Методическая разработка по теме:" Примерные задания по биологии при подготовке к ГИА".
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (7 класс) по теме
Проверочная работа в формате ГИА по теме:" Отдел Голосеменные" для 7 класса, по предмету - биология. Включает в себя 3 части (А, В,С).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Отдел Голосеменные».
Автор-составитель: Корунова Наталья Владимировна,
учитель биологии ГБОУ СОШ №382 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Отдел Голосеменные».
Кодификатор темы:
1 | Отдел Голосеменные | |
1.1 | признаки | |
1.2 | строение семени | |
2 | Особенности размножения Голосеменных | |
2.1 | опыление и оплодотворение | |
2.2 | формирование и распространение семян | |
2.3 | строение шишек | |
3 | Многообразие и классификация Голосеменных. |
Вариант 1
А 1. Семена голосеменных растений находятся:
1) в спорангиях
2) в плодах
3) на чешуе шишки
4) в коробочке
А 2 Хвойное листопадное растение с мягкими хвоинками, собранными пучками:
1) ель
2) лиственница
3) пихта
4) можжевельник
А 3. В лесу у сосны сохраняются только верхние ветки потому, что сосна:
1) влаголюбивая
2) светолюбивая
3) засухоустойчивая
4) теневыносливая
А 4.Опыление голосеменных растений происходит чаще всего за счет:
1) ветра
2) воды
3) насекомых
4) самоопыление
А 5.Для многих хвойных характерно развитие шишек на одном растений:
1 ) мужских и женских
2) только мужских
3) только женских
4) смешанного типа
В 1. Выберите три верных ответа из шести.
Среди голосеменных растений игольчатые листья
1) у сосны
2) у туи
3) у ели
4) у секвойи
5) у эфедры
6) у саговника
В 2. Вставьте в текст «Семена Голосеменных» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
«Семена Голосеменных».
С помощью семян Голосеменные (А) и расселяются по земной поверхности. Семена Голосеменных развиваются из (Б) после оплодотворения яйцеклетки спермием. В семенах есть запас (В) веществ. Они защищены семенной (Г) и в них формируется (Д) нового растения. Они состоят из зародышевого корня, почки и зародышевых (Е).
1) питательных
2) семязачатков
3) семядолей
4) зародыш
5) размножаются
6) кожурой
В 3. Установите соответствие между процессами опыления и оплодотворения у Голосеменных и их признаками.. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Признаки процессов опыления и оплодотворения. | Процессы. |
А) Пыльца оседает на семязачатки женской шишки. | 1) опыление |
Б) Чешуи смыкаются и склеиваются смолой. | 2) оплодотворение |
В) Из зиготы развивается зародыш. | |
Г) Пыльца, прорастая, образует спермии и пыльцевую трубку. | |
Д) Спермий сливается с яйцеклеткой, в результате чего образуется зигота. | |
Е) Происходит после 12 месяцев после опыления. |
С 1. Используя рисунок определите:
1) Что обозначено цифрами 1-19?
2) Какие особенности имеет пыльца сосны?
3) Где образуется зародыш нового растения у сосны?
Вариант 2
А 1. Голосеменные называются так потому, что
1) имеют семена
2) семена развиваются в шишках
3) семена располагаются открыто на поверхности чешуек шишек
4) семена не покрыты плодовыми оболочками
А 2.Доставка мужских гамет к женским у голосеменных происходит при помощи:
1) ветра
2) воды
3) пыльцевой трубки
4) насекомых
А 3 Жизненная форма растений, которая встречается у голосеменных:
1) деревья
2) кустарнички
3) лианы
4) травы
А 4. Мясистые шаровидные шишки синего цвета характерны:
1) для сосны
2) ели
3) можжевельника
4) лиственницы
А 5. У ели в лесу сохраняются все ветки потому, что ель:
1) засухоустойчивая
2) влаголюбивая
3) теневыносливая
4) светолюбивая
В 1. Выберите три верных ответа из шести.
К Голосеменным относятся:
1) кипарисы
2) лиственницы
3) секвойи
4) березы
5) липы
6) яблони
В 2. Вставьте в текст «Половые клетки Голосеменных.» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
«Половые клетки Голосеменных.»
Весной на верхушках молодых побегов сосны появляются маленькие зеленые (А) шишки. У основания других молодых побегов среди хвои располагается скопление овальных мелких (Б) шишек. На чешуях женских шишек, ничем не защищенные ,лежат (В) . В каждом из них образуется (Г). Спермии у сосны неподвижные клетки, без (Д).Оплодотворение у Голосеменных происходит без помощи (Е).
1) мужских
2) жгутиков
3) воды
4) яйцеклетка
5) семязачатки
6) женские
В 3. Установите соответствие между женской и мужской шишкой хвойных растений и признаками относящихся к ним.. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Признак шишки | Название шишки |
А) Неподвижные клетки, без жгутиков. | 1) женская |
Б) Маленькие зеленые шишки, появляются на верхушках молодых побегов. | 2) мужская |
В) на чешуях шишек лежат семязачатки, из них образуется яйцеклетка. | |
Г) В шишках развиваются пылинки, а из них половые клетки. | |
Д) Скопление овальных мелких шишек у основания побегов. | |
Е) Орган полового размножения - яйцеклетка. |
С 1. Используя рисунок определите:
1) Что обозначено на рисунке цифрами 1-9..
2) Почему отличаются сосны под цифрами 8,9.
3) Нужна ли вода для оплодотворения Голосеменных и почему?
Ответы:
Вариант | Задания | |||||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 | В2 | В3 | |
1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 134 | 521643 | 112122 |
2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 123 | 615423 | 211221 |
Задание С 1 |
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Вариант1 | адание 3. 1. 1 – мужская шишка; 2 – микроспорофилл с двумя микроспорангиями; 3 – пыльцевое зерно; 4 – мужской гаметофит; 5 – антеридиальная клетка; 6 – сифоногенная клетка; 7 – женская шишка; 8 – мегаспорофилл; 9 – кроющая чешуйка; 10 – семенная чешуйка; 11 – семязачаток; 12 – мегаспоры; 13 – интегументы; 14 – два архегония с яйцеклетками; 15 – зародыш семени; 16 – эндосперм; 17 – чешуйка с двумя семенами; 18 – шишка первого года; 19 – шишка второго года. 2. Два воздушных мешка по бокам. 3. Из оплодотворенной яйцеклетки на материнском растении, на спорофите. |
Вариант 2 | Задание 2. 1. 1 – женские шишки; 2 – мужские шишки; 3 – шишки, возраст которых один год; 4 – шишки, возраст которых два года; 5 – семя с крылышком; 6 – укороченный побег; 7 – листья-хвоинки; 8 – сосна, выросшая в лесу; 9 – сосна, выросшая на открытом месте. 2. Сосна – светолюбивое растение, в лесу отмирают нижние ветви и она вырастает более высокой.3.Нет, пыльца с половыми клетками попадает на женские шишки с помощью ветра. |
Характеристика проверочной работы:
№ задания | код по кодификатору | Надпредметные умения | Уровни деятельности | Качество усвоения знаний |
Вариант 1 | ||||
А1 | 2.2 | называть | в знакомой ситуации | прочность |
А2 | 3 | называть | в знакомой ситуации | глубина |
А3 | 3 | объяснять | в знакомой ситуации | логичность |
А4 | 2.1 | характеризовать | в знакомой ситуации | прочность |
А5 | 2.3 | характеризовать | в знакомой ситуации | глубина |
В1 | 3 | называть | в знакомой ситуации | глубина |
В2 | 1.2,2.2 | характеризовать | в новой ситуации | прочность |
В3 | 2.1 | устанавливать соответствие | в знакомой ситуации | конкретность |
С 1 | 1,1.2,2,2.3 | объяснять, анализировать | в новой ситуации | развернутость, глубина |
Вариант 2 | ||||
А1 | 1 | объяснять | в знакомой ситуации | прочность |
А2 | 2.1 | называть | в знакомой ситуации | прочность |
А3 | 1.1 | называть | в знакомой ситуации | прочность |
А4 | 2,3 | характеризовать | в знакомой ситуации | глубина |
А5 | 3 | объяснять | в знакомой ситуации | логичность, глубина |
В1 | 3 | называть | в знакомой ситуации | глубина |
В2 | 2 | характеризовать | в новой ситуации | прочность |
В3 | 2.3 | устанавливать соответствие | в знакомой ситуации | конкретность |
С 1 | 1.1,1.2.2.3 | Объяснять, анализировать | в новой ситуации | развернутость ,глубина |
Список литературы
1. С. Н.Березина «Контрольно - измерительные материалы по биологии», Москва «ВАКО», 2011.
2. Г.Н.Панина « Диагностические работы», Санкт — Петербург «Паритет», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (9-11 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ».
В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302489-1380050088.jpg)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КАК ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО БИОЛОГИИ»
Пособие предназначено для учащихся, при изучении курса биологии, проведения исследовательской работы во внеурочное время, при выполнении творческих заданий по биологии и экологии. Пособи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-334220-1383853005.jpg)
Методическая разработка по теме:" Примерные задания по биологии при подготовке к ГИА" в 9 классе.
Примерные задания по биологии при подготовке к ГИА" в 9 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-334220-1383853005.jpg)
Учебно - методическое пособие по теме: Примерные задания по биологии при подготовке к ЕГЭ в 11 классе.
Задания по биологии при подговке к ЕГЭ в 11 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766192-1457584732.jpg)
Комплекс многоуровневых заданий по биологии для подготовки учащихся к ЕГЭ (или ОГЭ) по теме "Сравнительная характеристика эукариот и прокариот"
Комплекс заданий по теме "Сравнительная характеристика эукариот и прокариот" по уровням: знакомые задачи, малознакомые задачи и незнакомые задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-654279-1439584822.jpg)
Методическая разработка по информатике "Разбор заданий первой части экзамена по информатике в рамках подготовки к ОГЭ"
Представленный методический материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная разработка подготовлена с учётом содержания...