Олимпиадные задания для учащихся 5 класса
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме

Кондратьева Елена Михайловна

Данный материал поможет при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 555.odt18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадный материал по русскому языку

5класс

1. Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с] ?

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а просьбу слышно там (5 баллов)

2. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

Баян, рояль, косьба, солнце, роль, люстра, гамма, смеюсь (5 баллов)

3. Расставьте ударения в словах: (10 баллов)

Процент, каталог, прибыл, положил,красивее, приговор, средства, звонит.

4. Какие слова получатся, если прочесть данные слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы:

Лог- ______, люк- _______, юг- _____, яр_- _____, лед-_____, краб-________.

5. Разберите слова по составу: (10 баллов)

Приморский, переоценка, вскоре,разулыбаться, стульчик, перчик.

6. У писателя С. Львова есть книга под названием «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили? (15 баллов)

7. Подберите антонимы к словам добрый-_______________, горячий_- __________, веселый_- ______________. (5 баллов)

8. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова:

Трасса- _________, дискуссия-_______, авеню-________,маэстро-_______,фиаско- ________, шеф - _______? (10 баллов)

9. Найдите лишнее слово среди синонимов: красный, багряный, фиолетовый, алый,огненный. (5 баллов)

10. Составь по два предложения с каждым из слов: мели, окуни, пряди, соли. Поставь в данных словах ударение,определи части речи.

(10 баллов)

11. Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова?

Столовая закрыта. Дайте столовую ложку. ( 5 баллов)

12. Д.С.Лихачев писал в «Письмах о добром и прекрасном»:

«Неряшливость в одежде -это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе».

Согласен ли ты с Д.С.Лихачевым? Как ты понимаешь выражение «неряшливость в языке»?

Напиши сочинение-рассуждение об этом. (25 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса

Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...

Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов

Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подума...

Олимпиадные задания для учащихся 10 класса

Задания олимпиады составлены для внутришкольного  тура....

Олимпиадные задания для учащихся 7 класса

Олимпиадные задания составлены в виде тестов и могут быть использованы для внутришкольного  тура...

Олимпиадное задание для учащихся 8 класса

Олимпиадные задания составлены в форме тестов имогут быть использованы для внутришкольного тура...