Рабочие планы по биологии
план-конспект урока по биологии по теме

Розевика Любовь Леонидовна

Конспект урока для 6 класса "Вода в природе".

Конспекты уроков для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_urokov_po_estestvoznaniyu_-_kopiya.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вода в природе

Цель: дать представление о воде, как о распространенном и значимом веществе в природе; расширить запас жизненных знаний учащихся, учить проводить опыты;

воспитывать бережное отношение к природе, а именно к ее составной части – воде

Оборудование: иллюстрации, физическая карта России, колба, почва, спиртовка, листья растений, словарные слова: колба, спиртовка, Крайний Север; инструкционная карта, пособие: «Без воды нет жизни на Земле»

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие, рапорт
  2. Проверка готовности рабочего места

  1. Сообщение темы и цели урока

  1. Вывешиваю наглядное пособие «Без воды нет жизни на Земле».
  • Что изображено? (заводы, фабрики, растения, реки, люди, животные)

  1. Подумайте и скажите
  • Без чего нет жизни на Земле?

Подсказки: ею мы пользуемся ежедневно, используя в питании, в гигиенических целях, используем для растений и животных

  • Да, ребята, это вода!
  • Вода, распространенное вещество в природе. Она есть повсюду, больше всего воды в океанах и морях.

  1. Физическая карта – здесь она изображена голубым цветом. Сколько воды на земном шаре?
  1. Знакомство с новым материалом

  1. Словарная работа – Крайний Север
  • Написание
  • Значение, этимология
  • Составление предложений

  1. Чтение текста учителем

  1. Первичная проверка текста
  • Где в природе находится вода?
  • Где в природе имеется большое количество воды?
  • Какое значение в природе имеет вода?
  • Какое значение имеет вод а в жизни человека?

  1. ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление нового материала

  1. Проведение опыта
  • Словарная работа: колба, спиртовка – правописание, значение, употребление в предложении
  • Опыт: в колбу насыпается почва и держится над спиртовкой
  • Что вы можете сказать о почве? В ней есть вода?
  • Листья растений помещаем в колбу и держим над спиртовкой (появляются капли). Вывод: в растениях есть вода
  • Значит, вода есть не только в воздуха и в водоемах, но и в почве и в растениях

  1. Чтение про себя: каждому учащемуся вопрос на полоске бумаги, дети читают текст про себя и ищут ответ в тексте.
  2. Выборочное чтение
  • Где находятся озера, реки, ручьи?
  • В чем находятся огромные запасы воды на Земле?
  • Есть ли вода в теле человека?
  • Какое значение имеет вода в природе и в жизни человека?
  • Почему вода необходима всем животным?
  • Почему человеку трудно обойтись без воды даже один день?
  • Сколько требуется в день воды для содержания одной коровы?
  • Значение воды для фабрик и заводов

  1. Оценивание учащихся

  1. Домашнее задание

1 группа – Выяснить значение воды в жизни растений. Опыт с фасолью, горохом

2 группа – Коротко рассказать о значении воды в природе

3 группа - Допишите предложения:

  • Вода находится не только в различных водоемах и в воздухе, она есть и в…, и в …., и в …., и в …..
  • Когда не бывает долго…., растения засыхают.
  • Вода необходима человеку для…., для…, для…, для…, для.

Тема: Образование плодов и семян

Цель: дать элементарные сведения об образовании плодов и семян; расширить запас жизненных знаний, учить проводить опыты; воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: таблицы, плоды растений сливы, огурца, фасоли, нож, раздаточный материал: индивидуальные карточки, ТСО, карандаш, бумага

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие, рапорт
  2. Проверка готовности рабочего места

  1. Сообщение темы и цели урока

1 группа – Заполнить таблицу

Название растения

Способы опыления

Пшеница

Картофель

Рожь

Яблоня

Липа

Орешник

2 группа – Найди в тексте ответы на вопросы, которые даны после текста

  • Что называется опылением?
  • Какое значение имеет опыление цветков?
  • Чем отличается перекрестное опыление от самоопыления?
  • Какие особенности имеют насекомоопыляемые цветки?

3 группа – Допиши предложения

  • Попадание пыльцы на рыльца пестика называют….
  • Опыление с помощью ветра и насекомых…..
  • Самоопыление происходит в цветках….

  1. Знакомство с новым материалом (вывесить таблицу «Плоды и семена»)

  1. Рассказ учителя
  • Весной каждый может полюбоваться цветением деревьев. Вишни, яблони, абрикосы, персики словно облиты воздушным зефиром. Какая это красота! Цветение какого дерева вам нравится больше всего? Сейчас вы увидите на мониторе под звуки песни Н.Мартынова «Яблони в цвету» яблоневый сад в пору цветения.
  • Что происходит на дереве, когда цветы осыпаются?

  1. Сообщение темы и цели урока
  • Сегодня вы узнаете, как образуются плоды и семена в растениях

  1. Чтение текста учителем

  1. Первичная проверка текста
  • Вопросы:
  • Из чего развивается плод?
  • Чем отличаются плоды разных растений друг от друга?
  • На какие две группы делят плоды?

  • Работа с таблицей
  • Покажите, в чем сходство и различие ягоды и костянки?
  • Покажите, чем отличается боб от стручка
  • Покажите плод-зерновку и объясните, в чем его особенность

  1. ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление нового материала

  1. Чтение про себя
  2. Проведение опыта: рассматривание плода сливы, огурца, фасоли; разрезаем сливу и огурец вдоль плода.

Вопросы:

  • Есть ли сочная мякоть под кожурой или нет?
  • Сосчитайте семена внутри плода
  • Определите тип плода: сухой или сочный
  • Какие из этих плодов можно съесть в сыром виде, сейчас

  1. Рисование учащимися одного из плодов в разрезе (по выбору ребят)

 

  1. Оценивание учащихся

  1. Домашнее задание

1 группа – Заполнить таблицу в рабочей тетради по естествознанию – стр. 7, зад. № 15

2 группа – Найти в тексте ответы на вопросы, которые даны после текста  

3 группа - Допишите предложения:

  • Все разнообразие плодов можно разделить ….
  • У пшеницы плод …..
  • Одно семя имеет плод…. И у орешника плод …. С одним семенем

 

 

 

Тема: Распространение плодов и семян в природе  

Цель: дать элементарные сведения о распространении плодов и семян в природе; учить заполнять таблицы; воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: таблицы, семена клена, ясеня, лопуха, раздаточный материал: индивидуальные карточки

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие, рапорт
  2. Проверка готовности рабочего места

  1. Проверка домашнего задания

1 группа – Заполнить таблицу «Плоды и семена»

Название растений

Название плода

Сухой и сочный плод

Односеменной или многосеменной плод

Пшеница

Картофель

Мак

Дуб

Вишня

Смородина

Фасоль

 2 группа – Найти в тексте ответы на вопросы, которые даны после текста

3 группа – Дописать предложения:

  • Все разнообразие плодов можно разделить…
  • У пшеницы плод….
  • Одно семя имеет плод…. И у орешника плод …. С одним семенем.

  1. Знакомство с новым материалом

1. Словарная работа – крылатки, выросты

  • Написание
  • Значение, этимология
  • Составление предложений

  1. Сообщение темы и цели урока

Рассказ учителя:

  • Мы уже знаем, как образуются плоды и семена у различных растений. Но каждое растение стареет и умирает с течением времени. И если все старые растения погибнут, а новые не вырастут, то жизнь на нашей планете остановится.
  • Что необходимо, чтобы растения продолжали жить?
  • Правильно. Вот сегодня на уроке мы поговорим о том, как распространяются в природе плоды и семена

  1. Чтение текста учителем

  1. Первичная проверка текста

Вопросы:

  • Как приспособились растения рассеивать свои семена с помощью ветра?
  • Как птицы участвуют в распространении семян?
  • Какие растения разбрасывают семена?
  • Какое значение имеет распространение семян в природе?

Работа с таблицей: (вывешивание таблицы)

  • Показать и определить разновидность семян (береза, клен, ясень, кувшинка, тростник, вишня, калина)
  • Показать семена, которые распространяются ветром, саморазбрасыванием

Работа с раздаточным и природным материалом (сопоставление натуральных семян с таблицей и определение способа распространения)

  1. ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление нового материала

  1. Чтение про себя
  2. Ответы на вопросы по содержанию текста:
  • Чем покрыты семена тополя?
  • Что имеют семена клена, ясеня, березы?
  • Семена каких растений распространяют птицы?
  • Как распространяются семена акации, недотроги, конского щавеля, каштана?

  1. Рисование учащимися растения и его семян по выбору (подсказка: таблица с изображением растений и их семян)

  1. Оценивание учащихся

  1. Домашнее задание
  1. Во время экскурсии в природу понаблюдать за распространением плодов и семян, собрать семена
  2. Из собранных на экскурсии семян, сделать аппликацию на свободную тему

1 группа – Заполнить таблицу в тетради по естествознанию

2 группа – Найти в тексте ответы на вопросы, которые даны после текста  

3 группа - Допишите предложения:

  • Оказывается, в семенах водных растений есть ….
  • У некоторых растений при созревании плода…. Такое распространение….
  • Семена сорняков - …. – цепляются за одежду человека и распространяются с его помощью….

Тема: Виды соцветий  

Цель: дать представление о видах соцветий, их значении для растений; добиваться понимания изучаемого материала; воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: учебник, кроссворд, схема строения соцветий, словарные слова: соцветие, корзинка, кисть, зонтик, початок, колос  

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие, рапорт
  2. Проверка готовности рабочего места

  1. Сообщение темы и цели урока  

1. Загадки

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

2. Предлагаются две предметные картинки: ромашка, подорожник

  • Ребята, вы правильно отгадали загадки. Ромашка, подорожник – это цветковые растения. У цветковых растений на стебле бывает один или несколько цветков. Несколько цветков образуют соцветие.
  • Тема нашего урока – виды соцветий.

  1. Знакомство с новым материалом

  1. Рассказ учителя
  • Соцветия разнообразны (вывешивается схема строения соцветий): корзинка, кисть, зонтик, початок, колос. Все соцветия различаются по строению и расположению цветков. Поэтому растения, имеющие соцветия, успешно размножаются и сохраняются.

2. Словарная работа

  • Написание
  • Значение, этимология
  • Составление предложений

3.  Первичная проверка текста

Вопросы:

  • Что называют соцветием?
  • Какое соцветие у ромашки?
  • У каких растений соцветие – колос?

  1. ФИЗМИНУТКА

Стал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Стал

  1. Закрепление нового материала

  1. Чтение про себя.
  • Прочитайте внимательно текст и назовите виды соцветий

  1. Выборочное чтение (индивидуальные задания)
  • Что вы можете сказать о соцветии ландыша?
  • Колос есть у….. (дописать, найти в тексте)

  1. Решение кроссворда

1    П

6     С

О

Ц

В

Е

Т

И

Е

Ч

А

2     З

Т

О

О

Н

3    К

И

С

Т

Ь

И

4    К

5    К

О

Л

О

С

Р

З

И

Н

К

А

  1. Оценивание учащихся

  1. Домашнее задание

1 группа – Прочитать текст на стр. 12-13, краткий пересказ

2 группа – Заполнить таблицу:

Соцветие

Растение

?

Колос

?

Початок  

Ромашка

?

Клевер

?

 

3 группа – Нарисовать соцветие ромашки, кукурузы

Тема: Органы растений    

Цель: познакомить с органами растений и их значением; расширять запас жизненных знаний учащихся, активизировать пассивный словарь учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, как к составной части природы

Оборудование: учебник, кроссворд, растений, таблица строения растения, раздаточный материал на каждого ученика (таблица, схема)  

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие, рапорт
  2. Проверка готовности рабочего места

  1. Сообщение темы и цели урока  

1. Кроссворд  

1

2

3

4

        По горизонтали:

        1. Часть растения, которая служит для образования семян, плодов

            4. Часть растения, по которой питательные вещества поступают от корня к другим органам

По вертикали:

2. Подземная часть растения

3. Часть растения, в которой на свету образуются питательные вещества

Ответы:  1. Цветок 2. Корень 3. Лист 4. Стебель

2. Вопросы

  • Подумайте и скажите, из каких органов (частей) состоит растение)?
  • Как вы думаете, может ли растение обойтись без какого-либо органа?
  • Что происходит с растением, если не будет корня, стебля, листка, цветка?

  1. Рассказ учителя
  • (рассматривание цветочного растения), схемы строения растения). Все органы растения делят на органы питания и органы размножения. К органам питания относятся корень, стебель и листья. С помощью этих органов растение питается. Цветок – орган размножения, из него образуются плоды с семенами. Из семян вырастают новые растения.

  1. Знакомство с новым материалом

  1. Словарная работа – орган (питания), орган (размножения), подземная часть, надземная часть
  • Написание
  • Значение, этимология
  • Составление предложений

  1. Чтение текста учителем – учебник естествознания. Автор З.А.Клепинина. 7 кл. вспомогательной школы  стр. 7-8

  1. Первичная проверка текста

Вопросы:

  • С помощью каких органов растения питается?
  • С помощью какого органа цветок размножается?
  • Какое значение имеет каждый орган в жизни растений?

  1. ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление нового материала

1. Заполни таблицу: Органы растения

Органы питания

Органы размножения

1 группа – Дети самостоятельно заполняют таблицу

2 группа – подпишите названия органов растения

Обобщение: растение состоит из органов питания и размножения. Органы питания – корень, листья, стебель, органы размножения – цветок.

2. Чтение текста учащимися на стр. 7-8 учебника и рассматривание рис. 3 на стр. 8 (после прочтения и рассматривания предложить каждому ребенку дорисовать недостающие органы растения на заранее предложенных карточках)

3. Выборочное чтение

  • Что называют органом растения?
  • Какую роль играет корень в жизни растения?
  • Какое значение имеет цветок?
  • Назовите органы питания и органы размножения

Обобщение: значение растений в жизни человека. Бережное отношение к растениям как к части природы.

  1. Оценивание учащихся

  1. Домашнее задание

1 группа – Выкопать сорное растение, цветущее осенью; рассмотреть органы растения; определить подземную, надземную часть и коротко рассказать о значении каждого органа

2 группа – Собрать разрезные картинки и перечислить органы растения

 

 

Тема: Строение цветка

Цель: познакомить со строением цветка; учить составлять схемы строения цветка, используя ее при ответах; воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: учебник, кроссворд, разрезной цветок, карты словарных слов, схемы строения цветка, полоски бумаги с вопросами для детей

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие, рапорт
  2. Проверка готовности рабочего места

  1. Проверка домашнего задания

  1. Перечислить органы растения с опорой на таблицу
  2. Рассказать о значении каждого органа
  3. Решение кроссворда – Найди ключевое слово (№4)

3

1

2

4

                По вертикали:

  1. Какой орган имеет плоскую форму?
  2. Орган размножения
  3. Подземный орган растения

        Вопрос учителя: Для чего растению нужен стебель?

  1. Сообщение темы и цели урока  

  1. Предложить детям собрать части цветка в целое, с помощью учителя (отгадать тему нашего урока)

  1. Рассказ учителя по схеме полученного цветка
  • Рассмотрим цветок. Цветки находятся на верхушке стебля. Часть стебля под цветком называется цветоножка. Нижняя часть цветка – чашечка. Она состоит из мелких зеленых листочков – чашелистиков. Выше чашечки находится венчик. В нижней части лепестка образуется сладкий сок – нектар. В центре цветка находятся его главные части тычинки и пестики.

  1. Знакомство с новым материалом

  1. Словарные слова – цветоножка, чашелистики, венчик, нектар, тычинка, пестик

                Разобрать значение этих слов, показать все части на схеме

  1. Чтение текста учителем. Учебник естествознания 7 кл. стр. 9-10. Автор З.А.Клепинина

  1. Первичная проверка понимания текста
  • Назовите главные части цветка
  • Из чего состоит чашечка?
  • Что образуют лепестки?

  1. ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление нового материала

  1. Решение кроссворда - 1 группа –

Ответы: 1. Рыльце 2.Венчик 3. Тычинки 4.Пестик 5. Цветоножка

  1. Подпишите части цветка – 2 группа

  1. Чтение текста учащимися на стр. 9-10 про себя

Вопросы:

  • Из чего состоит чашечка?
  • Что образуют лепестки?
  • Какое значение имеет венчик?
  • Назовите главные части цветка
  • Что находится в центре цветка?
  • Где образуется нектар?

  1. Оценивание учащихся

  1. Домашнее задание

1 группа – На предложенном цвете найди цветоножку, рассмотри чашелистики (сросшиеся и свободные) сосчитайте их. Рассмотрите лепестки. Какого они цвета, размера, срослись или нет?

2 группа – Дорисуйте на предложенной схеме тычинки, пестик

 

Тема: Семя растения

Цель: познакомить учащихся с различными видами семян, их строением (двудольные); учить сравнивать свойства различных семян; создавать положительный эмоциональный фон учения

Оборудование: учебник, пророщенные семена фасоли, семена гороха, арбуза, тыквы; таблицы, игра-лото «Плоды и семена»; словарные слова: корешок, стебелек, кожура, семядоли, почечка с листочками, рубчик, зародыш

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие, рапорт
  2. Проверка готовности рабочего места

  1. Проверка домашнего задания

        1 группа – Заполнить таблицу

Как происходит распространение семян в природе

        2 группа – Закончить предложения:

  • У …, ….. семена распространяются ветром (береза, клен, ясень)
  • Семена …., …., …. С птичьим пометом попадают в почву
  • Саморазбрасывание – это ….

  1. Знакомство с новым материалом

  1. Загадка

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, сахарный.

                Что это? (арбуз)

Если учащиеся затрудняются в отгадывании, учитель показывает картинку арбуза.

  • Ребята, найдите семена арбуза (семена дежурный раскладывает на столы учащихся до начала урока)

  1. Сообщение темы и цели урока

  1. Рассматривание внешнего вида семени (различных семян)
  • Сравнение семян по форме, окраске, размерам
  • Какой формы семена? (круглые, плоские, овальные) – учитель заостряет внимание на сравнении форм с формами других предметов
  • Какого цвета данные семена? Все ли они одинаковые?
  • Посмотрите на семена, все ли они одинакового размера
  • Некоторые виды семян нельзя рассмотреть без увеличительных приборов. Вот они (учитель показывает картинки семян мака, моркови)

  1. Рассматривание строения семени фасоли
  • Учитель предлагает взять пророщенное семя фасоли в руки, пощупать его. Какое оно? Форма…., цвет…., на ощупь….

5. Словарная работа – кожура, рубчик, зародыш, семядоли, корешок, стебель, почечка с листочками

  • Написание
  • Значение, этимология
  • Составление предложений

Учитель объясняет с показом частей строения семени фасоли, уточняет, что эти части есть и в других видах семян.

6.  Первичное чтение текста учителем

  1. ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление нового материала

  1. Чтение про себя с предварительной раздачей вопросов каждому учащемуся:
  • Какие семена бывают по форме?
  • Какие семена бывают по окраске?
  • Какие семена бывают по размерам?
  • Назвать основные части семени
  • Какова роль питательных веществ в семени
  • Почему фасоль относится к двудольным растениям?

  1. Лото «Плоды и семена»
  • У каждого учащегося карточка, разделенная на 6 частей, с изображением плодов вишни, сливы, винограда, абрикоса, арбуза, тыквы и маленькие карточки, на которых изображены семена перечисленных растений – необходимо совместить плоды и семена

  1. Оценивание учащихся

  1. Домашнее задание

1 группа – (по рабочей тетради) – рассмотреть и сравнить знакомые семена между собой и заполнить таблицу – стр. 8, зад. 19

2 группа – Подписать части семени фасоли: стр. 9, зад. 20

 

3 группа – Нарисовать в рабочей тетради плод и его семя: арбуза и тыквы (на выбор)

 

 

Тема: Строение семени пшеницы

Цель: познакомить учащихся с однодольными семенами на примере пшеницы; учить сравнивать свойства двудольных и однодольных семян; воспитывать бережное отношение к хлебу

Оборудование: учебник, семена пшеницы пророщенной, пословица на доске «Хлеб – всему голова»

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие, рапорт
  2. Проверка готовности рабочего места

  1. Проверка домашнего задания

        Фронтальный опрос:

  • Семена каких растений вы рассматривали?
  • Каковы основные различия сравниваемых вами семян по форме, окраске, размеру?
  • Как называются эти семена?

  1. Знакомство с новым материалом

  1. Сообщение темы и цели урока
  • Сегодня на уроке мы рассмотрим другой вид семян – однодольные

  1. Загадка о пшенице
  • Посмотрите, на доске записана пословица – О чем она говорит?
  • Из чего делают хлеб?
  • Рассказ учителя о том, что хлеб – важный продукт питания в нашей жизни

  1. Чтение статьи в учебнике о бережном отношении к хлебу (стр. 25)
  • Ребята, вы сказали, что хлеб делают из пшеницы. Именно о семени пшеницы мы будем говорить сегодня

  1. Рассматривание внешнего вида семени пшеницы
  • Какой формы? Цвета
  • Герб России (орел – золотисто-желтого цвета)
  • Обратите внимание: семя пшеницы отличается от семени фасоли. У семени пшеницы одна семядоля (ребята их рассматривают)
  • Это однодольные семена. Однодольными являются семена овса, ячменя, лилии, тюльпана, ландыша

5. Словарная работа – зерновка, эндосперм

  • Написание
  • Значение, этимология
  • Составление предложений

6.  Первичное чтение текста учителем

  1. ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление нового материала

  1. Чтение текста учащимися про себя
  2. Первичное понимание текста учащимися (работа по вопросам)
  • Каково строение зерна пшеницы?
  • Что общего в строении зерновки пшеницы и семени фасоли?
  • Почему пшеница относится к однодольным растениям?
  • Приведите примеры однодольных растений

  1. Отгадывание загадок (отгадки – однодольные растения) – пшеница, ландыш, тюльпан, лилия
  2. Игра «Найди пару»
  • Учащимся раздаются карточки с изображением растений и плодов, предлагается сложить пары соответствующих друг другу изображений

Колос пшеницы

Семя пшеницы

Семя подсолнечника

Подсолнух

Клубни картофеля

Соцветие картофеля

Плоды гороха

Соцветие гороха

  1. Оценивание учащихся

  1. Домашнее задание

1 группа – Подписать части зерновки пшеницы – стр. 9, зад. 22

2 группа – Дописать, к какой группе относятся растения – стр. 9, зад. 23

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс

Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...