Главные вкладки

    Тестовые задания по общей биологии 10 класс
    тест по биологии (10 класс) по теме

    Гончарь Анжелика Георгиевна

    Тестовые задания составлены на основе учебника БИОЛОГИЯ , базовый уровень 10 класс, автор И.Н.Пономарева, О.А. Корнилов, Т.Е. Лощилина. Задания в двух вариантах, позволяют быстро проверить знания учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testy_10_kl._po_variantam.docx38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Глава №1

    1 вариант

    1. вариант

    1.Термин “биология” встречается в трудах

    а) Ж. Б. Ламарка;  б) К. Линнея ;

    в) Ч. Дарвина;     г) Г. Мендель.

    1. Долгие годы биология ограничивалась наблюдением, изучением, описанием и классификацией. Это был период

    а) научной истории; б) древней истории;

    в) исторической; г) естественной истории.

    2. В результате интеграции естественных наук выделились пограничные области биологии, изучающие физико-химические и молекулярные основы живого: биофизика, молекулярная биология и

    а) химия; б) биология; в) биохимия;

    г) физиология.

    2. С развитием науки и технологии в современной биологии стал широко применятся метод:

    а) моделирования; б) экспериментальный

    в) наблюдения; г) сравнительный.

    3. На основании особенностей проявления свойств жизни выделяют структурные уровни организации свойств жизни

    а) 6; б) 5;  в) 4; г) 3.

    3. Какого уровня свойств жизни не существует

    а) клеточного;   б) биосферного;

    в) организменного;  г) жизненного .

    4. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми и непривычными для них климатическими и природными условиями

    а) акклиматизация; б) интродукция;

    в) дивергенция; г) кроссинговер.

    4. Приспособление организмов к новым условиям существования

    а) акклиматизация ; б) интродукция

    в) дивергенция; г) кроссинговер

    5. Использование живых организмов и биологических процессов в производстве биоактивных и лекарственных веществ получило название

    а) интродукция ; б) дивергенция;

    в) дегенерация; г) биотехнология

    5. Достижения какой науки дали широкие возможности использовать живые организмы

    а) генной инженерии; б) биохимии;

    в) биофизики; г) микробиологии.

    6. Назовите метод, когда на специально созданной модели воспроизводят характеристики изучаемого объекта

    а) мониторинг; б) моделирование;

    в) конструирование; г) наблюдение.

    6. Назовите метод: многоцелевое длительное наблюдении за состоянием и изменениями изучаемого объекта

    а) наблюдение; б) описание;

    в) мониторинг; г) эксперимент

    Глава №2

    1 вариант

    1. вариант

    1.Термин “биосфера” встречается в трудах

    а) Ж. Б. Ламарка; б) К. Линнея

    в) Ч. Дарвина; г) Э. Зюсса.

    1. Термин “биосфера” – “лик Земли” использовал

    а) Ж. Б. Ламарк; б) Ч. Дарвин

    в) Э. Зюсс; г) К. Линней.

    2. Создание целостного учения о биосфере принадлежит:

    а) Тимирязеву К. А.; б) Вернадскому В. И.

    в) Павлову И.П.; г) Мечникову И.И.

    2. Совокупность всех живых организмов – это

    а) живое в-во; б) косное в-во;

    в) биокосное в-во.

    3.Тела и свойства не живой природы, сформировавшиеся без участия живых организмов – это а) живое в-во; б) косное в-во;

     в) биокосное в-во.

    3. Результат совместной деятельности живого и косного вещества – это

    а) живое; б) косное; в) биокосное.

    4. Назовите гипотезу, которая основана на предположении о возможности переноса неких зародышей жизни из космического пространства на Землю

    а) стационарного состояния;

    б) панспермия: в) биохимическая эволюция.

    4.Гипотеза Панспермии была выдвинута

    а) Г. Рихтером;   б) Ж. Кювье;

    в) А. М. Опариным.

    5.Гипотеза стационарного состояния выдвинута
    а) Г. Рихтером;   б) Ж. Кювье;

      в) А. М. Опариным .

    5.Современная гипотеза происхождения жизни была положена

    а) Луи Пастером ; б) М. М. Тереховским

    в) А. И. Опариным.

    6.Крупные преобразования в ходе эволюции органического мира называются

    а) ароморфозами; б) идиоадаптациями;

    в) дегенерацией.

    6. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами называются    

     а) автотрофы;

    б) гетеротрофы ; в) гемотрофы.

    7. Организмы, самостоятельно образующие органическое вещество из неорганических соединений за счёт энергии Солнца

    а) автотрофы; б) гетеротрофы;

    в) хемотрофы.

    7. Первые вымершие многоклеточные растения, вышедшие на сушу

    а) риниофиты; б) мхи; в) папоротники.

    8.Первые вышедшие на сушу животные

    а) пауки; б) ракоскорпионы; в) черепахи

    8. Организмы, обладающие способностью из неорганических соединений с потреблением солнечной энергии образовывать сложные органические соединения

    а) консументы; б) редуценты; в) продуценты

    9. Организмы, способные перерабатывать органические вещества мертвых тел и различные отходы живых организмов, разрушая их до простых неорганических соединений

    а) консументы; б) редуценты; в) продуценты.

    9. Экологический фактор, включающий элемент неживой природы, влияющий на жизнь организмов

    а) вода; б) фосфор; в) углерод

    10. Экологический фактор, включающий все возможное влияние растений, животных, грибов, бактерий и вирусов на живые организмы

    а) антропогенный; б) абиотический;

    в) биотический.

    10. Экологический фактор, включающий всевозможное влияние и действия человека

    а) антропогенный; б) абиотический;

    в) биотический.

    Глава №3

    1 вариант

    2 вариант

    1.Открытая живая система, эволюционно сложившаяся из  разных видов микроорганизмов, растений, животных совместно заселяющих определенные места обитания- это

    А)биотоп; Б)биоценоз; В) биогеоценоз.

    1.Основными структурными компонентами биогеоценоза выступают

    А) биотоп и биоценоз;

    Б) продуценты и консументы;

    В) консументы и редуценты.

    2. Биогеоценозы входят в состав

    А)популяции; Б)видов; В) биосферы.

    2.Биотоп представляет собой внешнюю среду- комплекс абиотических условий обитания и

    А)биоценоз; Б)ресурсы;  В)место обитания.

    3.Биогеоценозы существуют в форме

    А)популяций; Б)видов; В) консументов.

    3.Мнонообразие биогеоценозов, их история и длительность существования отражает развитие

    А)популяции; Б) биосферы; В)вида.

    4.Учение о биогеоценозе создал

    А )В.Н.Сукачев; Б) А.Н.Северцев;

    В) В.Н.Вернадский.

    4.Термин экосистема ввел

    А)В.Н.Сукачев; Б)А.Н.Северцев;

    В) А.Тенсли

    5.Совокупность зеленых растений биогеоценоза- это

    А)зооценоз; Б)фитоценоз; В)микробоценоз.

    5.Совокупность микроорганизмов – это

    А)зооценоз; Б)фитоценоз; В)микробоценоз.

    6.Зеленые растения ,которые служат пищей комплексу различных животных-это

    А)зооценоз; Б)фитоценоз; В)микробоценоз.

    6.С нижележащего уровня на каждый следующий, вышележащий, трофический уровень переходит не более

    А)30% Б)20%; В)10%.

    7. В результате у совместно обитающих видов сформировались

    А) коадаптация; Б)мимикрия;

    В) адаптация.

    7.Явление, при котором один биогеоценоз заменяется со временем качественно другим, называется

    А) саморегуляция; Б) устойчивость;

    В) сукцессия.

    8.Процесс формирования елового леса как коренного сообщества занимает не менее

    А) 80-120 лет; Б) 60-80 лет; В) 40-60 лет.

    8. Естественные биогеоценозы все чаще уступают свою территорию

    А) полям; Б) степям; В) агроценозам.

    9. Направленное конструирование биогеоценозов с заданными свойствами- это

     А)рекультивация; Б)террикон;

    В) круговорот.

    9.Законы экологии, пути природопользования показал

    А) Иоган Гёте; Б) Барри Коммонер В)Артур Тенсли.

    Глава №4 ( 1 часть)

    1 вариант

    2 вариант

    1.Критерий различия видов по внешним и внутренним признакам организмов

    А) морфологический ; Б) физиолого-биохимический; В) географический.

    1.Критерий фиксирует неодинаковость химических и физиологических свойств видов

    А) морфологический ; Б) физиолого-биохимический; В) географический.

    2. Критерий свидетельствует, что каждый вид обладает своим ареалом

    А) морфологический ; Б) физиолого-биохимический; В) географический.

    2.Движущая сила эволюции

    А) естественный отбор; Б)мутация;

    В) микроэволюция.

    3. Совокупность эволюционных процессов, протекающих в популяциях, которые приводят к изменению генофонда популяций внутри вида и к образованию новых видов-это А)микроэволюция;

    Б) макроэволюция;  В) эволюция.

    3. Критерий обусловливает изоляцию одного вида от других, даже от близкородственных

    А) экологический; Б) репродуктивный;

    В) морфологический.

    4.Сформулировал концепцию политипического вида

    А) П.П.Семенов-Тян-Шанский; Б)Н.И.Вавилов; В)Эрнест Майр.

    4.Предложил биологическую концепцию вида

    А) П.П.Семенов-Тян-Шанский; Б)Н.И.Вавилов; В)Эрнест Майр.

    5.Основатель теории вида

    А) Карл Линней; Б) Джан Рей;

    В) Ж.Б. Ламарк.

    5.В первые о виде как биологической категории  впервые ввел А) Карл Линней; Б) Джан Рей;  В) Ж.Б. Ламарк.

    6. Главным структурным компонентом вида выступает

    А) популяция; Б) сообщество; В) стадо.

    6.Популяции проявляют себя как форма существования вида в

    А) биосфере; Б) сообществе; В) отряде.

    7.Может быть относительно стабильной , но может меняться в десятки тысяч раз

    А) генотип; Б) генофонд; В) численность.

    7. Каждая популяция вида характеризуется своим особым

    А) генотипом; Б) генофондом;

    В) численностью.

    8.Критерий позволяет различать виды о комплексу абиотических и биотических условий в которых они сформировались, приспособились к жизни

    А) экологический; Б) репродуктивный;

    В) морфологический.

    8.Постоянно действующий элементарный эволюционный фактор, оказывающий давление на популяцию

     А) естественный отбор; Б)мутация;

    В) микроэволюция.

    9.Видообразование происходит в тех случаях , если отдельные популяции вида будут полностью разъединены различными пространсвенно-территориальными барьерами   А) биологическое;

     Б) географическое; В)физиологическое.

    9.Видообразование которое ведет к формированию новых видов на основе первично возникшей изоляции

    А) биологическое; Б) географическое; В)физиологическое.

    Глава №4 ( 2 часть)

    1 вариант

    2 вариант

    1.Стадия становления человека, масса мозга 650 г. Жили 1,5 -5 млн лет назад-

    А) австралопитеки; Б) неоантропы;

    В) палеоантропы; Г) архантропы.

    1.Стадия питекантропа, синантропа, гейдельбергского человека-

    А) австралопитеки; Б) неоантропы;

    В) палеоантропы; Г) архантропы.

    2. Стадия неандертальцев-

    А) австралопитеки; Б) неоантропы;

    В) палеоантропы; Г) архантропы.

    2. Стадия кроманьонцев-

    А) австралопитеки; Б) неоантропы;

    В) палеоантропы; Г) архантропы.

    3. Они дали начало двум эволюционным ветвям-семействам Гоминиды и Понгиды

    А) дриопитеки; Б) австралопитеки;

    В) кроманьонцы.

    3.Общие предпосылки возникновения вида Человек Разумный  формировались путем

    А) эволюции; Б) макроэволюции;

     В) микроэволюции.

    4.Большую роль в антропогенезе стали занимать факторы

    А) биологические; Б) социальные;

    В) экологические.

    4.Человек- существо биологическое и социальное, обладает вид

    А) Человек умелый; Б) Человек разумный; В) Человек прямоходящий.

    5. Гипотеза становления человека, формировалась в пределах какой-то части ареала предкового вида и затем расселялся из центра, вытесняя предковую форму и гибридизируясь

    А) моноцентризм; Б) полицентризм;

    В) полиморфизм.

    5.Гипотеза, вероятное возникновение нескольких разных филетических линий Гоминид с независимым приобретением особенностей последующих стадий от архантропов до неантропов

    А) моноцентризм; Б) полицентризм;

    В) полиморфизм.

    Глава №4 ( 3часть)

    1 вариант

    1. вариант

    1.Идея о неизменности видов, созданных творцом называется

    А) креационизм; Б) трансформизм; В) панспермия.

    1.Идея об изменяемости видов  называется

    А) креационизм; Б) трансформизм;

    В) панспермия.

    2.Развитие органического мира идет по пути постепенного совершенствования и усложнения организации  , высказал

    А)Ж.Б.Ламарк; Б) Ч.Дарвин; В) К. Линней

    2.Ученый, выделил две формы изменчивости организмов: неопределенную и определенную

    А)Ж.Б.Ламарк; Б) Ч.Дарвин; В) К. Линней.

    3.Ученый, выделил две формы изменчивости организмов: неопределенную и определенную

    А)Ж.Б.Ламарк; Б) Ч.Дарвин; В) К. Линней.

    3.Творческая сила, которая движет и направляет эволюционный процесс в природе

    А)Естественный отбор; Б) мутация;

     В) борьба организмов за существования.

    4.Важнейшиее место в теории естественного отбора , по Дарвину , занимает идея о

    А)Естественный отбор; Б) мутация;

    В) борьба организмов за существования.

    7.Ученый, сформировал концепцию СТЭ

    А) Д.Хаксли; Б) Э.Майр; В) А.Н. Северцов.

    5. Отбор , при  сохранение особей с отклоняющимся значением признака в популяции от ранее  установившегося

    А) стабилизирующий; Б) движущий;

     В) дизруптивный.

    5.Генетической основой движущего отбора выступает

    А) наследственная изменчивость;

    Б) модификационная изменчивость;

    В) экологическая изменчивость.

    6.Ученый ,вводит понятие «подвид»

    А) В. Иогансен; Б) П.П.Семенов-Тян-Шанский;

    В) С.С.Четвериков

    6. Ученый, дает определение понятию «подвид»         А) В. Иогансен;  Б) П.П.Семенов-Тян-Шанский;

    В) С.С.Четвериков.

    7.Ученый, отмечает высокую генетическую гетерогенность  природных популяций организмов и их насыщенность разнообразными мутациями

    А) В. Иогансен;  Б) П.П.Семенов-Тян-Шанский;

     В) С.С.Четвериков.

    7.Отбор наблюдается в тех случаях, когда фенотипические признаки организмов в популяции оптимально соответствуют условиям внешней среды и конкуренция относительно слабая    А) стабилизирующий; Б) движущий;

    В) дизруптивный.

    8. Важнейшее условие и результат процесса эволюции является

    А) дивергенция; Б) видообразование;

    В) конвергенция.

    8.Важнейшая закономерность эволюции- направленность  эволюционного   процесса на развитие приспособленности называется

    А)  адаптация; Б) коадаптация;  В) дегенерация.

    9.Явление , обусловливает возникновение в ходе эволюции у живых организмов, которое повышает общий уровень биоорганизации и изменяют все свойства организмов, называется

    А) идиоадаптация; Б) ароморфоз;В) дегенерация.

    9.Явление , при котором происходит смена частых приспособлений, но общий уровень биоорганизации групп не меняется, называется

    А) идиоадаптация; Б) ароморфоз;В) дегенерация.

    10. Явление, развитие по пути эволюционного регресса, когда процветание групп достигается за счет упрощения в строении и функциях организмов, называется

    А) идиоадаптация; Б) ароморфоз; В) дегенерация

    10. Схему взаимоотношения трех основных направлений эволюции, изобразил в виде схемы

    А) Н.Н.Северцов; Б) С.С.Четвериков; В)Д.Хаксли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проверочные тестовые задания для 9-11 классов

    Данные тестовые задания можно использовать  на уроках английского языка в 9-11 классах   с целью закрепления  знаний  о стране изучаемого языка....

    проверочные тестовые задания для 9-11 классов

    Данные тестовые задания можно использовать  на уроках английского языка в 9-11 классах   с целью закрепления  знаний  о стране изучаемого языка....

    Тестовые задания "Ручные работы" 5 класс

    Тесты для проверки усвоения учебного материала по теме "Выполнение ручных работ" 5 класс...

    Тестовые задания к урокам биологии 8 класс

    Данные тестовые задания  составлены в соответствии с программой по биологиии для средних образовательных школ,  по УМК  В.В.Пасечник. Тестовые задания включают в себя тесты по разделу б...

    Тестовые задания по предмету: Биология

    Класс- 10Тема: Основные понятия в генетике...