Урок-игра "Кто лучше всех знает анатомию"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) по теме

Фролова Надежда Александровна

Урок-игра "Кто лучше всех знает анатомию" я провожу на предметной неделе. Метод АМО позволяет сплотить коллектив учащихся для достижения высоких результатов, вызывает желание участвовать в предметных конкурсах, повышает мотивацию к изучаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок-игра51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №30 с УИПОО «Физическая культура»

8 класс

Неделя Естествознания

Командная игра 

«Знаешь ли ты анатомию?»

Подготовила:

учитель биологии

 Фролова Н.А.

г.Нижневартовск 2012г.

        

Шуточные вопросы

«И в шутку и всерьез»

1. Истина рождается в:

   а) почках;

   б) семенах;

   в) спорах;

   г) побегах.

2. Одно из названий таксономической группы звучит так:

   а) школа;

   б) класс;

   в) звено;

   г) ученик.

3. Гены умеют:

   а) нырять;

   б) тонуть;

   в) плавать;

   г) дрейфовать.

4. Растения могут размножаться:

   а) бровями;

   б) бородой;

   в) усами.

5. В клетках человека количество хромосом  равно числу:

   а) 38;

   б) 48,

   в) 36,

   г) 25.

Конкурс капитанов

Каждый правильный ответ оценивается  в 1 балл.

Вопросы:

  1. Назовите принципы закаливания – «три П»

(Постепенно, последовательно, постоянно).

  1. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены.

(Блохи, вши).

  1. Чем болеют толстяки?

(Ожирением, гипертонией, плоскостопием, болезнями суставов, сахарным диабетом, панкреатитом, холециститом).

  1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

  1. Кто такие «совы» и «жаворонки»?

(Это люди с разными биологическими ритмами).

  1. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?

(До этого возраста активно формируется скелет).

  1. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки?

(Желательно вообще этого не делать! Но особый вред организму и быстрое привыкание бывает в подростковом возрасте!).

  1. Сколько часов в сутки должен спать человек?

(Взрослый человек – 8 часов; подросток – 9-10 часов; ребенок – 10-12 часов).

  1. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны?

(Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

10.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?

(Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой)

 Анатомические загадки

Предлагаю вам ребятки, интересные загадки.

Кто ответ в загадке знает – быстро руку поднимает,

Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем,

Кто загадку отгадает, тот жетончик получает.

Пять жетонов соберешь

И в финал ты попадешь!

В миг связаться с кислородом

Может только он один.

Он живет в эритроцитах.

Как зовут? (Гемоглобин)

Пища в организме расщепляется,,

В вещества простые превращается;

Пищи происходит усвоение,

И тому виной… ( пищеварение).

К вкусной пище он привык.

Орган вкуса -  наш … (язык)

Пища попадает в рот.

Глотка, дальше… (пищевод).

Все мы дышим легкими,

Но ей немножко тоже,

Наш теплорегулятор…

О чем здесь речь? О…(коже).

Этот орган кровь качает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри  есть клапан-«дверца»,

Что за орган? Это-…(сердце).

Повторяем вновь и вновь:

Кислород разносит …(кровь).

Его из легких удаляем,

Выдыхаем каждый раз,

Организму он не нужен!

Это-…(углекислый газ).

И совсем наоборот-

Поглощаем…( кислород ).

Пора и нам ребята,

Над и расставить точки:

В системе выделения

Важнейший орган-…(почки)

Стоп, микробы! Хода нет!

У меня…(иммунитет).

Организму он опора,

Но его страшнее нет,

Он в «ужастиках»  встречается,

Называется…(скелет).

Если твердая походка,

И в тетради пишешь четко,

Это кто нам так помог?

За работой…(мозжечок).

Знаешь ли ты анатомию?

(Командная игра)

*Каждой команде поочередно задаются вопросы.

*Необходимо  дать быстрый и правильный ответ.

*За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Необходимые вещества.

  1. Основной строительный материал клеток-…(белки).
  2. Влияющие на обмен веществ соединения различной природы, при отсутствии или недостатке которых возникают различные заболевания,-…(витамины).
  3. Причиной цинги является недостаток витамина…(С).
  4. Нарушение зрения – «куриная слепота» - возникает при недостатке витамина…(А).
  5. Недостаток витамина Д вызывает у детей заболевание -…(рахит).

Опорно – двигательный аппарат.

  1. Виды соединения костей-…(неподвижное, полуподвижное, подвижное).
  2. Кисть состоит из отделов-…(запястье, пястье, фаланги пальцев).
  3. Стопа состоит из- …(предплюсна, плюсна, фаланги пальцев).
  4. Скелет верхней конечности состоит из-…(плеча, предплечья, кисти).
  5. Голень состоит из-…(малой и большой берцовых костей)

  Выделение.

  1. Органы, выводящие из организма конечные продукты обмена веществ:…(почки, легкие, кожа)
  2. Мочеточник соединяет почку с …(мочевым пузырем).
  3. Поддержание постоянной температуры тела называют…(терморегуляция)
  4. Как называют  два слоя почек?...(наружный - корковый, внутренний -мозговой).
  5. Структурная и функциональная единица почки-…(почечная капсула, почечный клубочек, почечный каналец)

   Анализаторы.

  1. Оболочки глазного яблока-…(белочная, сосудистая, сетчатая)
  2. В среднем ухе находятся 3 косточки-…(наковальня, молоточек, стремечко).
  3. Рецепторы зрительного анализатора-…( палочки и колбочки).
  4. Прозрачная желеобразная масса, заполняющая все пространство глаза-…(стекловидное тело).
  5. Место на сетчатке, откуда отходит зрительный нерв-…(слепое пятно).

    Нейрогуморальная регуляция.

  1. В регуляции обмена сахара в организме принимает участие гормон-…(инсулин)
  2. Для синтеза гормонов щитовидной железы необходим…(йод).
  3. Гормон, усиливающий работу сердца, его выработка усиливается при эмоциональном напряжении-…(адреналин).
  4. Равновесие тела, координацию движений регулирует-…(мозжечок).
  5. Гормон роста вырабатывает -…(гипофиз).

     

      Кровь.

  1. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов-…(иммунитет)
  2. Иммунитет, наследуемый ребенком от матери называют-…(врожденным).
  3. В состав внутренней среды организма входят-…(кровь, лимфа, межклеточное вещество).
  4. Красные клетки крови, содержащие гемоглобин-…(эритроциты)
  5. Кровяной сгусток называют-…(тромб).

      Кровообращение.

  1. Мельчайшие кровеносные сосуды-…(капилляры).
  2. Самый широкий кровеносный сосуд-…(аорта).
  3. Недостаточная физическая подвижность-…(гиподинамия).
  4. Наиболее крупные депо крови-…(селезенка, печень).
  5. Ритмичное колебание стенок сосудов-…(пульс).

        Дыхание.

  1. Трубка, состоящая из хрящевых полуколец-…(трахея).
  2. Трахея разделяется на-…(2 бронха).
  3. Жизненную емкость легких определяют прибором-…(спирометром).
  4. Основную часть атмосферного воздуха составляет-…(азот).
  5. Перегородка, разделяющая грудную и брюшную полость называется-…(диафрагма).

       Пищеварение.

  1. Начальный отдел тонкого кишечника-…(двенадцатиперстная кишка).
  2. Червеобразный отросток слепой кишки называется-…(аппендикс).
  3. Желудочный сок содержит-…(соляную кислоту, ферменты, слизь).
  4. Никотин вызывает спазм сосудов, и может привести  к образованию-…(язвы желудка).
  5. Особо опасными инфекционными желудочно-кишечными заболеваниями являются-…(холера, дизентерия, брюшной тиф,…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Игра-эстафета «Кто лучше всех знает Россию»

Внеклассное  мероприятие  по  истории.  Игра-конкурс  между  командами  8-11  классов...

"Кто лучше всех знает Россию?" Интеллектуальная познавательная игра-викторина в трех турах.

Интеллектуальная познавательная игра для старших школьников, студентов или проведения патриотических мероприятий для взрослых. Разнообразные по сложности, формам и темам задания позволяют и...

"Кто лучше всех знает Россию?" 3 тур

Продолжает серию игр-викторин по данной теме. так же интересна, как и предыдущие. рекомендую просмотреть перед использованием,т.к некоторые иллюстрации необходимо будет увеличить....

"Кто лучше всех знает историю России?"

игра-соревнование для учащихся 7-8 классов по истории России...

"Кто лучше всех знает историю России?"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кто лучше всех знает историю России"...

урок-игра по английскому языку "Кто лучше всех знает Present Perfect и Past Simple"

урок-игра-соревнование по английскому языку для средней школы "Кто лучше всех знает времена английского глагола Present Perfect or Past Simple"...