Учебный практикум по биологии "Иследование живых организмов"
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме

Чирик Наталья Аркадьевна

Грибы, растения и животные в одном спецкурсе по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_praktikuma_po_biologii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа практикума по биологии «Грибы, растения, животные» ( «Исследование живых организмов» ).

Автор: учитель биологии МБОУ Рабочеостровская СОШ Чирик Наталья Аркадьевна.

                                   

                              Пояснительная записка.

      Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности, умение применять полученные знания на практике.

       Предметом научных исследований является познание объективно существующего мира живой и неживой природы, раскрытие законов их взаимосвязей, а также выяснение  практического исследования этих законов. Для эффективного научного познания важен не только предмет исследований, но и методы, обеспечивающие познание этого предмета и практические умения и навыки.

       В связи с сокращением часов по биологии в 6 классе и большим объемом учебного материала не хватает времени на отработку практических навыков у учащихся. Для ликвидации этого пробела предлагаю практикум для формирования практических навыков и умений. Данный практикум предлагаю в двух вариантах: на 35часов и 17 часов, исходя из возможностей предоставления часов.

                                      Планирование на 35 часов.

№1. Что такое научное исследование и исследовательская деятельность.

№2. Методы изучения живых организмов.

№3. Лаб. работа: «Строение клеток живых организмов».

№4. Сравнение растительной и животной клеток.

№5. Лаб. работа: «Определение состава семян. Определение свойств белков, жиров и углеводов».

№6. Лаб. работа: «Ткани растений».

№7. Лаб. работа: «Ткани животных».

№8. Лаб. работа: «Строение корневых систем».

№9. Лаб. работа: «Строение почек».

№10. Лаб. работа: «Расположение почек на стебле».

№11. Лаб. работа: «Простые и сложные листья».

№12. Лаб. работа: «Сухие и сочные плоды».

№13. Лаб. работа: «Изучение строения цветка».

№14. Лаб. работа: «Строение семян»

№15. Опыты, доказывающие образование крахмала на свету.

№16. Опыты, доказывающие поглощение углекислого газа листьями.

№17. Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян, корней, обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

№18. Лаб. работа: «Передвижение воды и минеральных солей по стеблю».

№19. Лаб. работа: «Строение клеток крови лягушки и человека».

№20. Опыты, иллюстрирующие передвижение веществ по стеблю растения.

№21. Лаб. работа: «Строение костей».

№22. Лаб. работа: «Движение инфузории – туфельки».

№23. Лаб. работа: «Перемещение дождевого червя».

№24. Изучение коленного и мигательного рефлексов.

№25. Лаб. работа: «Черенкование комнатных растений».

№26. Изучение разнообразия и строения соцветий.

№27. Лаб. работа: «Прямое и непрямое развитие насекомых».

№28. Лаб. работа: «Прорастание семян».

№29. Изучение способов распространения плодов и семян.

№30, №31. Составление цепей питания.

№32, №33. Составление моделей экологических систем.

№34, №35. Исследования, проводимые в области изучения живых организмов.

Планирование на 17 часов.

№1. Что такое научное исследование и исследовательская деятельность.

№2. Методы изучения живых организмов.

№3. Лаб. работа: «Строение клеток живых организмов».

№4. Сравнение растительной и животной клеток.

№5. Лаб. работа: «Ткани растений».

№6. Лаб. работа: «Ткани животных».

№7. Лаб. работа: «Строение корневых систем».

№8. Лаб. работа: «Строение почек».

№9. Лаб. работа: «Простые и сложные листья».

№10. Лаб. работа: «Сухие и сочные плоды».

№11. Изучение строения цветка.

№12. Лаб. работа: «Строение семян».

№13. Опыты, доказывающие образование крахмала на свету.

№14. Опыты, доказывающие поглощение углекислого газа листьями.

№15. Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян, корней, обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

№16. Составление цепей питания.

№17. Составление моделей экологических систем.

Литература.

  1. Рабочая программа по биологии.
  2. Сборник «Уроки биологии по курсу  «Биология, 6 класс. Живой организм»  -М.: Дрофа.
  3. М. В. Высоцкая. Нетрадиционные уроки по биологии в 5 – 11 классах. Издательство «Учитель», Волгоград.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа

Программа практикума

 по биологии в 6 классе

«Грибы, растения, животные.

 (Исследование живых организмов)».

По учебнику Н. И. Сонина.

                                                                      Составила учитель

биологии Чирик Н. А.

2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательский проект "Симметрия живых организмов".

Исследование симметрии на примере живых организмов и человека....

Рабочая программа по учебному курсу "Биология. Многообразие живых организмов" для 7 класса

Рабочая программа по биологии для 7 класса к учебнику Н.И.Сонина расчитана на 70 часов...

Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год

Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...

Общая характеристика промежуточной аттестационной работы по учебному предмету Биология « Многообразие живых организмов». 8 класс

1. Содержание промежуточной аттестационной   работы   Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компоне...

Общая характеристика промежуточной аттестационной работы по учебному предмету Биология « Многообразие живых организмов». 8 класс

1. Содержание промежуточной аттестационной   работы   Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компоне...

Рабочая программа учебного курса "Биология: Многообразие живых организмов: Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология&raqu...