Час занимательной биологии "Путешествие в Зелёное царство".
классный час (биология, 6 класс) по теме

Загадки, конкурсы, игра о растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час занимательной биологии.

«Путешествие в Зелёное царство».

Задачи: сообщить интересные сведения о растениях, способствующие развитию эстетического воспитания и вызывающие желание поближе познакомиться с удивительным миром растений, формирование целостного восприятия природы; осознание необходимости чуткого бережного отношения к природе.

Оборудование:

  1. Открытки с изображением растений.
  2. Магнитофон с записями музыки П. И. Чайковского.
  3. Гербарии: листьев, травянистых растений, частей деревьев.
  4. Напитки – компоты из ягод кустарников.
  5. Сушёные листья растений – прянности.
  6. Раздаточный распечатанный материал к конкурсам.
  7. Лук – репка, огурец.
  8. Репродукции с фотографий декоративных пород собак.
  9. Разовая посуда.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя:

 Всех нас объединяет интерес к замечательному и разнообразному миру растений. Без них мы не можем существовать, они дают нам пищу, одежду, мебель, жилища, кислород, необходимый для дыхания. Не случайно растения часто называют зелёными друзьями. На Земле произрастает 400000 тысяч видов растений, многим из них грозит исчезновение благодаря хозяйственной деятельности человека.

   Поэтому сегодня на мероприятии мы постараемся узнать как можно больше о наших зелёных друзьях, чтобы бережно относиться к природе. Наша жизнь неотделима от неё!

   Эпиграфом нашего часа являются слова Роберта Рождественского: «Есть в травах и цветах целительная сила, для всех умеющих их тайну разгадать».

   В путешествии в Зелёное царство участвуют команды (название, эмблема, девиз).

2. Викторина «Занимательная ромашка»

(занимательные вопросы о растениях).

Во время конкурса зрителям задаются загадки – складки.

3.Конкурс на «лучшего кулинара».

Все знают, что наша пища более, чем наполовину состоит из растений. Готовить нам не придётся, а нужно будет назвать как можно большее количество растений, входящих в первое блюдо – борщ. Учитывать все компоненты, вплоть до пряностей;  победитель тот, кто назовёт больше растений, входящих в борщ.

Во время конкурса звучит музыка П. И. Чайковского.

    4.Конкурс на знание древесно-кустарниковой растительности.

        Командам даны жетоны с названиями растений. Нужно отыскать листья этих растений, положить на соответствующие жетоны.

   5. «Фитобар» дегустация напитков (определение названий растений из которых приготовлен напиток).

 №1 – рябина.

 №2 – крыжовник.

 №3 – ассорти.

 6. Определение по запаху растений.

 №1 – листья смородины.

 №2 – лавровый лист.

 №3 – мелисса лимонная.

 7. Составь слово (заповедник).

Подсказка ведущего: это слово обозначает название одной из территорий, специально создаваемой человеком для охраны природы.

 8. Физминутка на мобилизацию внимания.

 9. «Превращения».

Нужно изменить в словах одну букву так, чтобы получилось название дерева: зуб – дуб, клин – клён, Слава – слива, кафтан – каштан, кадр – кедр, лупа – липа, Ольга – ольха.

10. Покажи отгадку – «Народные лекари».

Читаются загадки ведущим.

11. «Что? Где? Когда?».

Отгадать, что в коробочке с сюрпризом.

№1 – лук – репка.

№2 – огурец.

12. Найти декоративный цветок среди названий декоративных пород собак.

Выдаётся текст – задание.

13. Окончание мероприятия:

1) стихи об охране природы;

2) эпиграф на доске – слова К. Паустовского;

3) подведение итогов игры;

  Жюри определяет команду – победитель и победителя по выставке «Природа и фантазия». Команды определяют лучших игроков, им присваивается звание «Лучшие знатоки зелёного царства», и они награждаются медалями и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Луч света в зелёном царстве" (фотосинтез)

Цели урока:Образовательная – раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле, опираясь на имеющиеся знания учащихся,Развивающая – развитие логического мышления, развитие умени...

Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.

Творческий проект  "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Свет зелёной лампы (По рассказу А.Грина "Зелёная лампа")

"Зелёная лампа! - один из моих любимых рассказов, который помогает взглянуть на жизнь по-другому: с надеждой, с верой в мечту. А если мне произведение нравится, значит, моим ученикам тоже понравится. ...

Презентация к уроку "Великая тайна зелёной лампы. По рассказу "Зелёная лампа" А. Грина"

В презентации представлен план урока, план построения синквейна, примеры синквейна к рассказу, вопросы по тексту, вывод по теме урока, домашнее задание....