Тест "Видообразование"
тест по биологии (11 класс) на тему

Беляева Ирина Ильинична

Тест "Видообразование" предназначен для учащихся 11 классов в теме "Эволюционное учение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_11_kl_evolyutsion_protsessy.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: « Эволюционный процесс»- 11 класс

1.Примером действия движущей формы отбора является:

а) гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь.

б) исчезновение белых бабочек в промышленных районах.

 в ) сходство в строении глаза разных млекопитающих.

г ) отбор в популяции термобактерий в гейзерах Камчатки.

2.Примером действия стабилизирующей формы  отбора является:

 а ) сохранение в популяции особей среднего размера.

 б ) исчезновение белых бабочек в индустриальных районах.

 в ) выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.

 г ) повышение удоев молока за счёт улучшения кормов.

3.Отбор, способствующий образованию новых видов,- это:

а ) стабилизирующий      б ) искусственный     в) движущий     г) методический

4. Генофонд популяции обогащается, благодаря:

 а ) половому отбору     б) модификационной  изменчивости     в) межвидовой борьбе за существование      г) стабилизирующей форме отбора.

5. Пример с индустриальным  меланизмом подтверждает, что:

  а) окраска  бабочек  зависит только от окружающей среды.

   б) в индустриальных  районах  действует  движущая форма отбора.

   в ) в индустриальных  районах  действует стабилизирующая форма отбора.

    г ) Бабочки умеют маскироваться под фон окружающей среды.

6.  Межвидовая борьба за существование выражена больше в том случае, если близкие виды:

    а ) живут на одной территории и питаются одинаковым  кормом;

   б) соперничают при выборе партнёров для размножения;

   в) занимают разные экологические ниши;

   г)живут в неволе.

7. У членов популяции А сходные генотипы. Эту популяцию ждёт:

  а) расцвет в изменяющихся условиях среды;

  б) сохранение в постоянных условиях среды;

   в) гибель в любых условиях среды;

   г) гибель в постоянных условиях среды.

8.Шерсть и иглы ежа возникли в результате:

    а ) страха перед волками;

    б)выживания ежей с более жёсткой шерстью и иглами;

    в) изменения климата после отступления ледника;

   г) всех выше перечисленных причин.        

9.Межвидовая борьба ослабляется, если:

    а ) разные виды синиц питаются сходным кормом, но добывают его на разных участках дерева;

   б) условия среды постоянно меняются в пользу то одного, то другого вида;

   в) в сообществе существует большое видовое разнообразие;

   г) возникают все перечисленные ситуации.

Resource id #5432