Презентация
презентация урока для интерактивной доски по биологии (8 класс) по теме

СИНИЦЫНА РОКСАЛАНА МАХМУТОВНА

Презентация может быть использована как на уроках биологии, так и для внеклассного мероприятия, а так же для проведения интегрированных уроков биологии и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office8_powerpoint_4.pptx575.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глаза – зеркало души…Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Подготовила учитель биологии школы-лицей №8 города Павлодара Синицына Ирина Юрьевна

Слайд 2

Цели для учителя: •Обеспечить усвоение и развитие знаний о практической значимости гигиенических знаний для сохранения остроты зрения; •Обобщить и систематизировать полученные ранее знания о причинах нарушения остроты зрения, методах его коррекции, и о способах сохранения зрения; •Расширить знания о причинах нарушения зрения, о способах защиты глаз от травм, о первой помощи при травме глаз.

Слайд 3

Цели для Вас: •Применять полученные ранее знания о способах сохранения зрения; •Устанавливать причинно – следственные связи между воздействием вредных факторов и возникающими нарушениями зрения; •Обобщать при поиске ответа на проблемный вопрос •Делать выводы при подведении итогов урока;

Слайд 4

У тебя красивые глаза, Бывает же такое проявление? Они как праздник в будний день, Как взрыв звезды, в момент рождения. Возможно, это просто колдовство, Или какое-то хмельное наваждение, А может разыгралось как вино, Обычное моё воображение. Они так много говорят, Без всяких слов- на удивление, Я их читаю как чудесные стихи, Из лучшей книги,в лучшем обрамление, В них жгучий интерес и тайны глубина, И смутное чего-то ожидание, Такие бывают лишь тогда, Когда идёшь на первое свидание. Но чаще в них тепло и доброта, Как пламя у подтаявшей свечи, Не зря же видно говорят, Они как отражение души

Слайд 5

Николай Заболоцкий. ПОРТРЕТ Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач , Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг , полуиспуг , Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

Слайд 6

Что такое портрет. Портрет – один из ведущих жанров изобразительного искусства, задачей которого является воссоздание внешнего облика конкретного человека. Важнейшими качествами портрета являются сходство изображения с портретируемым и раскрытие его духовного мира. В портрете воплощается мировоззрение художника, его эстетические убеждения. В литературе портрет – словесное описание внешности героя, которое помогает раскрыть его характер.

Слайд 7

Федор Степанович Рокотов (1735/36 – 1808гг) – прославленный живописец-портретист 18 века. О его жизни сохранилось очень мало воспоминаний. Учился в Академии художеств в Петербурге, где быстро сделал карьеру. В 1765 году за картину «Венера и Амур» он получил звание академика живописи. В то же время начинает пользоваться популярностью как портретист, создает целые галереи портретов представителей родовитых семейств, пишет портрет Екатерины II. Затем он круто меняет свою жизнь – переезжает в Москву. В это время складывается неповторимый, только Рокотову присущий живописный стиль. « Модель, кажется, растворяется в густом темном фоне, который становится неотъемлемой частью образа. Лица обволакивает легчайшая золотистая дымка, так что они кажутся тающими в полутонах, оставляя ощущение недосказанности, загадочности». - Да, многие искусствоведы говорят о своебразном « рокотовском стиле». В чем же он выражается? Разгадать эту загадку нам поможет замечательное стихотворение «Портрет», посвященное картине Ф.С.Рокотова .

Слайд 8

Александра Петровна Струйская была второй женой пензенского помещика Николая Струйского (друга и почитателя Рокотова ), господина весьма странного. Страстный графоман, он сочинял стихи, над которыми все потешались. Самого же автора это ничуть не смущало. Чтобы публиковать свои творения, он даже организовал у себя в имении типографию, которая стала едва ли не самой лучшей в России. И в то же время сохранились свидетельства о необычайной жестокости просвещенного помещика по отношению к крепостным крестьянам. В отношении к жене заметна такая же двойственность. С одной стороны, известно множество стихов, ей посвященных, которые мог написать только страстно влюбленный человек, но есть и свидетельства того, что он обращался с ней как с крепостной девкой. Несмотря на это, Александра Петровна прожила с мужем 24 года до его внезапной смерти, родила за это время восемнадцать детей – но выжили из них только две пары близнецов, остальные умерли в младенчестве. Мужа своего Александра Петровна пережила на 44 года, вырастила детей и многих внуков.

Слайд 9

Но все это пока впереди. А пока… На фоне «тьмы былого», как призрачное видение («едва закутана в атлас»), проступает образ молодой женщины. Как улыбка Джоконды на полотне Леонардо да Винчи является вечной загадкой для зрителя, так, по мнению Заболоцкого, загадкой в портрете Струйской являются глаза .

Слайд 10

Портрет А.П.Струйской полон тонкого обаяния, целомудрия и трепетного очарования. Молодая женщина изображена на нейтральном темном фоне, утонченный овал лица тонет в ягкой дымке. Влажные миндалевидные глаза светятся чистотой. Нежно-розовые губы чуть тронула таинственная полуулыбка. Черты лица Струйской кажутся словно полустертыми , тающими, расплывчатыми. Загадочность и особая поэтичность образа создается сумеречной полумглой фона полотна, высоко взбитыми темно-пепельными волосами, ниспадающей на плечи полурасплетенной косой. Прозрачная, как бы сотканная из воздуха и света дымчатая ткань, закрепленная на плече героини драгоценной брошью, изящно драпирует фигуру и придает воздушность всему облику молодой женщины.

Слайд 11

«Зачем нам такие плоды цивилизации как книги, телевизор, компьютер, если они портят глаза, смотрящие в них?»

Слайд 12

Анализ данных медицинских осмотров учащихся школы-лицей №8 за период с 2002-2011г позволяет сделать вывод о росте количества учащихся с различными нарушениями зрения (слайд презентации). Можно предположить, что основной причиной является несоблюдение правил гигиены зрения. Если учесть, что нагрузка на глаза у современного школьника существенно увеличилась, то можно смело утверждать, что незнание и несоблюдение правил гигиены зрения неизбежно приведет к серьезной проблеме по сохранению зрения у населения. Какие наиболее распространенные нарушения зрения вам известны?

Слайд 13

Ученые доказали, что многократно повторяющиеся одинаковые геометрические рисунки и конфигурации отрицательно влияют на самочувствие людей. Перед глазами горожан мелькают одинаковые кафельные плитки тротуаров, площадей, заборы из гофрированного металла, ряды скамеек на стадионах, в кинозалах. Усугубляется визуальная однотипность ландшафта и от плоских крыш, особенно при взгляде из квартир 7-10 этажей. В городе больше движущихся объектов: машин, людей, пестрых, меняющихся реклам и др. К тому же горожанин чаще смотрят телевизор, работают на компьютере, поэтому наиболее распространенное нарушение зрения – близорукость, у горожанина встречается в 1,5 – 2 раза чаще. Учащийся: Цвет и самочувствие (см приложение) Зеленый и желтый цвета понижают внутриглазное давление, делают его устойчивым; Красный оказывает противоположное действие. Поэтому рабочие места рекомендуется окрашивать в спокойные тона, стимулирующие работоспособность, и избегать тонов, снижающих её.

Слайд 14

Чтение без вреда для глаз. 1. Читать необходимо, держа текст на расстоянии 30-35 см от глаз. При рассматривании предметов на близком расстоянии мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. 2. Нельзя читать лежа; положение книги по отношению к глазам все время меняется, что перенапрягает хрусталик глаза. 3. Нельзя читать в транспорте. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то откланяется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. Это может привести к ухудшению зрения.

Слайд 15

Освещенность рабочего места. Гигиенические правила. 4. При письме сидеть следует прямо и свет должен падать слева (если вы правша) и соответственно справа, если вы левша; Мощность настольной лампы 50-60 Вт, свет должен освещать книгу или тетрадь, и не должен попадать в глаза. При низкой освещенности быстро наступает зрительное утомление, снижается общая работоспособность. При 3-х часовой зрительной работы при освещенности 30-50 лк устойчивость ясного видения снижается на 37 %, в то время как при освещенности в 200 лк только на 10-15 %. 5. При плохом освещении и неправильной посадке вырабатывается привычка рассматривать все предметы в близи. В результате развивается близорукость.

Слайд 16

Защита глаз от солнца. 6. Берегите глаза от слишком яркого света. От солнечного света защищайте глаза солнцезащитными очками, от искусственного – абажурами, тонированным стеклом. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению.

Слайд 17

Правила работы на компьютере (слайд презентации) 7. Не соблюдение правил пользования компьютером ведет к ухудшению остроты зрения, слезоточивость, к проблемам с умственной деятельностью. У младших школьников способность к четкому различению предметов нарушается через 20 мин, а у старших через 45 мин работы с компьютером. Во избежание нарушений зрения необходимо соблюдать гигиенические правила при работе на компьютере: •размер экрана монитора по диагонали должен быть не менее 31 см; •экран должен быть с фильтром для снижения излучений; •темное изображение на светлом фоне должно быть четким; •оптимальное расстояние до монитора – 60-70см; •не слишком яркое освещение; •длительность работы на компьютере: в 3-5 классе – 15 мин; в 6-7кл – 20 мин; в 8-9 кл – 25 мин; в 10-11 кл – 30 мин или 2 раза по 20 мин.

Слайд 18

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, оставьте две звезды и одно пожелание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...