Рабочая программа по биологии. 10 класс.
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме

Словецкая Любовь Анатольевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование по курсу  "Биология 10 класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10klass._2013-2014.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 404

   

«Рассмотрено»                                                                             «Согласовано»                                «Утверждаю»

на заседании методического                                                            Заместитель директора                        Директор

объединения учителей школы                                                            по УВР                                        ________ Оводова Е.Г.

Протокол № ___                                                                    ________ Шунина Л.В.                        Приказ № __

от «__» _______ 201__ г.                                                                    от «__» _______ 201__ г.                        от «__» _______ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии (общеобразовательный)

для  10Б  класса

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                        Автор – составитель

                                                                                                                       Учитель Словецкая Л.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня биология — наиболее бурно развивающаяся область естествознания. Революционные изменения в миропонимании ученых-естественников, произошедшие в середине XX в., были обусловлены открытиями в молекулярной и клеточной биологии, генетике, экологии. За полвека биология превратилась из описательной науки в аналитическую, имеющую многочисленные прикладные отрасли. Биологические знания лежат в основе развития медицины, фармакологической и микробиологической промышленности, сельского и лесного хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, системы охраны окружающей среды.
      Курс общей биологии на профильном уровне должен быть направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее организации от молекулярного до биосферного уровня, ее эволюции. У школьника должно быть сформировано биоцентрическое мировоззрение, основанное на глубоком понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой материи.
      При изучении общей биологии рекомендуется обращать особое внимание на то, что живая материя — это особая форма движения материи во Вселенной, управляемая законами, несводимыми к законам физики. Функционирование живой материи принципиально невозможно описать уравнениями на основе знания только физических и химических закономерностей. Живое отличается от неживого возникновением, а также хранением, передачей и развертыванием информации. Оперирование огромными объемами информации возможно только благодаря наличию многоуровневых иерархически устроенных управляющих систем, своего рода компьютеров со своими носителями данных, языками программирования, переключением программ. Понимание этой сложности живой материи должно сопровождаться и пониманием того, что глубокое изучение ее возможно только с использованием научных методов и достижений разных наук — физики, химии, математики, информатики.
      Желательно провести сравнение научного метода познания живой природы и ненаучных способов отражения действительности (например, искусства). При этом следует донести до учащихся понимание того, что эти два способа познания мира не исключают и не заменяют, а дополняют друг друга. При этом следует четко понимать, что предметом естественных наук является умопостигаемое, тогда как содержание произведений искусства постигается эмоциями. Следует уделить внимание роли гипотезы в развитии биологии. Необходимо обратить внимание на то, что некоторые биологические явления (возникновение жизни, макроэволюционные события) невозможно наблюдать непосредственно, поэтому их приходится реконструировать и проверять косвенными методами.
      Описание лабораторных работ, темы которых приводятся ниже, дано в «Практикуме по общей биологии». Из приводимых тем лабораторных работ учитель может выбирать те, для проведения которых есть соответствующие условия в классе. По некоторым темам (приспособление организмов к условиям обитания, палеонтология, экология и др.), для которых нет или мало доступных для школьников методик, в качестве лабораторных работ можно предложить учащимся изготовление наглядных пособий — плакатов, таблиц, схем, стенгазет.
      Часть рекомендуемых демонстраций может быть проведена в форме экскурсий в местный краеведческий музей, на селекционную станцию, местную выставку цветов, кошек, собак, сельскохозяйственной продукции и т. п.
      Во время изучения курса рекомендуется применять такие формы обучения, как дискуссии, рефераты, доклады. Кроме докладов, посвященных научным проблемам и фактам, рекомендуется проведение докладов (возможно, в виде конференции совместно с преподавателями истории), посвященных истории науки и великим ученым. Желательно обсудить судьбу биологических наук в России.

Учебно-тематический план по биологии

Класс   10 «Б»

Учитель:  Словецкая Л.А.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Учебник « Общая биология.10». Профильный уровень. Авторы: Д.К. Беляева. Издательство « Просвещение», 2006 год.


ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в Рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении практических и лабораторных работ изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.

Лабораторные работы

Практические работы

Лабораторная работа №1.

«Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках элодеи »

 П.р.№ 1. «Решение генетических задач  на моно- и дигибридное скрещивание, взаимодействие генов»

Лабораторная работа №2  «Изучение клетки под микроскопом, работа с моделью- аппликацией».

П.р.№ 2 «Решение генетических задач на анализирующее скрещивание, сцепленное с полом наследование, задач комбинированного типа»

Л.р. № 3 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука.»

 Л.Р № 4 «Морфологические способности растений различных видов».

Л.р.№ 5. «Изменчивость организмов»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на профильном уровне учащиеся должны знать:

  •  основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции; теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В. И. Вернадского о биосфере);
  • сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов наследственной изменчивости; зародышевого сходства; Харди — Вайнберга); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя; экологической пирамиды); принципов репликации, транскрипции и трансляции; гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);
  • имена великих ученых и их вклад в формирование современной естественно-научной картины мира;
  • строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем;
  • сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы;
  • использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии (гетерозис, полиплоидия, отдаленная гибридизация, трансгенез);
  • современную биологическую терминологию и символику;

      уметь: 

  • объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира и научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; эволюцию видов, человека, биосферы; единство человеческих рас; возможные причины наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций; причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
  • решать биологические задачи разной сложности;
  • составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);
  • описывать микропрепараты клеток растений и животных; представителей разных видов по морфологическому критерию; экосистемы и агроэкосистемы своей местности;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания; ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных; отличительные признаки живого (у отдельных организмов); абиотические и биотические компоненты экосистем; взаимосвязи организмов в экосистеме; источники мутагенов в окружающей среде (косвенно); антропогенные изменения в экосистемах своего региона;
  • сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы); процессы и явления (автотрофный и гетеротрофный способы питания; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека; глобальные антропогенные изменения в биосфере; этические аспекты современных исследований в биологической науке;
  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, интернет-ресурсах) и применять ее в собственных исследованиях;
          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    для профилактики различных заболеваний (инфекционных, врожденных, наследственных), а также никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости; для оценки опасного воздействия на организм человека различных загрязнений среды; для осуществления личных действий по защите окружающей среды; для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Литература для учителя:

  1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.
  2. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.
  3. Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005.
  4. Дикарев С.Д. Генетика: Сборник задач. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.
  5. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В., Гуленков С.И., Медведева А.А. Биология. Человек. Общая биология. 8-11 класс: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.
  6. Донецкая Э.Г., Лунева И.О., Панфилова Л.А. Актуальные вопросы биологии. – Саратов: Лицей, 2001.
  7. Дягтерев Н.Д. Генная инженерия: спасение или гибель человечества. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2002.
  8. Дягтерев Н.Д. Клонирование: правда и вымысел. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2002.
  9. Захаров В.Б, Мустафин А.Г. Общая биология: тесты, вопросы, задания. – М.: Просвещение, 2003.
  10. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. – М.: Просвещение, 2006.
  11. Мишина Н.В. Задания для самостоятельной работы по общей биологии. 11 класс. – М.: Просвещение, 1985.
  12. Мягкова А.Н., Калинова Г.С., Резникова В.З. Зачеты по биологии: Общая биология. – М.: Лист, 1999.
  13. Пименов И.Н. Лекции по общей биологии. – Саратов: Лицей, 2003.
  14. Сивоглазов В.И., Сухова Т.С., Козлова Т.А. Общая биология. 10 класс: пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  15. Сивоглазов В.И., Сухова Т.С., Козлова Т.А. Общая биология. 11 класс: пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004.

Литература для учащихся:

  1. Биология. Общая биология: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений: профильный уровень /под. Ред. В.К Шумного и Г.М. Дымшица/.- М., Просвещение, 2006.
  2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.
  3. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.
  4. Захаров В.Б, Мустафин А.Г. Общая биология: тесты, вопросы, задания. – М.: Просвещение, 2003.
  5. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Сборник заданий по общей биологии. – М.: Просвещение, 2002.
  6. Пименов И.Н. Лекции по общей биологии. – Саратов: Лицей, 2003.
  7. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. Общая биология. 11 класс. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  8. Реймерс. Популярный биологический словарь. – М.: Просвещение, 1991.
  9. Шишкинская Н.А. Генетика и селекция: Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005.

Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion

Мультимедийные пособия:

  1. Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.
  2. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова
  3. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

Задания, используемые в качестве измерителей, содержатся в следующих источниках:

  1. Л.П. Анастасова. Общая биология. Дидактические материалы. – М.: Вентана-Граф, 1997 – 240 с.
  2. Биология 10-11Практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. /Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина, Л.В. Высоцкая, П.М. Бородин/ - М.: Просвещение, 2008, - 143 с.
  3. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология/ Человек. – М.: Дрофа, 2004.
  4. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология/ Растения– М.: Дрофа, 2004.
  5. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология/ Животные. – М.: Дрофа, 2004.
  6. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология/ Общая биология – М.: Дрофа, 2004.
  7. В.Б. Захаров Общая биология: тесты, вопросы, задания: 9-11 кл. В.Б. Захаров и др. – М.: Просвещение, 2003.
  8. Т.В. Иванова Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2002.
  9. А.А.Каменский, Н.А Соколова, С.А. Титов. Вступительные экзамены: ваша оценка по биологии. – М.: Издательский центр «Вентана Граф», 1996.

Тематическое планирование по биологии 10 Б класс

«Общая биология»

Количество часов:70 часов( 2 часа в нед).

Резервное время: 1 часа

Класс: 10Б

Предмет: Биология


Раздела

Тема раздела

Количество часов

Кол-во

Лабораторных и

Практических работ

Кол-во

Контрольных

работ

Содержание раздела

Перечень

Средств

ИКТ,ЦОР,

Необходимых

Для

Реализации

Рабочей программы

Планируемый

результат

1

Введение

2ч.

Основные свойства живых организмов. Уровни организации живой природы. Методы изучения живого

Знать:

 Свойства живых организмов. Уровни организации живой природы. Методы изучения живого.

2

Клетка- единица живого.

Химический состав клетки



14ч.


2


1


Знакомство с клеточной теорией Шлейдена и Шванна. Знакомство с химическим составом клетки: а) неорганические вещества (вода и минеральные соли) б) органические вещества (белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты, АТФ) функции всех перечисленных веществ.

Мультимедиа

Знать:

Основные положения клеточной теории Шлейдена и Шванна. Химический состав клетки. Значение воды и минеральных веществ в жизни клетки. Знать структуру и свойства белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и АТФ.

3

Строение и функции клетки.

9ч.

1

1

Знакомство с основными органоидами клетки, со строение жидкостно-мозаичной модели мембраны, транспортом веществ (фагоцитоз, пиноцитоз, диффузия). Вакуолярными системами клетки. Митохондриями и пластидами. Опорно-двигательной системой клетки: рибосомами, клеточными включениями.

Мультимедиа

Знать:

Строение и функции клеточной мембраны, а так же строение и функции основных органоидов клетки.

4

Физиология клетки.

10ч.

1

Понятие метаболизма, анаболизма, катаболизма. Биосинтезом углеводов- фотосинтезом и его фазами, ролью К.А. Тимирязева в изучение этого процесса. Кислородным и бескислородными этапами энергетического обмена.

Мультимедиа

Знать:

Фазы фотосинтеза. Конечные продукты световой и темновой фаз фотосинтеза. Роль К.А. Тимирязева в изучение процесса. Основные этапы энергетического обмена и количественный состав АТФ.

5

Размножение и индивидуальное развитие организмов.

9ч.

1

1

Познакомить с формами деления клеток. С жизненным циклом клетки. Митозом. Амитозом. Онтогенезом. Эмбриональным и постэмбриональным развитием животных и растений.  Стволовые клетки. Мейозом. Определением пола у животных. Образованием половых клеток и оплодотворением.

Мультимедиа

Знать:

Понятия жизненного цикла клетки. Формы размножения клеток. Митоз. Амитоз. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Развитие половых клеток человека-мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

6

Основные закономерности наследственности.

17ч.

4

2

Понятие генетики, наследственности, изменчивости. Генетические понятия и термины. Методы генетики. Законы Г.Менделя: моногибридное скрещивание, первый и второй законы Менделя, неполное доминирование, кодоминирование, гипотеза чистоты гамет. Значение законов Менделя. Томас Хант Морган: сцепленное наследование, теория наследственности. Генетика пола, половые хромосомы, наследование, сцепленное с полом. Взаимодействие неаллельных генов, неаллельные гены, эпистаз, полимерия, комлементарность, цитологическая наследственность. Генетика человека, наследственные болезни: генные, хромосомные, с наследственной предрасположенностью. Задачи медицинской генетики.

Мультимедиа

Знать:

Основные понятия генетики. Законы Менделя. Взаимодействие аллельных и неаллельных клеток. Знать работы Т.Х.Моргана и его  хромосомную теорию наследственности. Наследование сцепленное с полом.  

7

Основы селекции.

8ч.

1

1

Селекция и ее задачи. Селекция растений. Селекция животных. Селекция микроорганизмов.  Основные методы селекции: искусственный отбор, гибридизация, мутагенез. Познакомить учащихся с центрами происхождений и многообразия культурных растений, открытых Н.И. Вавиловым. Использование микроорганизмов в медицине, промышленности, сельском хозяйстве.

Мультимедиа

Знать:

Задачи селекции; понятие сорта, породы, штамма; методы селекции: искусственный отбор, гибридизация, мутагенез; особенности селекционной работы с животными; знать основные направления применения микроорганизмов. 

Поурочное планирование 10Б класса

№ урока

Планируема дата проведения урока

Фактическая дата проведенного урока

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся на уроке

Формы, виды контроля на уроке

1

Особенности современного описательного периода. Свойства живого, систематизация.

ИНМ

Фронтальная работа, поисковая работа.

ФО

2

 Уровни организации живого. Многообразие биологических наук, их значение в жизни человека.

К

Беседа, исследование, работа с текстом учебника, составление таблицы.

УО

3

Неорганические соединения клетки.

ИНМ

Выполнение дифференцированных заданий, исследование, практическая работа.

УО

4

 Элементарный состав клетки. Вода. Минеральные соли.

К

Работа с текстом учебника.

УО

5

 Понятие биополимерах. Углеводы и липиды.

К

Беседа, фронтальный опрос.

ФО

6

 Строение и функции углеводов в клетке.

К

Беседа.

УО

7

  Биополимеры- белки. Состав, строение и функции белков.

ИНМ

Беседа с использованием дополнительной литературы.

УО

8

Функции белков. Л.р. «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи»

К

Лабораторная работа, оформление результатов

ЛР

9

 Биополимеры- нуклеиновые кислоты.

К

Беседа с использованием дополнительной литературы, Составление таблицы

УО

10

Типы нуклеиновых кислот, строение, состав, функции.

К

 Заполнение таблицы, работа с текстом ученика.

УО

11

АТФ и другие органические вещества.

К

Беседа, работа с дополнительной литературой и с текстом учебника.

УО

12

АТФ, АДФ, регуляторные, сигнальные вещества, витамины.

К

Беседа, составление таблицы

УО

13

 Обобщающий зачетный урок.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение по пройденной теме

ПР

14

 Контрольная работа по теме «Химический состав клетки»

КО

Контрольная работа.

ПР

15

 Клетка- структурная и функциональная единица живого. История изучение клетки. Клеточная теория.

ИНМ

Беседа

УО

16

 Методы изучения клетки. Л.р. «Изучение клетки под микроскопом, работа с моделью аппликацией.», «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука»

К

Лабораторная работа, оформление результатов

ЛР

17

 Плазматическая мембрана, ее строение, свойства и функции.

К

Беседа, составление таблицы, озвучивание и комментирование видео фрагмента.

УО

18

Цитоплазма и ее органоиды

К

Беседа, составление тезисов по параграфу.

УО

19

 Цитоплазма и ее органоиды

К

Беседа

УО

20

 Строение ядра, ведущая роль ядра в наследственности.

К

Беседа, самостоятельная учебная деятельность.

                               СР

21

 Строение клеток прокариот и эукариот

ИНМ

Беседа, заполнение таблицы.

УО

22

 Неклеточные формы жизни. ВИЧ-инфекция.

К

Беседа, фронтальный опрос

ФО

23

 Обобщающий зачетный урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение по пройденной теме

ПР

24

 Фотосинтез. Роль хлоропластов в фотосинтезе.

ИНМ

Беседа, составление таблицы.

УО

25

 Комическая роль зеленых растений.

К

Работа с текстом учебника конспектирование составление плана .

СР

26

Энергетический обмен. Преобразование энергии в клетке. Бескислородное окисление органических веществ. Гликолиз.

К

Беседа, работа с дополнительной литературой.

УО

27

Этапы окисления глюкозы.  .Биологическое окисление при участии кислорода. Дыхание.

К

Беседа , работа с текстом учебника

УО

28

 Генетическая информация. Удвоение ДНК.

К

Беседа.

УО

29

 Генетический код.

К

Беседа, составление таблицы.

УО

30

 Биосинтез белка

К

Беседа.

УО

31

 Регуляция транскрипции и трансляции.

К

Беседа, фронтальный опрос

ФО

32

 Генетическая и клеточная инженерия.

К

Беседа, составление конспекта.

УО

33

Обобщающий урок по теме «Физиология клетки»

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение по пройденной теме

ПР

34

 Зачет по теме «физиология клетки»

КО

Проверочная работа.

ПР

35

 Деление клетки- митоз

ИНМ

Беседа, составление конспекта.

УО

36

 Бесполое и половое размножение.

К

Работа с текстом учебника, составление тезисов параграфа.

СР

37

Мейоз. Биологическое значение мейоза.

К

Беседа, составление таблицы, работа с дополнительной литературой.

УО

38

 Строение и образование половых клеток.

К

Беседа, составление таблицы.

УО

39

 Оплодотворение растений и животных.

К

Беседа, озвучивание докладов.

УО

40

 Зародышевое развитие организма.

ИНМ

Беседа.

УО

41

 Постэмбриональное развитие организма.

К

Работа с текстом учебника, конспектирование, составление рассказа, составление вопросов.

СР

42

 Организм как единое цело.

К

Беседа

УО

43

 Обобщение материала по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение по пройденной теме

ПР

44

 Зачет по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

КО

Проверочная работа

ПР

45

 Предмет и задачи генетики моногибридное скрещивание.

К

Беседа, поисковая работа.

УО

46

Неполное доминирование. Анализирующие скрещивание.

К

Работа с текстом учебника, конспектирование, составление плана и тезисов.

СР

47

 Решение задач

К

Практическая работа по решения задач.

ПР

48

 Дигибридное скрещивание.

ИНМ

Беседа с использование текста учебника

УО

49

 Решение задач

КУ

Практическая работа по решению задач.

ПР

50

Сцепленное наследование генов

ИНМ

Поисковая беседа.

УО

51

 Генетика пола

К

Беседа, использование дополнительной литературы.

УО

52

Свойства генов. Взаимодействие генов

К

Беседа, прослушивание докладов, делать выводы.

УО

53

 Цитоплазматическая наследственность.

К

Поисковая беседа, составление таблицы.

УО

54

 Генотип и среда. Обобщающий урок по теме « Основные закономерности наследственности»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение по пройденной теме

ПР

55

 Зачет по теме.

КО

Проверочная работа.

ПР

56

 Виды изменчивости. Модификационная изменчивость.

К

Работа с текстом учебника, конспектирование и составление плана, рассказа.

УО

57

 Модификационная изменчивость. Л.Р. «Морфологические особенности растений различных видов», «Изменчивость организмов»

К

Лабораторная работа, оформление результатов.

ЛР

58

Мутационная изменчивость. Причины мутации.

К

Поисковая беседа.

УО

59

 Закон гомологических рядов.

К

Беседа, тестирование по вопросам темы.

ПР

60

 Наследственная изменчивость человека.

К

Беседа, составление таблицы.

УО

61

 Лечение и предупреждение наследственных болезней.

КУ

Беседа с использованием дополнительной литературы

УО

62

 Зачет по теме

КО

Поисковая беседа.

УО

63

 Предмет и задачи селекции.

К

Беседа, с использованием дополнительной литературы.

УО

64

 Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений.

К

Беседа с использование дополнительной литературы, озвучивание видеофрагмента.

УО

65

 Методы селекции растений.

К

Озвучивание видеофрагмента, индивидуальная работа в группах.

УО

66

 Методы селекции животных.

К

Беседа.

УО

67

 Селекция микроорганизмов.

КУ

Беседа, составление таблицы

УО

68

Обобщающий урок. Генетические основы селекции.

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа

ПР

69

Зачетная работа по теме «Основы селекции»

КО

Зачет по теме

З

70

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...