Урок "Цветок. Строение и функции цветка"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Общая часть | ||||||
Предмет | биология | Класс | 6 | |||
Тема урока | Цветок. Строение и значение цветка. | |||||
Цель урока | Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Ученик должен знать | Ученик должен уметь | Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интерактивных источниках), анализировать и оценивать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. | |||
суть понятий и терминов: «клетка», «ядро»,«мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система», « половое размножение, органы растений, строение частей побега и указывать их значение, представлять цветок как видоизмененный побег. | распознавать и показывать на таблицах и интерактивных источниках основные органы растений, устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями; обосновывать важность взаимосвязи всех органов для обеспечения целостности организма. | |||||
Формирование УУД | ||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | |||
логические | общеучебные | когнитивный компонент | деятельностный компонент | аксиологический компонент | ||
Умение составлять план и последовательность действий; Умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи; осознание качества и уровня усвоения материала.
| Умение выделять существенные признаки, характерные для цветка, умение составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез и их обоснование; умение структурировать знания и строить высказывание. | Умение заменять термины определениями и осуществлять поиск и выделение необходимой информации из разных источников; умение адекватно, сжато, выборочно передавать содержание материала, анализ объектов с целью выделения его существенных признаков | Умение объяснять свой выбор при работе с одноклассниками и учителем, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, использовать в работе интерактивный практический и информационный инструментарий. | Экологическое сознание. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности . | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; уважение личности и ее достоинства; оптимизм в восприятии мира.
|
Основные понятия | Цветок, его строение и значение для размножения растений. Венчик. Чашечка. Чашелистик. Тычинки. Пестик. | |||||
Средства ИКТ | Презентация Microsoft Office PowerPoint; видеоролики формата MP 4, интерактивная доска Star Board, ПК с выходом в сеть Internet . | Методическое назначение средств ИКТ | Формирование умений работы с различными ИКТ-средствами в поиске и анализе необходимой информации. |
Технологическая карта урока
Структура урока
Этап урока | Время (мин.) | Задача | Содержание учебного материала | Методы и приемы | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | 2 | Проверка готовности обучающихся к уроку | Ф. | Приветствует учащихся, настраивает на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | ||
Коррекция знаний и способов действий. | 8 | Контроль и коррекция имеющихся знаний, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. | Логические задания для осуществления мыслительных операций: обобщение, систематизация (интерактивная доска). | Анализ собственных знаний. | Ф. И. | Формулирует первоначальные вопросы беседы и комментирует диалог учащихся | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
Постановка темы и цели урока | 5 | Целеполагание | Эпиграф, клип «Вальс цветов», схема-рисунок цветка | Эмоциональное обогащение материального объекта. | Ф. | Читает эпиграф, организует эмоциональное наполнение изучаемого понятия, образно и логически связывая его с графическими элементами, инструктирует деятельность при работе с листом сопровождения | Слушают учителя, анализируют собственные эмоции, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. |
Актуализация знаний | 8 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении учебно-практических задач. | Стихотворения:
Репродукции К.Моне: «Сад художника в Живерни», «Уголок сада в Монжероне», «Дама в саду». Репродукции И.И.Шишкина: «Этюд с натуры», «Сныдь-трава». Биологический энциклопедический словарь(Издательство: Директ-Медиа, год выпуска 2006). | Информационно-иллюстративный, эвристический. | Г. | Организует деятельность учащихся в группах по решению проблемного вопроса и беседу по обсуждению результатов групповой работы. | Работают в группах, вступают в диалог, участвуют в коллективном поиске информации и обсуждении проблемы используют адекватные языковые средства для отображения полученной информации. Представляют конкретное содержание и сообщают его в устной форме |
Изучение нового материала | 10 | Изучить строение цветка и его функции, научить получать информацию из текстового источника по заданной проблеме. | Текст учебника с.45(1,2 абзац) | Реализация стратегии смыслового чтения (фиксация ключевых понятий в виде схемы). | И. Ф. | Комментирует материал, организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует особенности строения цветка, организует работу по занесению информации в лист сопровождения урока. | Работают с текстом учебника заполняют лист сопровождения (схема), делают вывод о значении отдельных элементов строения цветка в реализации его функций для жизнедеятельности растения. |
Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении учебно-практических задач | 5 | Доказать значение частей цветка в реализации его функций. | Видеоролик «Красота опыления». | Решение проблемной ситуации с помощью интерактивных источников информации, организация и планирование дальнейшей деятельности. | И., Ф., Г. | Организует полилог. | Анализируют материал видеоролика, заполняют таблицу листа сопровождения, в устной форме представляют результаты работы. |
Рефлексия | 5 | Сопоставить поставленные задачи и достигнутые результаты | Раздел «Знайка в Цветочном городе» листа сопровождения. | Анализ личных интеллектуальных достижений, формирование личностного отношения к изучаемому объекту. | Ф., И. | Создает проблемную ситуацию, организует работу по оформлению листа сопровождения. | Осмысление достигнутых результатов, оформляют раздел «Я узнал» листа сопровождения , в устной форме представляют результаты самоанализа. |
Домашнее задание | 2 | Домашнее задание:
| Работа по инструкции с различными источниками. | И. | Дает рекомендации для выполнения домашнего задания. | Записывают задание в дневник, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"
Большое внимание на уроке уделено развитию коммуникативных навыков, культуре межличностных отношений. Оптимальная работоспособность учащихся достигается путём чередования разных видов деятельности на ...
презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"
Презентация является дополнением к уроку в 6 классе по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"....
Урок по теме "Строение и значение цветка"
презентация к уроку по биологии в 7 классе...
Строение и разнообразие цветков. Типы соцветий.
Разработка урока биологии для 7 класса. Урок направлен на формирование знаний учащихся о генеративных органах растения,приспособлений к опылению и размножению растений;типами соцветий; ознакомит...
Тема урока: «Строение и функции цветка» 6 класс
Методическая разработка урока по биологии (6 класс)...
проверочная работа Урок Строение и значение цветка
задания работы можно использовать при проверке домашнего задания....
Строение и разнообразие цветков.
В перзентации представлен материал о строении и разнообразии цветков....