Урок-аукцион "Свойсва воды"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Меркурьева Ольга Владимировна

Интегрированный урок-аукцион, проводится в рамках "недели естествознания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_auktsion_t.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОДАЕМ ВОДУ

Тип урока: аукцион.

Интеграция предметов: физика – химия – биология.

Условия аукциона:

  1. Игра – аукцион  представляет собой синтез многих вопросов тех учебных предметов, которые выбраны для игры.
  2. Учащиеся заранее узнают, что будет продаваться с аукциона, и поэтому готовятся.
  3. Каждый учащейся имеет право «внести взнос».
  4. Выигрывает тот, кто внесет последний взнос и в качестве награды получает бутылку воды.
  5. Активным учащимся выставляется оценка в качестве поощрения.
  6. Остальные получают утешительные призы.
  7. Для урока специально изготавливаются карточки с номерами, которые учащиеся поднимают, когда собираются внести свой взнос (кроме карточек на партах ничего нет)

ХОД УРОКА.

        Еще совсем недавно химики и физики были уверены, что состав воды им хорошо известен. Но однажды один из физиков измерил плотность остатка воды после электролиза. Оказалось, что плотность несколько выше нормальной. В результате исследования было обнаружено, что вода очень сложна.

Так что же такое обыкновенная вода, что вы знаете о ней? Если подсчитать все возможные соединения с общей формулой H2O, то результат оказывается неожиданным: в мире может существовать 235 видов воды.

А может существовать антивода? Физики, химики, астрономы серьезно рассматривают этот вопрос.

В нашей земной природе нет вещества более известного, чем вода.                       Человек издавна наделил воду чудодейственными свойствами. Вот , например, сказка:

Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уже вороны летают. Откуда не возьмись прибежал Серый Волк и схватил ворона с вороненком.

- ты лети-ка ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.

Долго ли ворон летал, коротко ли – принес он живой и мертвой воды. Серый Волк спрыснул мертвой водой раны Ивана-царевича – раны зажили, спрыснул живой водой – Иван-царевич ожил.

Итак, ребята, какие же особые свойства воды дают право называть ее самым необыкновенным веществом в природе. Есть возможность приобрести эти свойства. Они достанутся тем, кто внесет за них наибольший взнос.

Взносы

  1. Вода не имеет вкуса и запаха.
  2. Молекула воды состоит из 2-х атомов водорода и одного атома кислорода.
  3. Плотность воды 1000 кг/м3 .
  4. Вода изменяет форму, но не меняет объем.
  5. Вода кипит при 1000 .
  6. При 00 С вода обращается в лед.
  7. Вода в твердом состоянии является кристаллическим веществом.
  8. Максимальная плотность воды при 40 С.
  9. Увеличивается объем при охлаждении ниже 40 С.
  10. Вода в твердом состоянии имеет плотность 900 кг/м3 .
  11. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг 0 С.
  12. Вода занимает около 70.8% поверхности земного шара.
  13. В атмосфере содержится около 15000 км3 воды виде капель кристаллов и водяного пара.
  14. Водяной пар влияет на климат Земли.
  15. Соединения дейтерия с кислородом образует тяжелую воду.
  16. тяжелая вода кипит при 101,20 С.
  17. Тяжелая вода замерзает при 3,80 С.
  18. Обычная вода захватывает нейтроны, превращается в тяжелую воду.
  19. Тяжелую воду используют в атомном реакторе.
  20. Молекулы воды расположены в беспорядке.
  21. Плотность морской воды 1030 кг/м3 .
  22. Влажность воздуха зависит от количества водяных паров в атмосфере.
  23. температура кипения воды повышается при повышении давления и наоборот.
  24. Вода в твердом состоянии обладает анизотропией.
  25. Молекулы воды расположены близко друг к другу.
  26. Время оседлой жизни молекул воды при комнатной температуре = 10-11 с.
  27. Период колебаний молекулы воды 10-13 с.
  28. Вода является хорошим растворителем для многих красок.
  29. Вода обладает текучестью.
  30. Молекулы воды движутся хаотически.
  31. Вода при нагревании расширяется.
  32. Коэффициент поверхностного натяжения воды равен 73∙104 Н/м.
  33. Критическая температура воды 3740 С.
  34. Критическое давление воды 2212∙104 Н/м2 .
  35. Удельная теплота парообразования воды 22,6∙105 Дж/кг при температуре кипения.
  36. Удельная теплота парообразования при разных при разных температурах будет разной.
  37. Удельное сопротивление воды 106 Ом∙м.
  38. Диэлектрическая проницаемость воды 81.
  39. Давление насыщенных водяных паров при 00 С равно 0,421кПа.
  40. Вода – полярный диэлектрик.
  41. Коэффициент объемного расширения воды 0,00015 град-1 .
  42. Показатель преломления воды 1,33.
  43. Вода не имеет вкуса.
  44.  Скорость звука в воде = 1435 м/с.
  45. Скорость света в воде меньше скорости в вакууме.
  46. Температурный коэффициент скорости звука в обычной воде 2,5.
  47. Наибольшая скорость звука в воде при 740 С.
  48. Молярная масса воды 18∙10-3 кг/моль.
  49. Удельная температура плавления твердой воды (льда) 332кДж/кг.
  50. Плотность насыщенного водяного пара при  00 С – 4,8г/м3 .
  51. Теплопроводность воды 0,6 Вт/м∙К .
  52. Вода –диамагнетик.
  53. Предельный угол внутреннего отражения воды 490 .
  54. Вода отражает радиоволны, как металлический лист железа.
  55. в состоянии невесомости вода принимают форму шара.
  56. Вода – растворитель.
  57. При смешивании некоторых веществ с водой образуются взвеси.
  58. Взвеси, в которых мелки частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называются суспензиями.
  59. Взвеси, в которых мелки капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами воды, называют эмульсией.
  60. Относительная молекулярная масса воды равна 18.
  61. Атомы водорода и кислорода в молекуле воды соединены ковалентной связью.
  62. Под действием постоянного электрического тогка вода разлагается на водород и кислород.
  63. вода реагирует с активными металлами с образованием щелочей и водорода.
  64. при растворении в воде основных оксидов образуется основание.
  65. При растворении в воде кислотных оксидов образуются кислоты.
  66. Поверхностная пленка воды является для многих организмов опорой при движении.
  67. Обезвоживание приводит к гибели представителей разных видов растений и человека.
  68. Вода необходима как донор электронов при фотосинтезе.
  69. В клетках живых существ содержится от 70 – 80% воды.
  70. Около2/3 массы человека составляет вода.
  71. В организме медузы до 95% воды.
  72. У человека в головном мозге около 85% воды.
  73. Человек содержит в костной ткани 20% воды.
  74. В сухих семенах содержится 10 – 12% воды., на небольшой глубине
  75. Благодаря прозрачности воды возможны фотосинтез и связанные с ним  пищевые цепи.
  76. Благодаря тургорному давлению, воды растения сохраняют упругость.
  77. Некоторые морские обитатели движутся вперед за счет реактивной силы струи воды, выбрасываемой из их полости.
  78. Благодаря испарению воды, лист в жаркий день остается прохладным.
  79. Вода является смазывающим веществом в биологических системах.

Итог:

Сегодня на нашем аукционе мы убедились, что вода – удивительный природный минерал, образцы которого не экспонируются ни в одном из минералогических музеев мира.

Почти все свойства воды - исключение в природе.

Без воды не могут жить человек, животные, растения.

Замечательные свойства живой воды спасают в засушливый год урожай. Мертвой водой заполнены некоторые реки и водоемы, отравленные отходами промышленности.

Ребята! Давайте же беречь и охранять водоемы, реки, родники! Ведь вода это наша жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...

"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация

Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...