Олимпиадные задания для учащихся 5 класса
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме

Кондратьева Елена Михайловна

Данный материал поможет при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.odt20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 5 класс.

Ф. И. учащегося _________________________


1. Распредели слова по столбикам:

ГОРОЖАНИН, РАССПРОСИТЬ, КРЫЛАТЫЙ, БЕРЕЖНО, СВЕТЛЫЙ, ПУСТЯК, ГОРОШЕК,
ГОРОХОВЫЙ, ЕМУ, ПОТРОГАТЬ, ЗАВАРИЛ, ПУСТО, НАЛЕВО, КРОШКА, ЗАСТАВА, ВЕТРЕНЫЙ,
ВВЕРХ, ВЕРХНИЙ, ВЕРХОВОДИТЬ, ТРУДНО, БРОДИТЬ.

Какое слово здесь лишнее?

---СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-------------ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ-------------- ГЛАГОЛ------------ НАРЕЧИЕ
1._________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________

2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

-----х------------------------------------------х-------------------------х----------------------х
1.ГУЛЯТЬ ПО ГОРОДУ; 2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; 3. УЕХАТЬ В АСТАНУ; 4. В МОЕЙ СУМКЕ;
-------Х
5. СДЕЛАЛ УРОКИ

3. Раскрой скобки, правильно напиши слова:
 (за)брать, (у)летать, (за)грибами,
(до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять.

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

4. В каком предложении неправильно определена грамматическая основа?

БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ В ТУМАНЕ МОРЯ ГОЛУБОМ.
===== _____
ДЕТИ С УВЛЕЧЕНИЕМ СЛУШАЛИ РАССКАЗ СТАРОГО ОХОТНИКА.
................................======= ________
ХМУРО ТЯНЕТСЯ НЕПОГОЖИЙ ДЕНЬ.
..........======== ................_____

5. Выбери существительные в дательном падеже.

Ехать по степи. Тьма ночи. Аромат сирени. Заряд бодрости. Письмо к дочери.
Достать из печи. Петь в тиши. Петь песни. Писать о честности.

___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

6. Подумай и найди в каждой строке лишнее слово и подчеркни его.

a) БАГАЖ, РОЖЬ, ВЕТОШЬ, МЕЛОЧЬ
b) ПОЛЕ, КИНЖАЛ, ГОРЕЧЬ, ЗЕРКАЛО
c) ЯБЛОНЯ, ТЕТРАДКА, ПЕСНЯ, ТЕТРАДЬ

7. Вставь, если нужно, пропущенные буквы:

Здра…ствуй, праз…ник, мес…ный, радос…ный, ус…ный, чес…ный,

грус…ный, поз…ний, прелес…ный, счас…ливый, радос..но, сер…це,

капус…ный, ненас…ный, трос…ник, хрус…нула.

8. Разберите по составу слова:

ПОЛЕЖАТЬ, ПРЕМИЛЕНЬКИЙ, БЕЛОРУЧКА, ПРИБЕЖАЛИ, ПЕРЕДВИГАТЬ.

9. Сделайте синтаксический разбор предложений:

ЕХАЛА ДЕРЕВНЯ МИМО МУЖИКА, А ЗА НЕЙ ПО ПОЛЮ МЧИТСЯ КОЧЕРГА.

ЯГНЕНОК В ЯСНЫЙ ДЕНЬ ПРИШЕЛ К РУЧЬЮ ВОДЫ НАПИТЬСЯ.

БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ.

10. Найдите антонимы к словам

ЗЛОЙ ___________ , УБЕЖАТЬ - _____________, ДАТЬ - _____________, ВОЙНА - _____________ .

ДОПОЛНИТЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Четыре девочки встретили во дворе мальчика. «Как тебя зовут?» -
спросили они. «А вас?» - спросил вместо ответа мальчик. Девочки
назвали свои имена: Лена, Валя, Паша, Рита. Немного подумав
мальчик сказал: «Мое имя, так же как и ваши имена, состоит из четырех
букв. Начинается оно с той же буквы, как одно из ваших имен, вторая
буква совпадает со второй буквой другого вашего имени, третья буква –
с третьей буквой еще одного вашего имени, а последняя буква
совпадает с последней буквой четвертого вашего имени. Теперь вы
знаете, как меня зовут».
КАК ЖЕ ЗОВУТ МАЛЬЧИКА? _____________________

2. Какое это слово?
 Корень найдешь ты в названии нашей планеты.
А окончание – в слове «ущелье» найдешь.
Если ж приставку ты выделишь в слове «подвеска».
Значит, ты выполнил верно заданье свое.

2. Какой лошадь бывает, когда ее покупают?

Ответ______________________________________________

4. Отгадай слово:

С «Ч» летаю над водой. ________________________________
С «Л» не дам волкам покой. _____________________________
С «М» рубашка-безрукавка. _____________________________
С «З» скачу в лесу по травке. ___________________________
С «Г» крепи меня к детали из железа и из стали. ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса

Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...

Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов

Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подума...

Олимпиадные задания для учащихся 10 класса

Задания олимпиады составлены для внутришкольного  тура....

Олимпиадные задания для учащихся 7 класса

Олимпиадные задания составлены в виде тестов и могут быть использованы для внутришкольного  тура...

Олимпиадное задание для учащихся 8 класса

Олимпиадные задания составлены в форме тестов имогут быть использованы для внутришкольного тура...


 

Комментарии

Баринова Светлана Викторовна

Отличный материал! Большое спасибо!