Главные вкладки

    Олимпиадные задания для учащихся 7 класса
    олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

    Пулеменова Ирина  Александровна

    Олимпиадные задания составлены в виде тестов и могут быть использованы для внутришкольного  тура

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimp7.docx14.85 КБ

    Предварительный просмотр:

                            7 класс                                                                        

    Задание № 1.  

    Задание включает 15 вопросов, каждому из которых предложены 4 варианта ответов.

    На каждый вопрос выберите один правильный ответ .                                                         1.Наука, изучающая классификацию живых организмов называется:

    А. Морфология                                                                        

    Б. Физиология                

    В.Систематика                                                                                        

    Г. Энтология

    2.Содержимое вакуолей у растений :

    А.цитоплазма

    Б. Клеточный сок

    В. Хлорофилл

    Г. Межклеточное вещество

    3.Ядро в старых клетках расположено:

    А. В центре клетки

    Б. Около оболочки

    В. Внутри вакуоли

    Г. Внутри пластид

    4.Ткань,образованная в основном живыми клетками :

    А. Пробка

    Б. Камбий

    В. Древесина

    Г. Кора

    5.Транспорт воды и минеральных веществ осуществляется :

    А. Ситовидными трубками луба

    Б. Волокнами

    В.сосудами древесины

    Г. Клетками сердцевины

    6. К двудомным растениям относят :

    А. Тополь, лещина

    Б. Лещина, береза

    В. Береза, облепиха

    Г. Облепиха, тополь

    7.При двойном оплодотворении из центральной клетки после ее слияния со          

    спермием образуется:

    А. Зародыш

    Б. Семязачаток

    В. Эндосперм

    Г. Зигота

    8.Систематическая категория, в которую объединяют классы растений :

    А. Отряд

    Б. Тип

    В. Отдел

    Г. царство

    9.Зоомасса суши:

    А. Примерно равна фитомассе

    Б. Во много раз меньше фитомассы

    В. Значительно превышает фитомассу

    Г. Зависит от географического распределения автотрофов

    10. К автотрофным организмам относят:

    А. мукор

    Б.дрожжи

    В. пеницилл

    Г. хлореллу

    11. В отличии от круглых червей , у кольчатых червей появилась:

    А. пищеварительная система

    Б. выделительная система

    В. кровеносная система

    Г. нервная система

    12. Малярийный паразит обитает в организме человека:

    А. в лимфе

    Б.в клетках крови

    В. в клетках кожи

    Г. в тканевой жидкости

    13.  Самые большие гнезда среди птиц строят :

    А. орлы

    Б. пеликаны

    В.страусы

    Г. африканские ткачики        

    14. Первые настоящие наземные животные:

    А. млекопитающие

    Б. земноводные

    В. пресмыкающие

    Г. птицы        

    15. Тип нервной системы у хордовых:

    А. в виде нервной трубки

    Б. диффузный

    В. ганглионарный

    Г. узловой

    Задание № 2.

     Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.                                                                       1

    Особенности строения                         Отряды насекомых

     А. развитие с неполным превращением              1. двукрылые

    Б. вторая пара крыльев преобразована            2. Перепончатокрылые

    в орган равновесия                                 3. прямокрылые

    В. грызуще-лижущий ротовой аппарат

    Г.Общественные насекомые

    Д. лижущий или колющий ротовой аппарат                                                                                                                                                        

    2

      Особенности строения                        Отдел растений

    А.Размножаются спорами ,которые                  1. мхи

    развиваются в спорангиях                                  2. папоротники

    Б. размножаются семенами                                3. покрытосеменные

    В.для размножения необходима вода            

    Г. развита проводящая ткань                                                                                 

    Д. развито корневище

    В-3

       Признаки растений                                    Классы Покрытосеменных

    А. корневая система стержневая                1. Однодольные

    Б. корневая система мочковатая                 2. Двудольные

    В.проводящие пучки находятся

    в стебля по кругу

    Г. жилкование листа сетчатое

    Д. цветок трехмерного типа    

                                                                                                 

    Задание № 3.

    Дайте обоснованный ответ на вопрос:

    1. У жаб более сухая кожа, чем у лягушек, а внутренняя поверхность легких

    больше. Объясните, как связаны между собой эти два признака.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

    Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

    Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса

    Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...

    Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов

    Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подума...

    Олимпиадные задания для учащихся 10 класса

    Задания олимпиады составлены для внутришкольного  тура....

    Олимпиадное задание для учащихся 8 класса

    Олимпиадные задания составлены в форме тестов имогут быть использованы для внутришкольного тура...

    Олимпиадные задания для учащихся 5-6 классов

    Комплект олимпиадных заданий для учащихся 5-6 классов...