Главные вкладки

    Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов
    олимпиадные задания (7 класс) по теме

    Пименова Оксана Александровна

    Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подумать над исторической проблемой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_vid.rar5.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

    для учащихся 7 (коррекционного, VII вид ) класса

    Школьный тур

    I. Выполни тестовые задания.   На каждый вопрос выбери один верный ответ.

    1. К событиям «бунташного века» не  относится:

        А) Соляной бунт,   Б) Медный бунт,   В) восстание под руководством С.Разина,

                                        Г) восстание под руководством К.Булавина.

    2. Соборное уложение 1649 г. ввел:

        А) Алексей Михайлович ;  Б) Иван Грозный;    В) Петр I;     Г) Борис Годунов  

    3. Какое событие заканчивает Смутное время:

       А) избрание на царство Бориса Годунова;

       Б) освобождение Москвы от поляков;

       В) Семибоярщина.

    4. Кого считают создателем русского флота?

       А) Алексея Михайловича;   Б) Петра I;   В) Ивана Грозного.

    5. Кто из русских патриархов XVII века  провел церковную реформу?

       А) Иов;            Б) Никон;         В) Филарет.

    II. К какому историческому событию относятся данные исторические факты:

         пресечение династии Рюриковичей, самозванство, вторжение поляков на Русь,  

         Семибоярщина.

    III. Археологи при раскопках в окрестностях Москвы обнаружили грамоты XVII века. Однако некоторые слова невозможно было прочитать, хотя значение слов было дано. Попробуй помочь ученым их расшифровать, для этого необходимо правильно переставить буквы.

               Фанумактура – пердприятие, основанное на разделении труда и ручной технике.

               Мутас – возмущение, восстание, мятеж.

               Обрядостарчество – религиозное течение, враждебное официальной церкви, возникшее после реформ Никона.

    IV. Попробуй решить историческую проблему, размышляя вместе с историками.

                 Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жег огнем чужих и своих слуг, бояр и дворян, однако народного возмущения не последовало. Многие историки задаются вопросом: почему народ не восстал против тирана?

               Как бы Вы ответили на этот вопрос? 

    ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

    для учащихся 8 (коррекционного, VII вид ) класса

    Школьный тур

     I. Выполни тестовые задания.   На каждый вопрос выбери один верный ответ.

    1. Кто из будущих декабристов был автором документа «Русская правда»?

       А) П.И.Пестель;          Б) Н.М.Карамзин;            В) Н.М.Муравьев.

    2. К декабристским организациям не относится:

       А) «Союз благоденствия»;   Б) «Земля и воля»;    В) «Северное общество».

    3. Кто из русских исследователей совершил первое кругосветное путешествие?

       А) Е.Хабаров;    Б) И.Крузенштерн;    В) С.Дежнев.

    4. Какое сражение было переломным в войне 1812 года?

       А) битва за Москву;     Б) битва под Малоярославцем;   В) Бородинское сражение.

    5. Соотнесите событие с датой:

        А) Восстание декабристов                   г) 1803 г.

        Б) Бородинское сражение                    д) 1825 г.

        В) Указ о вольных хлебопашцах         е) 1812 г.

    II. Какое историческое событие объединяет данные имена:

         Петр Кошка, П.С.Нахимов, Дарья Севастопольская, А.В.Корнилов.

    III. О каком полководце идет речь?

               Его не любил император Александр I, но вынужден был назначить главнокомандующим русской армии в разгар известного события, так как народ русский в нем чувствовал силу и верил ему. Он дважды получил смертельные раны в голову, но выжил. Прожил после ранения еще 20 лет и свои главные военные подвиги совершил на склоне лет.

    IV. Вопросы «на засыпку».

        1. Кто одержал победу при Бородино?

        2. В источниках 1812-1820-х гг. слово «Отечественная» в названии войны 1812 г. не встречается, оно появится позже. Почему войну 1812 г. назвали Отечественной?

        3. Почему Барклай-де-Толли и Кутузов выбрали тактику отступления в период войны 1812 г.?

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания для учащихся 10 класса

    Задания олимпиады составлены для внутришкольного  тура....

    Олимпиадные задания для учащихся 7 класса

    Олимпиадные задания составлены в виде тестов и могут быть использованы для внутришкольного  тура...

    Олимпиадное задание для учащихся 8 класса

    Олимпиадные задания составлены в форме тестов имогут быть использованы для внутришкольного тура...

    Олимпиадные задания для учащихся 5 класса

    Данный материал поможет при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку...

    Олимпиадные задания для учащихся 5 класса

    Данный материал поможет при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку...

    Олимпиадные задания для учащихся 5 класса

    Данный материал поможет при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку...

    Олимпиадные задания для учащихся 5 класса

    Данный материал поможет при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку...