календарно-тематическое планирование биология 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Худоярова Марина Усмановна

клендарно-тематическое планирование по биологии 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biologii_6_klass.docx56.74 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно – тематическое планирование биология 6 класс  на2013-2014 учебный год

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Виды деятельности

Формы контроля

Пр.работы

Оборудование

Дата проведения

план

факт

Мир растений. Наука о растениях ботаника. Э. № 1 Мир растений вокруг нас

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Основные царства живых организмов: бактерии,   грибы,   растения, животные. Наука о растениях   - ботаника. Роль в природе и жизни человека.

Учащиеся должны:

Приводить примеры значения ботанических знаний.

Называть    основные    царства живых организмов.

Давать   определение   термину ботаника.

Текущий

таблицы, живые и гербарные экземпляры растений из различных природных зон и сообществ. Муляжи овощей и фруктов.

Строение растений.  Л.р. №1 Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения.  

Учащиеся должны:

Распознавать    и    описывать

основные органы растения.

Сравнивать высшие и  низшие растения на примере папоротников и водорослей.

Текущий, лабораторная работа

+

таблица «Клеточное строение растений», «Вегетативное размножение растений», «Голосеменные.

Условия жизни растений на Земле

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Условия    жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.  Экология.

Учащиеся должны:

Давать определения: абиотические, биотические и атропогенные факторы, экология.

Называть абиотические и биотические факторы.

Текущий

таблица «Значение насекомых опылителей». Комнатные растения в разном состоянии

Строение растительной клетки и ткани.

Л. р. № 2 Знакомство с клетками растений (на примере клеток томата и кожицы лука)

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры,     вакуоль,     цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти   листа:  Хлоропласты,  хлорофилл.

Ткань. Виды   тканей. Функции  тканей.  

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать:

•   клеточное    строение    кожицы лука;

Называть клеточные структуры и их значение

Текущий

таблица «Строение растительной клетки»

таблицы с изображением видов тканей. Готовые микропрепараты.

 Процессы  жизнедеятельности клетки

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост.

Учащиеся должны:

Давать характеристику процессам жизнедеятельности клетки

Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности.

Текущий

таблица «Жизнедеятельность клетки», учебник, тетрадь.

карточки

 Семя, его строение и значение для растения.

Л. р. № 3 Изучение строения семени двудольных растений (на примере фасоли)

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Двудольные Однодольные Строение    семян:    семенная   кожура,   семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности   строения семян   однодольных   и двудольных растений. Прорастание семян. Условия      прорастания семян.

Учащиеся должны:

Называть значение семян.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать по

рисунку строение семян

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Текущий

таблицы «Типы плодов и семян», «Развитие проростка со стержневой корневой системой»; сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы; гербарные экземпляры цветущей фасоли.

 Корень, его внешнее и внутреннее строение

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Виды корней: главный, боковые, придаточные. Корневые системы. Зоны   корня:   корневой чехлик,  зона  деления, зона   роста   (растяжения), зона всасывания; зона проведения. Ткани, образующие корень. Корневые волоски , роль.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать:

• виды корней;

 • зоны корня Сравнивать по заданным критериям: типы корневых систем.

Различать:   корневые   системы однодольных и двудольных растений.

Знать особенности внутреннего строения корня.

Текущий

таблицы: «Типы корневых систем», «Вегетативное размножение растений»

Побег. Строение и значение его для растения. Л. р. № 4 Строение вегетативных и генеративных почек

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Побег - сложный орган. Строение  побега:  стебель, листья, почки.

Строение почки. Виды почек: пазушные, генеративные, вегетативные.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать на

живых объектах строение: •побега; почки.

Доказывать, что почка – видоизменённый побег.

Отличать вегетативную почку от генеративной почки.

Текущий

таблицы: «Клеточное строение растений», «Разнообразие побегов». Живые растения с разными типами побегов или гербарные экземпляры.

 Лист- часть побега. Значение листа для растения

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Функции листа. Простые    и    сложные. Жилкование. Клеточное       строение листа: покровная ткань (кожица,    строение    и расположение   устьиц), столбчатая  и  губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды),      механическая ткань (волокна). Разнообразие листьев:  с прилистниками      и без, жилкование (перистое,     параллельное, дуговое),      способ   прикрепления     (черешковые, сидячие). Световые и теневые     листья.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать по

рисунку или на живых объектах строение листа.

Рассматривать     на     готовых микропрепаратах  и  описывать клеточное строение листа.

Текущий

таблицы: «Внешнее строение листа», «Простые и сложные листья», « Внутреннее строение листа»; микропрепарат для демонстрации внутреннего строения листьев, живые и гербарные экземпляры растений с простыми и сложными листьями, с разным типом жилкования

Стебель- часть побега. Его внешнее и внутреннее строение.

Л. р. № 5 Внешнее и внутреннее строение стебля.

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Функции   стебля.   Рост стебля в толщину. Внешнее         строение стебля. Участки   стебля:   кора, камбий,        древесина, сердцевина. Клеточное       строение стебля: покровные ткани     стебля     (кожица, пробка);   механическая ткань  (лубяные волокна, волокна древесины) и    проводящая    ткань (ситовидные    трубки, сосуды); образовательная ткань

Учащиеся должны:

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля

Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.

Текущий

таблица «Внутреннее строение стебля липы»; микропрепараты внутреннего строения стебля для демонстрационного изучения; побеги растений, стоящие в подкрашенной воде для демонстрации роли древесины в движении воды по стеблю; поперечные спилы побегов для изучения годичных колец; видеоматериалы о строении стебля.

 Многообразие стеблей.

Л. р. № 6 Строение корневища, клубня и луковицы

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Видоизменения побегов: суккуленты, листообразные, флагообразная  крона, колючки. Годичные  кольца

Учащиеся должны:

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов.

Текущий

+

таблица «Видоизменения подземных побегов»;  Л.р.  № 2.

 Цветок. Его строение и значение для растения.

Л. р. № 7 Типы соцветий

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. Соцветия. Виды соцветий: кисть, метелка,  колос,  початок, зонтик, корзинка. Биологическое     значение соцветий. Функции   цветка.   Опыление.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать по

рисункам: •    строение   цветка покрытосеменных  растений; •    типы соцветий

Сравнивать по заданным критериям строение цветков  и соцветий различных растений.

Текущий

таблицы: « Строение цветка», «Соцветия с изображением многообразия цветков, строения цветка и разных типов соцветий; живые цветки комнатных растений; гербарные экземпляры цветущих растений гербарные экземпляры; модели цветков яблони, капусты и др.

 Плод. Его значение и многообразие форм. Э. № 2 Жизнь растений зимой

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Функции плода. Виды    плодов:   ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка,       стручок, боб. Сухие и сочные плоды. Односемянные  и  многосемянные плоды.

Учащиеся должны:

Давать определение термину

покрытосеменные.

Распознавать и описывать по

рисункам, коллекциям строение плодов.

Учащиеся должны:

Приводить примеры распространения.

Текущий

таблицы: «Типы плодов и семян», «Сочные плоды», «Сухие плоды», «Распространение семян и плодов» (2).

Обобщение по теме

Органы цветковых растений

Урок обобщения и систематизации знаний.

Растение - биосистема. Признаки   взаимосвязи органов. Тестовая работа

Контроль, оценки знаний учащихся

Обобщающий контроль

Наборы карточек с заданиями.

Корневое питание растений

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Нитраты: рост листьев и стеблей. Фосфор:      ускоренное созревание       плодов, холодостойкость. Калий: рост подземных побегов,     холодостойкость.

Учащиеся должны:

Описывать механизм почвенного питания.

Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения.

Объяснять влияние удобрений на растения.

Текущий

таблицы: «Внешнее и внутреннее строение корня», « Передвижение веществ по растению». Набор минеральных удобрений: макро- и микроудобрении.

 Воздушное питание растений. Фотосинтез

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Воздушное питание растений. Фотосинтез.   Локализация процессов. Условия и   необходимые  вещества и продукты.

Учащиеся должны:

Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ.

Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.

Текущий

таблицы: «Внутреннее

строение листа», «Фотосинтез растений», «Выделение кислорода в процессе фотосинтеза».

Дыхание растений и обмен веществ

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Значение дыхания. Опыты,    подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания.  Использование      энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания  и фотосинтеза

Учащиеся должны:

Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений.

Выделять приспособления растений для дыхания.

Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.

Текущий

комнатные растения с широкими и узкими листьями; светолюбивые и теневыносливые.

Значение воды в жизни растений

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Значение воды в жизни растений.     Экологические   группы   растений по отношению к воде. Этапы    и    механизмы

водообмена. Экологические группы    растений:   гидатофиты,   гидрофиты, гигрофиты,    мезофиты,    ксерофиты,       (суккуленты,    склерофиты)

Учащиеся должны:

Называть этапы водообмена.

Распознавать и описывать

растения различных экологических групп.

Текущий

Компьютер, проектор

 Размножение и оплодотворение растений. Л. р. № 8 Черенкование комнатных растений

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Размножение растений: половое и бесполое.

Опыление    и   оплодотворение   у   растений. Биологическое    значение размножения

Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений.

Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений.

Отличать оплодотворение от опыления.

Текущий

+

таблицы: «Типы размножения организмов», «Схема двойного оплодотворения у Покрытосеменных растений»

 Рост и развитие растительного организма

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь   роста   и развития   в   жизнедеятельности       растения.

Распознавать по

рисунку стадии развития растения и их последовательность.

Выделять различия между процессами роста и развития.

Текущий

таблицы: «Рост растений», « Возрастные изменения в жизни растений».

Обобщение и повторение материала.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестовая работа

Контроль, оценки знаний учащихся.

Обобщающий контроль

Наборы карточек с заданиями.

 Понятие о систематике растений. Э.№ 3 Представители отделов царства растений

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Понятие о систематике растений. Растительное царство. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства, роды и виды. Название вида.

Давать определение следующим таксономическим единицам: вид, род, семейства, класс, отдел.

Текущий

таблица «Классификация Покрытосеменных растений». Гербарные экземпляры растений одного и разных видов, родов, семейств.

 Водоросли. Общая характеристика

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Основные признаки водорослей.     Слоевище, ризоиды.

Давать определение термину

низшие растения.

Распознавать    и    описывать

внешнее строение водорослей.

Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.

Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли.

Текущий

+

таблицы: «Одноклеточная зелёная водоросль Хламидомонада», «Многоклеточная зелёная водоросль Улотрикс».

Моховидные  и папоротниковидные как представители высших растений

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Основные        признаки мхов.   Споровые,   высшие растения. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Листостебельные   мхи: кукушкин лен и сфагнум (на выбор).

Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников

Давать определение термину

высшие растения.

Распознавать и описывать:

• строение мхов;

•  растения   отдела   Мохообразные.

Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу.

Объяснять  происхождение  наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей.

Текущий

таблицы: «Зелёный мох Кукушкин лён», «Мох Сфагнум», «Папоротник Щитовник мужской», «Жизненный цикл Папоротника мужского», «Хвощ и Плаун»

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе.

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Голосеменные     растения. Особенности   строения голосеменных     растений: появление семян, развитие корневой системы. Значение     голосеменных растений. Разнообразие    голосеменных:  хвойные  растения (сосна, ель).

Давать определение термину

голосеменные растения.

Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

Описывать процесс размножения сосны.

Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее представителей голосеменных.

Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.

Текущий

таблицы: «Голосеменные. Сосна обыкновенная», «Пихта», «Лиственница», «Можжевельник». Гербарий побегов и шишек сосны обыкновенной, пихты, лиственницы, можжевельника.

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение в природе

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Особенности   строения покрытосеменных   растений. Органы цветкового растения. Жизненные формы.

Давать определение термину

покрытосеменные растения.

Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.

Распознавать и описывать

строение цветковых растений.

Сравнивать по заданным критериям,  используя данные информационной таблицы: • покрытосеменные    и    голосеменные растения;

• однодольные    и   двудольные растения.

Текущий

таблицы: «Покрытосеменные», «Развитие проростка со стержневой корневой системой», «Развитие проростка с мочковатой корневой системой», «Схема развития покрытосеменного растения». Модели цветков вишни, пшеницы. Гербарные экземпляры представителей классов одно- и двудольных.

Обобщение и повторение материала по теме

Урок обобщения и систематизации знаний.

Задания на повторение и обобщение материала, тестовая работа

Контроль, оценки знаний учащихся.

Текущий

Набор тестовых заданий

Понятие об эволюции растительного мира

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Понятие   об   эволюции растительного мира как процессе     усложнения растений  и растительного мира. Приспособления   к   условиям существования

Называть основные этапы эволюции растительного мира.

Выявлять  основные   признаки, необходимые для существования растений на суше.

Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений.

Текущий

таблица: «Схема эволюционных взаимоотношений между основными группами современных клеточных организмов», «Филогенетическое древо растительного мира».

Многообразие и происхождение культурных растений

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Дикорастущие   и   культурные растения

многообразие и происхождение     культурных растений. Центры происхождения культурных растений.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений.

распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения.

Называть центры происхождения культурных растений.

Описывать происхождение и значение растения на выбор.

Объяснять способы расселения культурных растений.

Текущий

таблица: «Центры многообразия и происхождения культурных растений по Н.И. Вавилову». Гербарные экземпляры овощных, плодовых, зерновых, лекарственных и сорных растений, пакетики с семенами культурных растений. Муляжи овощей и фруктов.

 Царство Бактерии. Общая характеристика и значение

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Строение   бактериальной   клетки:   оболочка, цитоплазма,     ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор.

Распознавать и описывать

строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий.

Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.

Текущий

таблица: «Бактерии»

Царство Грибы. Общая характеристика и значение в природе.

Л. р. № 9 Изучение строения плесневых грибов

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Признаки царства Грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие     грибов по способу питания. Особенности     строения плесневых грибов.

Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать

строение плесневых грибов. Сравнивать грибы с растениями и животными.

Текущий

таблица: «Грибы», «Плесневые грибы. Дрожжи». Муляжи шляпочных грибов.

 Лишайники. Общая характеристика и значение в природе

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Лишайники  -  симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание, размножение.

Распознавать и описывать

строение лишайника.

Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах

Текущий

таблица: «Лишайники». Фотографии с изображениями предметов и объектов с поселившимися на них лишайниками.

 Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Природное сообщество (биогеоценоз), экосистема, трофическая структура природного сообщества, роль растений в природном сообществе

Давать определения терминам: природное сообщество (биогеоценоз), экосистема

Описывать трофическую  структуру природного сообщества

Определять роль растений в природном сообществе

Текущий

таблица: «Строение экосистемы», фрагмент фильма «Биогеоценоз»

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Э. № 4 Жизнь растений в весенний период года

Урок изучения и первичного    закрепления     новых знаний.

Пространственная структура природного сообщества, приспособленность растений к совместному существованию

Описывать

Пространственную структуру природного сообщества

Объяснять приспособленность растений к совместному существованию

Текущий

таблица: «Ярусность в растительном сообществе», фрагмент фильма «Биогеоценоз»

Обобщение материала .

Урок обобщение

Подведение итогов года

Текущий

Дидактический материал

Оценка результатов обучения по рабочей программе

Оценка практических умений учащихся.

Оценка умений ставить опыты.

Отметка «5»:

правильно определена цель опыта;

самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;

научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Отметка «4»:

 правильно определена цель опыта;

самостоятельно проведена работа  по  подбору оборудования,  объектов;

 при закладке опыта допускаются: 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;

в описании наблюдений допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»:

Правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов; работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;

Допущены неточности и ошибки в закладке опыта, написании наблюдения, формировании выводов.

Отметка «2»:

не определена самостоятельно цель опыта, не подготовлено нужное оборудование;

допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

Оценка умений проводить наблюдения.

 Учитель должен учитывать:

правильность проведения;

умения выделять существенные признаки,  логичность и биологическую грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.

Отметка «5»:

правильно по заданию проведено наблюдение;

выделены существенные признаки, логичность и научная грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.

Отметка «4»:

правильно по заданию проведено наблюдение;

при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта  (процесса) названы второстепенные;

допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «3»:

допущены неточности, 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены  1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «2»:

Допущены 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

Неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса); допущены 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Контроль знаний в форме устных ответов учащихся

Отметка «5» - ставится, если логически последовательно полностью раскрыт ответ на вопрос, самостоятельно обоснован и проиллюстрирован, сделан вывод, во время ответа использовалась научная терминология.

Отметка «4» - ставится, если при правильном ответе учащийся не способен самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его.

Отметка «3» - ставится, если учащийся даёт не точный или не полный ответ на поставленный вопрос, не правильно произносит биологические термины, не может точно сформулировать, обосновать свой ответ.

Отметка «2» - ставится, если учащийся даёт не правильный ответ на поставленный вопрос, не демонстрирует умение использовать при ответе иллюстративный материал.

Оценка деятельности учащихся при работе с рисунками, схемами, таблицами

Отметка «5» - ставится, если работа выполнена точно, есть обозначения и подписи, правильно установлены причинно-следственные, пространственные и временные связи, при описании используются только существенные признаки, сделаны выводы.

Отметка «4» - ставится, если есть неточность при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы, отсутствуют обозначения и подписи; есть ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам.

Отметка «3» - ставится, если при описании объектов преобладают несущественные его признаки, учащийся не может подтвердить свой ответ схемой, рисунком.

Отметка «2» - ставится, если учащийся не знает фактический материал, проявляет отсутствие умения выполнять рисунки, схемы, неправильно заполняет таблицы.

Оценка ответов учащихся при проведении

практических и лабораторных работ

Оценка «5» ставится в следующем случае:
-- лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерении;
-- учащийся самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
-- в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в следующем случае: выполнение лабораторной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.

Оценка «3» ставится в следующем случае: результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в следующем случае: результаты выполнения лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Примечания
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.

Литература

  1. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, образцы контрольно-измерительных материалов, Москва, «Глобус», 2007
  2. Биология. 6 класс учебник И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Москва, «Вентана - Граф» 2008
  3. Биология.  6 класс. Рабочая тетрадь.  И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Москва, «Вентана - Граф» 2008
  4. Биология 6 класс. Олимпиады, В.В. Асеева, Волгоград «Корифей», 2007
  5. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, Москва, «Интеллект- Центр», 2005
  6. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы, Г.И. Лернер, Москва, «Эксмо», 2007
  7. Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вентана – Граф» 2009.

Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...

Календарно-тематический план по биологии 11 класс

Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...

Календарно-тематический план по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии  6 класс по учебнику Пасечник В. В....

Календарно-тематический план по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....