Итоговый тест, 8 класс
тест по биологии (8 класс) по теме

Калягаев Сергей Александрович

Представлен итоговы тест за курс 8 класса к учебнику Захарова, Сонина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_8.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование.

Биология, 8 класс.

Вариант 1.

1. Растения выделяют углекислый газ в процессе:

    а) фотосинтеза;       б) дыхания;       в) испарения;       г) передвижения веществ.

2. К высшим споровым растениям не относится:

    а) мох;       б) водоросль;       в) папоротник;       г) хвощ.

3. Бактерии выделены в отдельное царство, так как:

    а) они очень мелкие растения;            б) они являются гетеротрофами;

    в) у них нет ядра;                                  г) у них нет листьев.

4. Грибы в отличие от растений:

    а) размножаются спорами;                 б) используют для дыхания кислород;

    в) имеют клеточное строение;            г) питаются готовыми органическими веществами.

5. Лучевую симметрию имеют:

    а) все животные;                                  б) все многоклеточные животные;

    в) кишечнополостные животные;      г) беспозвоночные животные.

6. В связи с полётом у птиц появляется:

    а) киль;       б) воронья кость;       в) череп;       г) ключица.

7. Запасным источником энергии служат:

    а) минеральные соли;     б) белки;     в) жиры;     г) углеводы.

8. Ядро в клетке:

    а) обеспечивает передвижение веществ;     б) придаёт клетке форму;

    в) участвует в делении клетки;                     г) выполняет защитную функцию.

9. Из списка выберите растительную ткань:

    а) проводящая;     б) эпителиальная;     в) нервная;     г) соединительная.

10. Серое вещество представляет собой:

      а) скопление тел нейронов;                                 б) нервные волокна;

      в) скопление длинных отростков нейронов;     г) сосудистую оболочку мозга.

11. Анализатором называют:

      а) рецепторы, воспринимающие раздражение;

      б) зону коры головного мозга, анализирующую полученную информацию;

      в) нервы, передающие импульсы от рецептора к зоне коры больших полушарий;

      г) функциональную систему, включающую А, Б и В.

12. Составьте рефлекторную дугу:

      а) исполнительный нейрон;          б) чувствительный нейрон;

      в) рецепторы;                                  г) рабочий орган.

13. Слюнные железы относятся к железам:

      а) внешней секреции;           б) внутренней секреции;

      в) смешанной секреции;       г) выделительной системы.

14. Кровь в лёгочную артерию поступает:

      а) из правого желудочка;            б) из левого желудочка;

      в) из левого предсердия;             г) из правого предсердия.

15. Функция лёгочных пузырьков (альвеол):

      а) газообмен между кровью и тканями;    

      б) уничтожение микроорганизмов;

      в) защита капилляров в лёгких;                  

      г) газообмен между кровью и атмосферным воздухом.

16. Расставьте отделы позвоночника по порядку:

      а) крестцовый;     б) грудной;     в) шейный;     г) поясничный;     д) копчиковый.

17. Выявите соответствие.

        Типы костей:                         Примеры:

      а) плоские;                          1) плечевая кость;

      б) трубчатые;                      2) грудной позвонок;

      в) специальные;                 3) грудина;

                                                   4) затылочная кость;

                                                   5) лучевая кость;

                                                   6) тазовые кости.

18. Функция тонкого кишечника:

      а) только пищеварение;                      б) только всасывание;

      в) пищеварение и всасывание;           г) всасывание воды.

19. Пластический обмен (ассимиляция) – это процесс:

      а) распада веществ клетки с освобождением энергии;

      б) образования в клетке веществ с накоплением энергии;

      в) всасывания веществ в кровь;

      г) переваривания пищи.

20. Почки выполняют следующую функцию:

      а) удаляют из организма лишний сахар;

      б) выводят из организма непереваренные вещества;

      в) удаляют жидкие продукты распада;

      г) превращают глюкозу в гликоген.

Итоговое тестирование.

Биология, 8 класс.

Вариант 2.

1. Растения поглощают углекислый газ в процессе:

    а) испарения;       б) дыхания;       в) питания;       г) выделения.

2. К низшим споровым растениям относят:

    а) мох;       б) водоросль;       в) папоротник;       г) хвощ.

3. Бактерии округлой формы называются:

    а) спириллы;       б) кокки;       в) вибрионы;       г) палочки.

4. Подосиновик относится к группе:

    а) симбионтов;       б) паразитов;       в) сапрофитов.

5. Лучевой симметрией не обладает:

    а) гидра;       б) актиния;       в) медуза;       г) планария.

6. Земноводные – полуводные, полуназемные хордовые, поэтому они дышат при помощи:

    а) жабр;       б) только лёгких;       в) только влажной кожи;       г) лёгких и влажной кожи.

7. Основная функция углеводов – это:

    а) энергетическая;     б) перенос кислорода;

    в) транспортная;        г) перенос углекислого газа.

8. Роль в поступлении веществ в клетку играют:

    а) хромосомы;     б) оболочка и поры;     в) пластиды;     г) хлоропласты.

9. Из списка выберите растительную ткань:

    а) мышечная;     б) основная;     в) нервная;     г) соединительная.

10. Нервные импульсы от костей, суставов, мышц идут в долю коры больших полушарий:

      а) теменную;       б) височную;       в) лобную;       г) затылочную.

11. Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:

      а) рецептор;       б) нервные пути;       в) мозговые центры;       г) все перечисленные.

12. Составьте рефлекторную дугу:

      а) двигательный нейрон;               б) чувствительный нейрон;

      в) рецепторы;                                  г) мышца.

13. Надпочечники относятся к железам:

      а) внешней секреции;           б) внутренней секреции;

      в) смешанной секреции;       г) выделительной системы.

14. Большой круг кровообращения начинается:

      а) из правого желудочка;            б) из левого желудочка;

      в) из левого предсердия;             г) из правого предсердия.

15. Одной из функций носовой полости является:

      а) задержка микроорганизмов;          б) обогащение крови кислородом;

      в) охлаждение воздуха;                      г) диффузия кислорода в кровь.

16. Расставьте отделы позвоночника по порядку:

      а) шейный;     б) грудной;     в) крестцовый;     г) поясничный;     д) копчиковый.

17. Выявите соответствие.

        Типы костей:                         Примеры:

      а) плоские;                          1) лобная кость;

      б) трубчатые;                      2) шейный позвонок;

      в) специальные;                 3) ребро;

                                                   4) бедренная кость;

                                                   5) малая берцовая кость;

                                                   6) копчик.

18. Ферменты кишечного сока действуют:

      а) только на белки;                          б) на белки, жиры и углеводы;

      в) на жиры и углеводы;                   г) только на жиры.

19. Энергетический обмен (диссимиляция) – это процесс:

      а) биосинтеза;

      б) удаления жидких продуктов распада;

      в) теплорегуляции;

      г) окисления органических веществ клетки с освобождением энергии.

20. Функция капиллярного (мальпигиевого) клубочка:

      а) фильтрация крови;        б) фильтрация мочи;

      в) всасывание воды;          г) образование вторичной мочи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Компьютерный тест 9 класс ОБЖ итоговый тест за 2 четверть

Время проведения - 12 мин.; перемешивание вариантов ответов.    Показать результаты по окончании тестирования: итог в процентах; оценка; сумма набранных баллов.    Шкала ...