Урок в 6 классе "Рост и развитие животных".
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Паксюаткина Татьяна Ивановна

                                 Конспект открытого урока

                                                   по биологии

                                                    в 6 классе

                            по теме  «Рост и развитие животных».

                                                             Учитель  Паксюаткина Т.И.

 

Дата проведения:

Цель урока: изучение особенностей  роста и развития животных.

Обучающие задачи:

- раскрыть особенности индивидуального развития животных.

Развивающие задачи:

- развитие мышления, логики, способности анализировать  и обобщать, делать выводы;

- совершенствовать умения работать с источниками  информации.

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе.

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

Метод обучения: частично - поисковый.

 

Форма урока: групповая работа.

Оборудование:

– таблицы  « Прорастание  семян»,  «  Индивидуальное развитие хордовых»,  « Тип Хордовые .Класс Земноводные»;

- раздаточный материал: карточки  для работы в группе.

- рисунки учебника;

Ход урока:

1. Организационный  момент (1-2 минуты):

-подготовка учащихся к уроку.

- сообщение учителем цели урока и плана работы урока.

 

 Деятельность учителя и учащихся.

 Методы и приемы.

               

                              Ход урока.

Вначале урока проверим усвоение темы, изученной ранее. 

-Фронтальный опрос.

 

 

 

- Биологический диктант.

2. Проверка знаний (15 минут).

 

 

1.Какова роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений?

2) Какие необходимы условия для прорастания семян7

3) Как происходит развитие проростков?

4)Каковы особенности роста растений?

 

 

1в.

- индивидуальное развитие, распространение семян проросток, эндосперм, подземное прорастание.

2в.

- онтогенез, надземное прорастание, состояние покоя, семя, проросток.

Работы сдают на проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос классу:

 

Работа в тетрадях:     записывают число, тему.

 

Учитель:

 

 

 

Название стадий и основные термины записаны на доске, дети пишут их в тетради.

 

 

 

 

Ребята начинают работать с раздаточным материалом в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема таблицы на доске.

3.Изучение новой темы

 

Класс еще в начале урока поделён на группы.

На столах для каждой группы лежит пакет с заданиями для каждой групп. Внутри пакета находятся карточки с рисунками  стадий развития зародышей.

 

На сегодняшнем уроке мы поговорим об особенностях роста и развития животных.

-Вспомним ещё раз определение онтогенеза.

-Подходит ли это определение и  для животных?

 

Индивидуальное развитие подразделяется на зародышевый и послезародышевый этап развития. Они включают несколько стадий.  Всё это мы рассмотрим на сегодняшнем уроке.

 Дробление, гаструла, бластула, нейрула;

Зигота, дробление, эктодерма, энтодерма.

 

Рассмотрим особенности зародышевого развития. Для этого необходимо рассмотреть стадии и дать им характеристики.

 

Задание для групп.

  1. Возьмите  « пакет» рисунков стадии   «дробление» и попробуйте разложить рисунки так,  как бы по- вашему шло дробление клетки.

-Дайте объяснение вашей схеме. (устно).

-Сравните свою схему со схемой учебника на стр. 156.и на доске.

-Прочитайте 1.2 абзац учебника на стр.156. Заполните таблицу в тетради.

  1. Прочитайте характеристику стадии « бластула»-3 абзац, стр157. Найдите на рисунке эту стадию. Один человек от группы даёт пояснение по этой стадии. Заполните таблицу.
  2. Найдите  пакет рисунков со стадией « гаструла». Как вы думаете в какой последовательности располагаются эти две схему и почему?
    Объясните. Прочитайте характеристику этой стадии в учебнике на стр158-4 абзац. Ответьте на вопрос : Сколько слоёв образуется на этой стадии. Заполните таблицу.
  3. Найдите пакет рисунков со стадией «нейрула». Рассмотрите рисунки, подумайте в какой последовательности их можно разложить. Объясните, почему именно так? Прочитайте последний абзац на стр160. Ответьте на вопрос: какие органы формируются из 3х  слоёв: эктодермы, мезодермы, энтодермы. Заполните таблицу.

 

Название стадии.

Процессы.

1.Дробление

2.

3.

4.

 

 

 

4.Закрепление

Работа с терминами в парах внутри группы.

1.Повторите каждый термин:

-дробление                 -эктодерма

-бластула                    - энтодерма

-гаструла                     - мезодерма

-нейрула

 

2.Ответьте на вопросы:

-Что такое бластула, гаструла, нейрула?

-Где располагается мезодерма?

- Что развивается из эктодермы, мезодермы, энтодермы?

-Разложите из своих схем стадии размножения животных.

5. Домашнее задание параграф 22( 156-160).составить план рассказ об особенностях зародышевого развития.

 

Рефлексия.

 

Д/з параг. 22, тетрадь с печ. осн.№108-109.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект открытого урока

                                                   по биологии

                                                    в 6 классе

                            по теме  «Рост и развитие животных».

                                                             Учитель  Паксюаткина Т.И.

Дата проведения:

Цель урока: изучение особенностей  роста и развития животных.

Обучающие задачи:

- раскрыть особенности индивидуального развития животных.

Развивающие задачи:

- развитие мышления, логики, способности анализировать  и обобщать, делать выводы;

- совершенствовать умения работать с источниками  информации.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный урок.

Метод обучения: частично - поисковый.

Форма урока: групповая работа.

Оборудование:

– таблицы  « Прорастание  семян»,  «  Индивидуальное развитие хордовых»,  « Тип Хордовые .Класс Земноводные»;

- раздаточный материал: карточки  для работы в группе.

- рисунки учебника;

Ход урока:

1. Организационный  момент (1-2 минуты):

-подготовка учащихся к уроку.

- сообщение учителем цели урока и плана работы урока.

 Деятельность учителя и учащихся.

 Методы и приемы.

               

                              Ход урока.

Вначале урока проверим усвоение темы, изученной ранее.  

-Фронтальный опрос.

- Биологический диктант.

2. Проверка знаний (15 минут).

1.Какова роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений?

2) Какие необходимы условия для прорастания семян7

3) Как происходит развитие проростков?

4)Каковы особенности роста растений?

1в.

- индивидуальное развитие, распространение семян проросток, эндосперм, подземное прорастание.

2в.

- онтогенез, надземное прорастание, состояние покоя, семя, проросток.

Работы сдают на проверку.

Вопрос классу:

Работа в тетрадях:     записывают число, тему.

Учитель:

Название стадий и основные термины записаны на доске, дети пишут их в тетради.

Ребята начинают работать с раздаточным материалом в группах.

Схема таблицы на доске.

3.Изучение новой темы

Класс еще в начале урока поделён на группы.

На столах для каждой группы лежит пакет с заданиями для каждой групп. Внутри пакета находятся карточки с рисунками  стадий развития зародышей.

На сегодняшнем уроке мы поговорим об особенностях роста и развития животных.

-Вспомним ещё раз определение онтогенеза.

-Подходит ли это определение и  для животных?

Индивидуальное развитие подразделяется на зародышевый и послезародышевый этап развития. Они включают несколько стадий.  Всё это мы рассмотрим на сегодняшнем уроке.

 Дробление, гаструла, бластула, нейрула;

Зигота, дробление, эктодерма, энтодерма.

Рассмотрим особенности зародышевого развития. Для этого необходимо рассмотреть стадии и дать им характеристики.

Задание для групп.

  1. Возьмите  « пакет» рисунков стадии   «дробление» и попробуйте разложить рисунки так,  как бы по- вашему шло дробление клетки.

-Дайте объяснение вашей схеме. (устно).

-Сравните свою схему со схемой учебника на стр. 156.и на доске.

-Прочитайте 1.2 абзац учебника на стр.156. Заполните таблицу в тетради.

  1. Прочитайте характеристику стадии « бластула»-3 абзац, стр157. Найдите на рисунке эту стадию. Один человек от группы даёт пояснение по этой стадии. Заполните таблицу.
  2. Найдите  пакет рисунков со стадией « гаструла». Как вы думаете в какой последовательности располагаются эти две схему и почему?
    Объясните. Прочитайте характеристику этой стадии в учебнике на стр158-4 абзац. Ответьте на вопрос : Сколько слоёв образуется на этой стадии. Заполните таблицу.
  3. Найдите пакет рисунков со стадией «нейрула». Рассмотрите рисунки, подумайте в какой последовательности их можно разложить. Объясните, почему именно так? Прочитайте последний абзац на стр160. Ответьте на вопрос: какие органы формируются из 3х  слоёв: эктодермы, мезодермы, энтодермы. Заполните таблицу.

Название стадии.

Процессы.

1.Дробление

2.

3.

4.

4.Закрепление

Работа с терминами в парах внутри группы.

1.Повторите каждый термин:

-дробление        -эктодерма

-бластула        - энтодерма

-гаструла        - мезодерма

-нейрула

2.Ответьте на вопросы:

-Что такое бластула, гаструла, нейрула?

-Где располагается мезодерма?

- Что развивается из эктодермы, мезодермы, энтодермы?

-Разложите из своих схем стадии размножения животных.

5. Домашнее задание параграф 22( 156-160).составить план рассказ об особенностях зародышевого развития.

Рефлексия.

Д/з параг. 22, тетрадь с печ. осн.№108-109.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 10 классе "Зародышевое развитие животных"

План конспект урока в 10 классе "Зародышевое развитие животных"...

урок биологии 7 класс "Индивидуальное развитие животных" УМК "Сферы"

Урок по биологии 7 класс УМК "Сферы"  Применение педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: использование технологии проблемного обучения...

Урок по тема : «Постэмбриональное развитие животных»

Цели : 1. Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития животных.             2. Охарактеризовать два ...

Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"

Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...

Урок для 6 класса. Рост и развитие животных ( эмбриогенез).

Данный урок соответствует системно-деятельностному подходу в образовании, ФГОС.  Методический материал включает разработку урока, раздаточный материал ( "лист самооценки учащегося", задания для з...

Урок по теме : Эмбриональное развитие животных.

Урок  изучения нового материала 10 класс, профильная группа. Учащиеся работаю  группами....

Методическая разработка урока "Процессы размножения и развития животных"

Урок открытие нового знания. Сформировать представление о видах размножения, оплодотворениях и особенностях роста и развития животных.Создавать условия для развития психологических особенностей учащих...