Урок "Цветок. Строение и функции цветка"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Голубенко Татьяна Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tsvetok_2.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Общая часть

Предмет

биология

Класс

6

Тема урока

Цветок. Строение и значение цветка.

Цель урока

Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных  источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интерактивных источниках), анализировать и оценивать  и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

 эстетического отношения к живым объектам.

суть понятий и терминов:        «клетка», «ядро»,«мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система», « половое размножение,

 органы растений,

строение частей побега и указывать их значение, представлять цветок как видоизмененный побег.

распознавать и показывать на таблицах  и интерактивных источниках основные органы  растений,

устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями;

обосновывать важность взаимосвязи всех органов для обеспечения целостности организма.

Формирование УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

логические

общеучебные

когнитивный

компонент        

деятельностный

компонент

аксиологический компонент

Умение составлять план и последовательность действий;

Умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

осознание качества  и уровня усвоения материала.        

        

Умение выделять существенные признаки, характерные для цветка, умение составлять  целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений,  доказательств;  выдвижение гипотез и их обоснование; умение структурировать знания и строить высказывание.

Умение заменять термины определениями и осуществлять поиск и выделение необходимой информации из разных источников; умение адекватно,  сжато, выборочно передавать содержание  материала, анализ объектов  с целью выделения его существенных признаков

Умение объяснять свой выбор при работе с одноклассниками и учителем, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, использовать в работе   интерактивный практический и информационный инструментарий.

Экологическое сознание.        

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;        

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности        .

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;

уважение личности и ее достоинства;         оптимизм в восприятии мира.        

                        

Основные понятия

Цветок, его строение и значение для размножения растений. Венчик. Чашечка. Чашелистик. Тычинки. Пестик.

Средства ИКТ

Презентация Microsoft Office PowerPoint;  видеоролики формата MP 4, интерактивная доска Star Board, ПК с выходом  в сеть Internet .

Методическое назначение средств ИКТ

Формирование умений работы с различными ИКТ-средствами в поиске и анализе необходимой информации.

Технологическая карта урока

Структура урока

Этап урока

Время (мин.)

Задача

Содержание  учебного материала

Методы и приемы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

2

Проверка готовности обучающихся к уроку

Ф.

Приветствует учащихся, настраивает на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Коррекция знаний и способов действий.

8

Контроль и коррекция имеющихся знаний, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

Логические задания для осуществления мыслительных операций: обобщение, систематизация

(интерактивная доска).

Анализ собственных знаний.

Ф.

И.

Формулирует первоначальные вопросы беседы и комментирует диалог учащихся

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Постановка темы и цели урока

5

Целеполагание

Эпиграф, клип «Вальс цветов», схема-рисунок цветка

Эмоциональное обогащение материального объекта.

Ф.

Читает эпиграф, организует эмоциональное наполнение изучаемого  понятия, образно и логически связывая его с графическими элементами,  инструктирует  деятельность при работе с листом сопровождения

Слушают учителя, анализируют собственные эмоции, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и  мыслей.

Актуализация знаний

8

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении учебно-практических задач.        

Стихотворения:

  1. Л.Кузьминская    «На лепестках цветов написано посланье…»;
  2. Л.Кузьминская «Ромашки»;
  3. С.Маршак  «Ландыши».

Репродукции К.Моне:

 «Сад художника в Живерни»,   «Уголок сада в Монжероне», «Дама в саду».

Репродукции И.И.Шишкина: «Этюд с натуры», «Сныдь-трава».

Биологический энциклопедический словарь(Издательство: Директ-Медиа, год выпуска 2006).

 Информационно-иллюстративный, эвристический.

Г.

Организует деятельность учащихся в группах по решению проблемного вопроса и  беседу по обсуждению результатов групповой работы.

Работают в группах, вступают в диалог, участвуют в коллективном поиске информации и обсуждении проблемы используют адекватные языковые средства для отображения полученной информации. Представляют конкретное содержание и сообщают его в  устной форме

Изучение  нового материала

10

Изучить строение цветка и его функции, научить получать информацию из текстового источника по заданной проблеме.

Текст учебника с.45(1,2 абзац)

Реализация стратегии смыслового чтения (фиксация ключевых понятий  в виде схемы).

И.

Ф.

Комментирует материал, организует диалог с учащимися, в ходе которого  конкретизирует особенности строения цветка, организует  работу по занесению информации в лист сопровождения урока.

Работают с текстом учебника заполняют лист сопровождения (схема), делают вывод о значении отдельных элементов строения цветка в реализации его функций для жизнедеятельности растения.

Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении учебно-практических задач

5

 Доказать значение частей цветка в реализации его функций.

Видеоролик «Красота опыления».

 Решение проблемной ситуации с помощью интерактивных источников информации, организация и планирование дальнейшей деятельности.

И., Ф., Г.

Организует полилог.

Анализируют материал видеоролика, заполняют таблицу листа сопровождения, в устной форме представляют результаты работы.

Рефлексия

5

Сопоставить поставленные задачи  и достигнутые результаты

Раздел «Знайка в Цветочном городе»   листа сопровождения.

Анализ личных интеллектуальных достижений, формирование личностного отношения  к изучаемому объекту.

Ф., И.

Создает проблемную ситуацию, организует  работу по оформлению листа сопровождения.

Осмысление достигнутых результатов, оформляют раздел «Я узнал» листа сопровождения , в устной форме представляют результаты самоанализа.

Домашнее задание

2

Домашнее задание:

  1. Раздел 6 (изучить особенности строения и функции цветка);
  2. Подготовить информационную подборку «Самые-самые….» о цветках.

Работа по инструкции с различными источниками.

И.

Дает рекомендации  для выполнения домашнего задания.

Записывают задание в дневник, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"

Большое внимание на уроке уделено развитию коммуникативных навыков, культуре межличностных отношений. Оптимальная работоспособность учащихся достигается путём чередования разных видов деятельности на ...

презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"

Презентация является дополнением к уроку в 6 классе по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"....

Урок по теме "Строение и значение цветка"

презентация к уроку по биологии в 7 классе...

Строение и разнообразие цветков. Типы соцветий.

Разработка урока биологии для 7 класса. Урок направлен на формирование знаний учащихся о генеративных органах растения,приспособлений к опылению и  размножению растений;типами соцветий; ознакомит...

Тема урока: «Строение и функции цветка» 6 класс

Методическая разработка урока по биологии (6 класс)...

проверочная работа Урок Строение и значение цветка

задания работы можно использовать при проверке домашнего задания....

Строение и разнообразие цветков.

В перзентации представлен материал о строении и разнообразии цветков....