Стенды по ЗОЖ
занимательные факты по биологии (9 класс) по теме
Материалы для стенда в кабинет биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Медицинский словарь на стенд | 23.5 КБ |
Ответственное поведение | 85 КБ |
Проблемы взросления | 47.5 КБ |
Специальности биологического уклона | 225 КБ |
СПИД | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Медицинский словарь
Анемия – малокровие
Антисептика – способ борьбы с инфекцией
Вакцинация – предохранительная прививка.
Венерология – наука о венерических заболеваниях
Валеология - наука об индивидуальном здоровье
Геронтология – наука о закономерностях строения
Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья
Здоровье – состояние духовного, телесного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и повреждений.
Дезинфекция – уничтожение возбудителей заразных болезни
Депрессия – угнетенное состояние
Дератизация – уничтожение грызунов
Диагноз – распознавание болезни
Диета – режим питания
Карантин – меры предупреждения
Клиника – лечебное учреждение
Массаж – система лечебных растираний
Невроз – функциональное расстройство психики
Онкология – учение об опухолях
Пандемия – широкомасштабная эпидемия
Пациент – больной, лечащийся у врача
Наркоз – искусственно вызванный глубокий сон
Педикулез – вшивость
Стоматология – наука о болезнях полости рта
Токсикология – учение о ядах
Травматология – учение о повреждениях
Фармакология – учение о действие лекарства
Фитотерапия – лечение растениями
Шок – общее потрясение организма
Хирургия – наука о лечении оперативным путем
Эмбриология – наука о зародышевом развитии
ЗОЖ (здоровый образ жизни)– образ жизни человека, его поведение и мышление
Предварительный просмотр:
Ответственное поведение
как фактор сохранения здоровья
Заболевания, передаваемые половым путём, называются венерическими (по имени древнеримской богини любви — Венеры). Возбудителями венерических заболеваний являются бактерии, вирусы, простейшие, микроскопические грибы и даже членистоногие.
Человечество справилось с такими тяжелыми недугами, как черная оспа, чума. Ведется борьба и с венерическими заболеваниями. Но в этой области успехи значительно скромнее. Чем это объясняется? Во-первых, к таким заболеваниям не вырабатывается иммунитет. Ими можно заразиться вновь сразу же после выздоровления. Для них нет предупредительных прививок. Во-вторых, возможно заражение этими заболеваниями бытовым способом при пользовании общими банными принадлежностями, посудой, губной помадой.
В-третьих, это болезни поведения. В основном они передаются при случайных половых связях. Никто не хочет болеть, но неправильное поведение приводит к тому, что человек наказывает себя сам.
Одним из основных способов предупреждения венерических заболеваний является ответственное поведение. Оно предусматривает ответственные сексуальные отношения в более старшем возрасте с одним человеком. Постарайтесь продумать и выбрать для себя модель поведения в сложных ситуациях, опираясь на следующие рекомендации:
- обдумайте заранее вопрос о том, как вы будете себя вести в ситуациях сексуального домогательства;
- четко определитесь в отношении границ своего поведения;
- не создавайте о себе ложного впечатления;
- найдите другие пути проявления любви, кроме полового сношения;
- избегайте встреч с людьми, которым вы не доверяете;
- не принимайте предложений «прокатиться» от тех, кому вы не доверяете или кого не знаете, в места, где вы не сможете получить помощи.
Предварительный просмотр:
Проблемы взросления и культура здоровья
Период полового созревания характеризуется не только анатомической и физиологической перестройкой, но и появлением новых эмоций, ощущений и влечений. Сексуальное влечение, интерес к противоположному полу возможны, а половая жизнь в подростковом и юношеском возрасте нежелательна. Сексуальные отношения представляют большую нагрузку для неокрепшего организма, что тормозит его дальнейшее развитие, ведет к преждевременному увяданию.
Иногда раннюю половую жизнь оправдывают тем, что якобы этого требует природа, что воздержание вредно для здоровья. Это неверно! Не существует заболеваний или расстройств, которые возникли бы в результате полового воздержания.
Ранние сексуальные отношения могут привести к нежелательной беременности.
Споры по поводу искусственного прерывания беременности продолжаются до сих пор. Некоторые общественные организации, представители религиозных вероучений выступают против искусственных абортов. В нашей стране такое прерывание беременности разрешено только в медицинских учреждениях.
Искусственный аборт как в ранние (до 12 недель), так и в поздние сроки беременности оказывает вредное воздействие на женский организм, так как резко обрывает процессы физиологической перестройки, связанные с беременностью. У 20 % женщин после прерывания первой беременности наступает бесплодие. Последствиями аборта являются травмы и воспаления половых органов и возникновение рака молочных желёз. Сейчас существуют различные способы предупреждения беременности, о которых можно узнать в медико-биологических консультациях.
Проблема прерывания беременности имеет и серьезные морально-этические проблемы. Ведь речь идет о жизни будущего человека. Только разумное отношение к половой жизни, построение прочной семьи и планирование количества детей способствуют сохранению здоровья и созданию благоприятного психологического климата.
Предварительный просмотр:
Специальности «биологического» профиля
Знание элементарных основ биологии необходимо каждому из нас, можно сказать, что они являются одним из показателей общей культуры человека. И в то же время существует множество профессий, связанных с биологией непосредственно.
Учитель биологии. Учитель биологии преподает ботанику, зоологию, анатомию, физиологию и гигиену человека, общую биологию. Ему должны быть присущи наблюдательность, точность восприятия, любовь к природе, к детям, специфические практические умения. Сфера применения специальности биолога обширна. Помимо общеобразовательной школы, учителя могут преподавать в лицеях, колледжах не только биологию, но и садоводство, агрономию, экологию и т.д. Учителей биологии готовят соответствующие факультеты педагогических вузов. Срок обучения на базе одиннадцати классов 5 лет.
Если вам нравится работать с растениями, у вас развито эстетическое чувство, вкус, воображение и фантазия, то можно выбрать профессию фитодизайнера. Люди этой профессии должны хорошо ориентироваться в мире растений: знать особенности строения и жизнедеятельности, разбираться в их многообразии.
Фармацевт изготавливает и отпускает лекарственные средства. Часто в работе ему приходится сталкиваться с гомеопатическими препаратами, создаваемыми на основе растительных компонентов, по этому он должен знать особенности строения и жизнедеятельности растений, а также их экологию и систематику. Профессию фармацевта — востребованную в настоящее время и очень перспективную в будущем — можно получить в фармацевтических колледжах.
Любовь к животным, желание ухаживать и наблюдать за ними вы можете реализовать, получив профессии зооинженера, ветеринарного фельдшера и ветеринарного врача. Зооинженер планирует и руководит мероприятиями по уходу за животными. Эту профессию можно получить в аграрных университетах.
Ветеринарный фельдшер и ветеринарный врач осуществляют мероприятия по уходу за животными, оказывают им необходимую помощь. Кроме того, они участвуют в научных экспериментах, в выведении новых пород животных. Этих специалистов готовят, соответственно, в техникумах и ветеринарных вузах. Они должны обладать наблюдательностью, выдержкой, состраданием, сочувствием, способностью работать в некомфортных условиях, быть хорошими организаторами.
Если вас больше привлекает анатомия, физиология и гигиена человека, то можно остановить свой выбор на медицинских профессиях. Диплом среднего медицинского персонала (фельдшер, медицинская сестра) можно получить в медицинских колледжах и училищах на базе IX и XI классов.
Фельдшер имеет право самостоятельно обслуживать больных в определенных условиях и оказывать им доврачебную медицинскую помощь. Особенно эта профессия пользуется авторитетом в сельских фельдшерско-акушерских пунктах, где такой специалист часто — единственный медик, который в первые моменты обращения больного заменяет врачей всех специальностей. Фельдшер «скорой» и «неотложной» помощи работает в составе бригады, он ближайший помощник врача, снимает электрокардиограмму, вводит назначенные врачом лекарства, участвует в остановке кровотечения и в других экстренных лечебных мероприятиях. Он должен обладать хладнокровием, выдержкой, выносливостью, ответственностью и способностью быстро принимать решения в экстренных ситуациях.
Фельдшер-лаборант проводит исследования биологического материала в клинической, биохимической, бактериологической и других лабораториях. Он должен быть аккуратным, усидчивым, педантичным, добросовестным, иметь хорошее зрение.
Медицинская сестра (брат) — квалифицированный помощник врача, обеспечивает всесторонний уход за больным, выполняет различные диагностические и лечебные процедуры. Необходимые качества: способность к сопереживанию и сочувствию, коммуникабельность, исполнительность, аккуратность, терпеливость, отзывчивость.
Профессия врача — одна из наиболее почетных и ответственных. Наверное, именно поэтому срок обучения в медицинских вузах или на медицинских факультетах университетов составляет 6-8 лет. Существует две основные группы врачебных специальностей: врачи-лечебники и санитарные врачи.
Врачи-лечебники занимаются непосредственно больным или здоровым человеком. Существует множество лечебных специальностей: кардиология, пульмология, нефрология, гастроэнтерология и т.д.
Санитарные врачи имеют дело со средой обитания человека, заботятся об оздоровлении условий труда, быта, руководят и осуществляют предупредительный санитарный надзор при подготовке строительных объектов, изготовлении новых моделей одежды, тканей, производстве продуктов питания, контролируют соблюдение санитарного законодательства.
Любому врачу необходимы прочные знания о строении и функциях организма здорового человека, а также знания гистологии, биохимии, патологической анатомии и физиологии, фармакологии и др.
Врачи должны обладать высоким профессионализмом, коммуникабельностью, ответственностью, добросовестностью, честностью, трудолюбием, самоотверженностью во имя здоровья людей.
Для сохранения здоровья людей важна работа поваров. Старая русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Повар, как и врач, не может быть равнодушным, он должен знать особенности анатомии и физиологии пищеварительной системы человека. Повар выполняет следующие операции: прием сырья и его переработка, хранение продуктов, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление и раздача блюд.
Часто считают, что повар — женская профессия, однако в крупных ресторанах эту работу выполняют мужчины, которые не только не уступают в мастерстве женщинам, но зачастую и превосходят их в умении.
Профессия повара требует постоянного поиска, изобретательности, творческой фантазии. Она рекомендована людям, которые любят готовить и экспериментировать, имеют развитые вкусовые и обонятельные восприятия, аккуратны. Эта профессия в настоящее время востребована и перспективна в будущем.
Готовят поваров в средних профессионально-технических училищах и лицеях, срок обучения зависит от уровня образования — от 1 года (на базе одиннадцати классов) до 2 лет 10 месяцев(на базе девяти классов).
Красивым и привлекательным человека делает современная аккуратная прическа и ухоженная кожа, поэтому работу парикмахера и косметолога часто сравнивают с искусством. Во время обучения этим специальностям слушателям преподают рисование и эстетику, историю причесок, современное направление косметологии и парикмахерского искусства. Косметолог проводит процедуры по оздоровлению кожи, подбирает косметические средства, учит правильно ухаживать за кожей.
Для работы по данным профессиям необходимы знания анатомии и физиологии человека, особенно кожных покровов и производных кожи, а также фантазия, чувство современности, эстетический вкус и умелые руки. Эти профессии можно получить в соответствующих лицеях и колледжах.
В последнее время все возрастающее значение имеет работа экологов. Лаборант-эколог, аппаратчик химического производства со знанием основ промышленной экологии, техник-технолог по охране окружающей среды — профессии новые и перспективные. Их можно получить в училищах и лицеях. Срок обучения: от одного года до 2 лет 11 месяцев в зависимости от уровня образования.
Данные специалисты проводят лабораторный анализ экологических свойств воды, воздуха, почвы; следят за технологическими процессами очистки сточных вод, промышленных отходов, де-токсикацией ядовитых веществ и др.
В системе среднего и высшего профессионального образования готовят экологов, агрономов-агроэкологов, инженеров-технологов по лазерным технологиям и экологическому приборостроению, инженеров по защите окружающей среды в строительстве, промышленности, энергетике, водном хозяйстве, специалистов по радиационной безопасности окружающей среды и человека, юристов-экологов и т. д.
Данные специальности можно приобрести в технических и юридических техникумах и вузах.
Названные профессии требуют прочных знаний по биологии и экологии, а также по математике, химии, физике и социальным наукам. Интересны и актуальны профессии в области зеленого строительства. В лесных и садово-архитектурных лицеях и колледжах можно получить профессии садовника, мастера растениеводства (цветовод-декоратор, цветовод-овощевод), техника лесного и лесопаркового хозяйства. Обучение на базе одиннадцати классов от 2 лет до 3 лет 5 месяцев.
Специалисты этих профессий ухаживают за садово-парковыми растениями, выполняют работу по благоустройству городских улиц, организуют и осуществляют мероприятия по защите лесных насаждений.
В лесотехнических вузах готовят инженеров лесного и лесопаркового хозяйства, инженеров-архитекторов ландшафтного строительства. Они планируют и руководят мероприятиями по уходу, защите и восстановлению лесных и лесопарковых насаждений, проектируют и организуют работы по устройству садов и парков. Срок обучения на базе одиннадцати классов — 4-5 лет.
Как же не ошибиться с выбором?
Как видите, профессий, связанных с биологией, достаточно много. Советуем сориентироваться в трех направлениях.
Во-первых, определить свои профессиональные интересы и склонности (с помощью теста и путем изучения содержания различных профессий). Также необходимо проанализировать собственные мотивы выбора. Мотивы могут быть следующие: интересная работа, наличие способностей, легко устроиться на работу по специальности, хорошие условия труда, достойная оплата. Второстепенные мотивы: желание учиться с друзьями, легкость получения профессии, желание быть похожим на кого-то, мода на профессию.
Во-вторых, оценить свои профессионально важные качества. К ним относятся: здоровье, профессиональные способности, индивидуально-психологические особенности, т.е. надо ответить на вопрос: «Смогу ли я получить выбранную профессию, а затем успешно работать по ней?».
В-третьих, узнать, по каким профессиям можно найти работу.
Таким образом, выбор будет удачен, если вы найдете профессию, которая:
• интересна и привлекательна для вас;
• соответствует вашим способностям;
• пользуется спросом на рынке труда.
Во избежание ошибок при выборе профессии прочти внимательно памятку:
1. При выборе профессии соотноси личные интересы, склонности и способности с качествами, необходимыми для успешной профессиональной деятельности.
2. Не отождествляй школьный предмет биологию и «биологическую» профессию. Биология — основа для многих профессий, но каждая имеет свои особенности.
3. Современные биологические знания востребованы не только в профессиях биологического, сельскохозяйственного, медицинского профиля, но и в области педагогики, техники, инженерии, кибернетики, юриспруденции и т.д.
4. Не выбирай профессию «за кампанию». Наличие профессиональных способностей у твоего товарища не гарантирует их наличия и у тебя.
5. Четко определи собственные профессиональные мотивы. Для этого выпиши на листке свои профессиональные желания, возможности и соотнеси их с потребностями в определенных специалистах на рынке труда.
Предварительный просмотр:
ВИЧ СПИД
Существуют четыре пути передачи ВИЧ-инфекции:
1. Незащищенный сексуальный контакт. Три четверти всех случаев ВИЧ-инфекции в мире обусловлены половыми контактами, и большую их часть составляют гетеросексуальные контакты, т. е. контакты между женщинами и мужчинами. Одного сексуального контакта достаточно, чтобы стать ВИЧ-инфицированным.
2. Зараженная кровь или препараты крови. Передача ВИЧ этим путем практически исключена в развитых странах, где введена обязательная проверка донорской крови (к таким странам относится и Россия).
3. Многократное использование медицинских игл и шприцев также может приводить к передаче малых количеств крови от одного человека другому и, следовательно, к заражению ВИЧ. Таким образом, вирус распространяется среди наркоманов, пользующихся общим шприцем. Многократное использование игл без стерилизации все еще представляет опасность заражения в медицинских учреждениях. Возможна передача ВИЧ при попадании инфицированной крови в ранку на теле незараженного человека. В последнее время в молодежной среде стало модным делать татуировки. Через многократно используемые иглы для «тату» также возможна передача ВИЧ.
4. Передача вируса от матери к ребенку. По статистике, в среднем один из четырех младенцев, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, заражен ВИЧ. Возможно также заражение младенца и через грудное молоко.
Многочисленные исследования показали, что ВИЧ не передается при повседневных контактах, прикосновениях или поцелуях, через пищу и воду, а также кровососущими насекомыми.
Следует иметь в виду, что половина случаев заражения ВИЧ приходится на возрастную группу от 15 до 24 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда "О многогранниках"
В то время, когда в 5 классе изучается тема "Прямоугольный параллелепипед", на стенде можно разместить этот материал....
Материал для стенда
При изучении темы "Объем", 5-классникам можно предложить материал об измерении объемов тел произволной формы...
Материалы на стенд
Представленные материалы расширяют кругозор школьников, так как содержат кроссворды, шарады, биологические задачи, интересные факты....
Материал для стенда к неделе математики.
Высказывания о математике, немного из истории (откуда счёты, кто такой Литр и т.п.), задачи-шутки, загадки. Материал для учеников старших классов корекционной школы....
Стенд "ПРОФЕССИЯ"
В данной публикации собран материал для стенда на тему: "Профессия". Здесь представлены такие разделы как: Анкета для учащихся, интернет-ресурсы, список самых востребованных профессий, типичные ошибки...
оформление стенда для родителей
материал для родителей...
Материал для оформления стендов по литературе
Файл содержит биографический материал для оформления стендов по писателям-юбилярам....