.Н. Воронцов,Л.Н. Сухорукова . Эволюция органического мира. – М; «Просвещение» 1991

100

17.

Биологический эксперимент в школе. –М: «Просвещение» 1991.

100

18.

Я иду на урок биологии. Птицы – М: «первое сентября»2001

100

19.

Я иду на урок биологии. Пресмыкающиеся  – М: «первое сентября»2001

100

20.

Я иду на урок биологии. Беспозвоночные  – М: «первое сентября»2001

100

21.

Я иду на урок биологии. Рыбы и земноводные – М: «первое сентября»2001

100

Мультимедийная поддержка курса

22.

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебно электронное издание) Республиканский мультимедийный центр, 2004

100

23.

Репетитор. Биология (для подготовки старшеклассников в Вузы)

100

24.

Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 классы (учебно- электронное издание) «Кирилл и  Мефодий» 2003г.

100

25.

Экология. Учебное пособие .10-11 класс – Дрофа,2004 год

100

26.

Уроки биологии. Животные. учебно- электронное издание) «Кирилл и  Мефодий» 2009

100

27.

Биологические исследования (Координационно-аналитический центр по научно-техническим программам Министерства образования 2007

100

Оборудование и приборы

28.

раковин моллюсков (1 шт)

100

29.

коллекции насекомых(1 шт)

100

30.

скелет голубя(1 шт)

100

31.

скелет лягушки(1 шт)

100

32.

череп Макака(1 шт)

100

33.

современного человека(2 шт)

100

34.

череп питекантропа(1 шт)

100

35.

слепок мозговой полости черепа питекантропа(1 шт)

100

36

модель и строение головного мозга(1 шт)

100

37.

Влажные микропрепараты по разделу «Животные»: Конечность пчелы

  • Инфузория-туфелька
  • Циклоп
  • Дрозофила-норма
  • Ротовой аппарат насекомого
  • Эвглена
  • Гидра
  • Дождевой червь- поперечный срез
  • Дафния
  • Яйца широкого лентеца
  • Клещ иксодовый
  • Амеба
  • Ланцетовидный сосальщик
  • Членики ленточного червя
  • Ресничный червь

100

38.

серия таблиц и схем к разделу «Животные»

100

39.

портреты ученых-биологов

100

Приборы

40.

лабораторные -  лупа, микроскоп, микролаборатории (4 шт.)

80

41.

средства ИКТ - универсальный настольный компьютер, проектор, интерактивная доска.

100


Цифровые образовательные ресурсы

23.

учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс»

100

24.

Мультимедийный диск «Биология»

100

25

Мультимедийный диск «Репетиторы Кирилл и Мифодий. Растения. Бактерии. Грибы.»

100

26.

  1. Сайт Министерство образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru (нор

27.

  1. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения http://www.standart.edu.ru

28.

  1. (нормативно-правовое поле ФГОС ООО, ведеолекции, методические рекомендации).  
  2. Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru

29.

  1. Сайт издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  (серия литературы «Работаем по новым стандартам», видеолекции, методические рекомендации)

30.

  1. Сайт Российского общеобразовательного Портал http://www.school.edu.ru  (обмен педагогическим опытом, практические рекомендации).

Минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП (для выполнения лабораторных работ по биологии)

Практические и лабораторные работы, рекомендованные в соответствии с программами по биологии базового уровня для 6-9 классов

(стандарт основного общего образования, 2004 г.))

Класс

Темы лабораторных и практических работ 

Необходимый минимум ( в расчете 1 комплект на 2 обучаемых)

7

Лабораторная работа №1 «Движение инфузории туфельки»

Микроскоп -1, пробирка, предметное стекло, , пипетка, вода.

Лабораторная работа №2 «Распознание животных типа Круглые черви»

Мультимедиа

Лабораторная работа

№ 3   «Внешнее строение дождевого червя

Дождевой червь, лупа

Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение моллюсков разных классов»

Коллекция моллюсков, мультимедиа

Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение ракообразных».

Коллекция членистоногих, мультимедиа

Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и многообразие насекомых»

Коллекция  насекомых, мультимедиа

Лабораторные работы№7, ««Особенности строения рыб в связи с образом жизни»

Мультимедиа

Лабораторные работы №8«Особенности строения птиц в связи с образом жизни»

Набор изображений птиц

Лабораторная работа№9«Изучение особенностей различных покровов тела».

Мультимедиа

Лабораторная работа №10 «Изучение способов передвижения животных»

Мультимедиа

Лабораторная работа №11 «Изучение способов дыхания животных»

Мультимедиа

Лабораторная работа № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение

Микроскоп -1, пробирка, предметное стекло, , пипетка, вода.

Лабораторная работа № 13 ««Изучение органов чувств у животных»

Мультимедиа

Лабораторная работа №14 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

Коллекция насекомых, мультимедиа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...