Рабочая программа по биологии 9 класс
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме

ЦЫмбаленко Елена Геннадиевна

Программа составлена в соответствии УМК под редакцией В.В.Пасечника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 9 классе базового уровня составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии 2004 г.
  •  программы основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечника, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова (программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. М. Дрофа 2010 стр.48-55) .Программа рассчитана на 70 часов.  
  • в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

        Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Обучающиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Цели программы:

  • понимание ценности знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • формирование у обучаемых общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка;
  • раскрытие содержания основных  биологических понятий и терминов.

Задачи программы:

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

Авторская программа в 9 классе «Введение в общую биологию» рассчитана на 70 часов. Так как базисный план для 9 классов ориентирован на 34 недели (68 часов), сокращено количество часов с 70 до 68 часов за счет часов резервного времени.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны  с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития обучающихся.

В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности.

        Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.

  • В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 91 с.

        В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц. Большую часть составляют задания, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. Эти задания выполняются по ходу урока. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и учебно-методического комплекса, в который входят:

  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.  Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2009 – 304 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ) ;
  2. В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 91 с.

На изучение курса  биологии «Введение в общую биологию» в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 4; экскурсии-2.

Формы организации учебного процесса: классический урок, урок-практикум, урок-игра, урок-семинар, урок-конференция, урок-презентация, урок-экскурсия.

Основная форма организации учебного процесса – урок, где большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, позволяющим повышать уровень познавательной активности учеников.

Методы здоровьесберегающих технологий способствуют эмоциональной уравновешенности школьников, уверенности в собственных возможностях.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся.

Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания.

Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.

Контрольных работ по биологии программой не предусмотрено, поэтому контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение логических задач, тестовых заданий.

II.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Сроки прохождения программы

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

          Введение.(2 ч.)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Биология как наука и методы ее исследования. Понятие «жизнь»

П.1

Упр 4 в рабочей тетради П.2

№8  КОД 1.1

2

Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.

П.3

№9-10

1. Молекулярный уровень.(10 ч.)

3

Качественный скачок от неживой к живой природе.Тест.

П.1.1 КОД 2.1

4

Многомолекулярные комплексные системы. Углеводы.

П.1.2

КОД 2.1

5

Многомолекулярные комплексные системы Липиды.

П.1.3

6

Многомолекулярные комплексные системы -белки.

П.1.4

7

Функции белков.

П.1.5 КОД 2.1

8

Многомолекулярные комплексные системы -нуклеиновые кислоты.

П.1.6

№25,27,28

9

АТФ и другие органические соединения клетки. Тест.

П.1.7. КОД 2.1

10

Катализаторы.           Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой».

П.1.8

№34

11

Вирусы.

Повторение раздела «Молекулярный уровень»

12

Контрольно-обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы».

КОД 2.1

2. Клеточный уровень.(15 ч.)

13

Основные положения клеточной теории.

КОД 1.1

14

Клетка – структурная и функциональная единица жизни.  Автотрофы и гетеротрофы.

КОД 1.1

15

Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов.

КОД 2.1

16

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Тест.

17

Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Инструктаж по ТБ Лабораторная  работа №2«Многообразие клеток: сравнение растительной и животной клеток.»

КОД 3.1

18

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

19

Прокариоты и эукариоты.

20

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Тест.

21

Энергетические возможности клетки

22

Типы питания клетки.

КОД 4.3

23

Фотосинтез и хемосинтез.

24

Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция. Тест.

25

Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция.

26

Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз)

Повторение раздела              «Клеточный уровень»

27

Контрольно-обобщающий по теме «Клеточный уровень организации живой природы».

КОД 4.3

3. Организменный уровень.(14 ч.)

28

Бесполое и половое  размножение организмов

КОД 4.10

29

Развитие половых клеток

КОД 4.10

30

Мейоз. Оплодотворение.

КОД 4.10

31

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 3 «Выявление изменчивости организмов.»

КОД 4.10

32

Основные закономерности передачи наследственной .

КОД 1,2,3,4,5 (В3)

33

Генетическая непрерывность жизни. Тест.

КОД 1,2,3,4,5 (В3)

34

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

КОД 1,2,3,4,5 (В2)

35

Дигибридное скрещивание.

КОД 1,2,3,4,5 (В3)

36

Сцеплённое наследование  признаков. Закон Т. Моргана.

КОД 1,2,3,4,5 (В2)

37

Закономерности изменчивости.

КОД 1,2,3,4,5 (В3)

38

Мутационная изменчивость.

39

Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. Тест.

40

Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Повторение блока «Организменный уровень»

41

Контрольно-обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации живого».

КОД 5.2

4. Популяционно-видовой уровень.(3 ч.)

42

Вид., его критерии. Структура вида. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 4 «Изучение морфологического критерия вида».

КОД 5.2

43

Популяция - форма существования вида.

44

Экология как наука. Экологические факторы.

5. Экосистемный уровень.(8 ч.)

45

Биогеоценоз и экосистема.Биогеоценоз.

КОД 5.2

46

Взаимосвязь популяций в биогеоценозе.

47

Цепи питания.Тест.

48

Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе.

49

Искусственные биогеоценозы. Тест.

КОД 5.2

50

Экологическая сукцессия

КОД 5.2

51

 Экскурсия в биогеоценоз Экскурсия№1: антропогенное воздействие на природную среду.

Отчет по заданиям групп

52

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень».

Повторение раздела «Экосистемный уровень»

6. Биосферный уровень.(4ч.)

КОД 5.3

53

Биосфера и ее структура, свойства, закономерности.

54

Круговорот веществ и энергии  в биосфере.

КОД 5.3

55

Экологические кризисы

Повторение раздела «Биосферный уровень»

56

Контрольно-обобщающий урок по теме «Биосферный уровень».

7. Основы учения об эволюции.               (7 ч.)

57

Основные положения теории эволюции.

КОД 3.5

58

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

59

Приспособленность и ее относительность.

КОД 3.5

60

Искусственный отбор

КОД 3.5

61

Селекция. Образование видов – микроэволюция.

62

Макроэволюция.

Повторение раздела «Основы учения об эволюции»

63

Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции».

КОД 3.5

8. Возникновение и развитие жизни на Земле.(5)

64

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. 

65

Инструктаж   по ТБ                             Лабораторная работа №5 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции»

66

Краткая история развития органического мира.Экскурсия№2 в краеведческий музей

П.2.1

№44

67

Доказательства эволюции

П.2.2

№ 48,52

68

Итоговое тестирование  по курсу  «Введение в общую биологию»

П. 2.3

Обобщенный план контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в новой форме) по биологии

Порядко-вый № задания

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности

Время выполнения

(мин.)

1

2

3

4

5

6

Часть 1

1

А1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. И практической деятельности людей

1.1

Б

1,5

2

А2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

2.1

Б

1,5

3

А3

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы

2.2

3.1

3.2

Б

1,5

4

А4

Царство Растения

3.3

Б

1,5

5

А5

Царство Растения

3.3

Б

1,5

6

А6

Царство Животные

3.4

Б

1,5

7

А7

Царство Животные

3.4

Б

1,5

8

А8

Сходство человека с животными и отличия от них

4.1

Б

1,5

9

А9

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Размножение и развития организма человека

4.1

4.10

Б

1,5

10

А10

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

Б

1,5

11

А11

Опора и движение

4.11

Б

1,5

12

А12

Внутренняя среда

4.5

Б

1,5

13

А13

Транспорт веществ

4.6

Б

1,5

14

А14

Питание. Дыхание

4.3

4.4

Б

1,5

15

А15

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

4.7

4.8

4.9

Б

1,5

16

А16

Органы чувств

4.12

Б

1,5

17

А17

Психология и поведение человека

4.13

Б

1,5

18

А18

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ

4.14

Б

1,5

19

А19

Приемы оказания первой доврачебной помощи

4.15

Б

1,5

20

А20

Влияние экологических факторов на организмы

5.1

Б

1,5

21

А21

Экосистемная организация живой природы. Биосфера – глобальная экосистема

5.2

5.3

Б

1,5

22

А22

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

2,3,4,5

Б

1,5

23

А23

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

2,3,4,5

П

1,5

24

А24

Учение об эволюции органического мира

3,5

П

1,5

Часть2

25

В1

Умение проводить множественный выбор

2,3,4,5

П

8

26

В2

Умение устанавливать соответствие

1,2,3,4,5

П

8

27

В3

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

2,3,4,5

П

8

28

В4

Умение включать в текст пропущенные биологические термины

1,2,3,4,5

П

8

Часть 3

29

С1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ

4.14

П

15

30

С2

Умение работать с текстом биологического содержания

1,2,3,4,5

П

13

31

С3

Умение работать со статистическими данными, представленные в табличной форме

1,2,3,4,5

П

17

        

III.Содержание программы

Преемственные связи между разделами программы обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствуют формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии  с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

В структурном отношении курс «Введение в общую биологию» состоит из таких разделов, как:

  • Введение (2 часа);
  • Раздел 1 «Уровни организации живой природы»:
  1. молекулярный уровень (10 часов);
  2. клеточный уровень (15 часов);
  3. организменный уровень (14 часов);
  4. популяционно-видовой (3 часа);
  5. экосистемный уровень (8 часов);
  6. биосферный уровень (4 часа);
  •  Раздел 2 «Эволюция» (7 часов)
  • Раздел 3 «Возникновение жизни на Земле» (7 часов).

В первом разделе «Уровни организации живой природы» обучаемые  получают знания о молекулярном, клеточном, организменном, популяционно-видовом, экосистемном и биосферном уровнях живой природы. Этот раздел рассматривает основные закономерности передачи наследственной информации и генетической непрерывности жизни. Этот материал является основополагающим в дальнейшем изучении генетики. По плану в разделе имеются 4 лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»

Лабораторная работа № 3 «Выявление изменчивости организмов.»

Лабораторная работа №2«Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом.»

Лабораторная работа № 4 «Изучение морфологического критерия вида».

и 1 экскурсия в биогеоценоз«Антропогенное воздействие на природную среду».

Во втором разделе «Эволюция» рассматриваются основные положения теории эволюции, движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Здесь запланирована одна экскурсия в краеведческий музей по теме «Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы.»

В 3 разделе «Возникновение и развитие жизни» рассматриваются взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни, дается краткая история развития органического мира и доказательства эволюции. В рамках этого раздела запланирована 1 лабораторная работа №5 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции» и 1 экскурсия на геологическое обнажение.

IV.Формы и средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают практические умения в области биологии. Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. .

В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания, биологические диктанты, беседы, отчеты по тематическим наблюдениям и экспериментам.

Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты (взяты из сборника «Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6-9 класс/Сост. Н.А.Артемьева. – М.: ВАКО, 2010.-110 с. и Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы.- Москва, издательство «Дрофа», 2010 г./; лабораторные работы, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки базового уровня в основном используются преимущественно тесты, с одним вариантом ответа. При контроле же практических умений проявляется способность обучаемых мыслить и устанавливать причинно-следственные связи, поэтому эти умения могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом (взяты из сборника ГИА-9 А.А.Кириленко, С.И.Колесникова, Е.В.Даденко «Биология 9 класс. Подготовка к ГИА-2012 Легион Ростов-на-Дону 2011», ГИА-2012: экзамен в новой форме: Биология: 9-кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме/авт.-сост. В.С.Рохлов, Г.И.Лехнер, А.В.Теремов – М.: АСТ: Астрель,2011./

V.Перечень учебно-методических средств обучения

№п/п

Средства обучения

% оснащенности

Литература

основная

1.

УчебникА.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Биология.Введение в общую биологию и экологию.» М.: Дрофа, 2009.  (Гриф: Рекомендовано МО РФ)

100

2.

Тетрадь с печатной основой.. В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 91 с.

100

дополнительная

3.

Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, сборник « Биология. Программы для общеобразовательных учреждений.  5-11 классы. – Москва,  издательство «Дрофа», 2010 г. стр.20-23.

100

4.

Методическое пособие для учителя Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.  Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2009 – 304 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ) ;


100

5.

Б.Х.Соколовская «Задачи по генетике» М. Центр социально- педагогических инициатив 2007- 83 с.;

100

6.

М.П.Травкин «генетика в опытах и задачах» Белгород 1997- 87 с.;

100

7.

Н.Ф. Реймерс. Популярный биологический словарь. – Москва,  «Наука», 1991

100

8.

Стандарт основного общего образования

100

9.

ГИА-2010 экзамен в новой форме. Биология 9 класс, АСТ - Астрель  М.:2010;

100

10.

Журнал. Биология в школе.

100

11.

Задания для подготовки к олимпиадам. Биология 8-11.- Волгоград «Учитель»2007


100

12.

Я иду на урок биологии. Введение в общую биологию – М; «Первое сентября»2001

100

13.

Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-9 классы.- Москва,

100

Оборудование и приборы

Объекты натуральные

14

Влажные микропрепараты по разделу:

  • Гиалиновый хрящ;
  • Мазок крови человека;
  • Нервные клетки;
  • Дробление яйцеклетки;
  • Сперматозоиды млекопитающего4
  • Нерв- поперечный срез;
  • Кровь лягушки;
  • Рыхлая соединительная ткань;
  • Костная ткань;

Гербарии по систематике растений (6 наборов)

88

Информационные источники

15.

Таблицы комплексные по курсу  «Общая биология»

93

16.

Портреты учёных биологов

100

Модели, макеты, муляжи

17.

  • скелет человека
  • макет разреза человеческого тела
  • набор костей разных видов
  • макеты внутренних органов человека
  • череп Макака
  • современного человека
  • череп питекантропа
  • слепок мозговой полости черепа питекантропа
  • модель и строение головного мозга

100


Приборы

18.

лабораторные -  лупа, микроскоп, микролаборатории (4 шт.)

80

19.

средства ИКТ - универсальный настольный компьютер, проектор, интерактивная доска.

100


Цифровые образовательные ресурсы

20

учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс»

100

21.

Мультимедийный диск «Биология»

100

22

Мультимедийный диск «Репетиторы Кирилл и Мифодий. Растения. Бактерии. Грибы.»

100

23

  1. Сайт Министерство образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru (нор

24

  1. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения http://www.standart.edu.ru

25.

  1. (нормативно-правовое поле ФГОС ООО, ведеолекции, методические рекомендации).  
  2. Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru

26.

  1. Сайт издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  (серия литературы «Работаем по новым стандартам», видеолекции, методические рекомендации)

27.

  1. Сайт Российского общеобразовательного Портал http://www.school.edu.ru  (обмен педагогическим опытом, практические рекомендации).

Минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП (для выполнения лабораторных работ по биологии)

Практические и лабораторные работы, рекомендованные в соответствии с программами по биологии базового уровня для 6-9 классов (стандарт основного общего образования)

Класс

Темы лабораторных работ 

Необходимый минимум ( в расчете 1 комплект на 2 обучаемых)

9

Лабораторная работа №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»

Сырой картофель, листья комнатных растений, пероксид водорода.

Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости организмов»

Таблица «Эмбриогенез позвоночных

Лабораторная работа № 3 «Многообразие клеток: сравнение растительной и животной клеток.»



Микроскоп, готовые препараты

Лабораторная работа № 4 «Изучение морфологического критерия вида».

Коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, комнатные растения.

Лабораторная работа № 5 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции»

Палеонтологические находки, лупы, ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...