Тест по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме

Тест по биологии для учащихся 9 классы при подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testdokument_microsoft_office_word_3.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Тест по теме

            «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

  1.  Любая живая клетка способна к :

      1)  обмену веществ

      2)  мейозу

      3)  движению

      4)  сократимости.

2.  Почкование как способ размножения чаще встречается у :

      1)  кишечнополостных

      2)  простейших

      3)  кольчатых червей

      4)  членистоногих.

  3.  Общим между инфузорией – туфелькой и бабочкой – капустницей является:  

      1)  клеточное строение

      2)  способ размножение

      3)  образ жизни

      4)  близкое историческое родство.

 4.  Зигота превращается в многоклеточный зародыш в результате:

      1)  оплодотворения

      2)  дробления

      3)  образования гамет

      4)  почкования.

 5.  Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществ-

       ляется в процессе:

  1. роста
  2. развития
  3. обмена веществ
  4. размножения.

6.  К бесполому размножению относится:

      1)  оплодотворение

      2)  партеногенез

      3)  гермафродитизм

      4)  почкование.

  7.  Определите правильную последовательность в развитие папоротника, начиная

       с образования гамет:

      А)  образование спор

      Б)   прорастание заростка

      В)  оплодотворение

      Г)  образование листостебельного растения

      Д)  образование гамет.

  8.  Преимущество размножения растений семенами заключается в :

      1)  запасе питательных веществ для развития зародыша

      2)  относительно больших размеров

      3)  опылении ветром и животными

      4)  более длительном развитие семенных растений.

 9.  Если семена снабжены воздушной полостью, то они, скорее всего,  

       распространяются:

  1. человеком
  2. животными
  3. водой
  4. саморазбрасыванием.

10.  Выберите признаки мейоза

      1)  в результате деления количество хромосом в клетке остаётся прежним

      2)  процесс завершается в результате одного деления

      3)  в результате деления образуется  4  ядра

      4)  процесс происходит в два этапа деления

      5) процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение

      6)  процесс обеспечивает образование гамет и половое размножение организма.

11.  Ткань, обеспечивающая размножение клеток растения, называется:

      1)  механическая

      2)  основная

      3)  образовательная

      4)  проводящая.

12.  При вегетативном размножении растений количество ДНК у дочерних клеток:

      1)  удваивается

      2)  остаётся прежним

      3)  уменьшается вдвое

      4)  уменьшается вчетверо.

13.  Длительность нормальной беременности у человека равна:

      1)  40 неделям

      2)  60 неделям

      3)  30 неделям

      4)  20 неделям.

14.  Процесс превращения головастика во взрослую лягушку называется:

      1)  размножением

      2)  метаморфозом

      3)  прогрессом

      4)  ростом

15.  Противоположностью понятию «раздельнополый» будет:

      1)  самка

      2)  самец

      3)  гермафродит

      4)  неоплодотворенный.

16. Выберите процессы,характеризующие жизненный цикл папоротникообразного

      растения:

  1. образование семян
  2. развитие цветка
  3. формирование коробочки со спорами
  4. развитие заростка
  5. формирование спорангиев на листьях
  6. двойное оплодотворение.

17.  Размножение, при котором потомство получает точную копию генетического

       набора родителя, называется:

  1. вегетативное
  2. семенное
  3. половое
  4. гермафродитное.

18.  Стадию куколки в своём развитии проходит:

      1)  стрекоза

      2)  павлиний глаз

      3)  саранча

      4)  постельный клоп.

19.  В результате мейоза из одной клетки мужчины образуется:

      1)  две клетки

      2)  восемь клеток

      3)  четыре клетки

      4)  шесть клеток.

20.  Выберите отряды насекомых, развивающихся с неполным метаморфозом:

      1)  Прямокрылые

      2)  Равнокрылые

      3)  Чешуекрылые

      4)  Жесткокрылые

      5)  Клопы

      6)  Перепончатокрылые.

21.  К живородящим пресмыкающимся относится:

      1)  гадюка

      2)  морская черепаха

      3)  хамелеон

      4)  аллигатор

22.  Наименьшее количество яиц в кладке у :

      1)  зяблика

      2)  синицы

      3)  пингвина

      4)  чайки.

23.  Сколько хромосом будет содержаться в клетках эпидермиса (соматические

       клетки) четвертого поколения мухи- дрозофилы, если у самца в этих клетках

       8 хромосом:

      1)  4                  

      2)  16

      3)  56

      4)  8

24.  Во всех соматических клетках попугая число хромосом:

      1)  одинаковое

      2)  разное

      3)  вдвое меньше, чем в гаметах

      4)  такое же, как в половых.

25.  Генеративным органом цветкового растения является:

      1)  стебель

      2)  цветок

      3)  шишка

      4)  коробочка со спорами.

26.  Пыльца образуется в :

      1)  пестике

      2)  завязи

      3)  тычинке

      4)  чашечке.

27.  В результате полового размножения растений:

      1)  делятся клеточные ядра материнского растения

      2)  образуются семена

      3)  образуются листья

      4)  формируются подземные побеги.

28.  Если в яблоке 4 семени, то сколько яйцеклеток участвовало в их образовании:

      1)  2

      2)  4

      3)  8

      4)  16

29.  Сколько спермиев участвовало в образовании 4 семян яблока:

      1)  2                                  3)  6

      2)  4                                  4)  8

30.  Из центральной клетки после её слияния со спермием возникает:

      1)  зародыш

      2)  семязачаток

      3)  эндосперм

      4)  зигота.

31.  Зародыш нового растения образуется в результате:

      1)  эндосперма

      2)  стенок завязи

      3)  зиготы

      4)  вегетативной клетки.

32.  Биологический смысл деления соматических клеток заключается в :

      1)  обеспечении разнообразия потомства

      2)  обновлении систем органов

      3)  образовании гамет

      4)  сохранении наследственных особенностей организма.

33.  Хромосомный набор мужчин и женщин отличается прежде всего:

      1)  составом

      2)  количеством хромосом

      3)  формой одной пары хромосом

      4)  формой нескольких пар хромосом.

34.  Передача признака у человека от поколения к поколению осуществляется:      

      1)  белками организма

      2)  гаметами

      3)  соматическими клетками

      4)  делением клеток.

35.  Развитие половых клеток у человека стимулируется:

      1)  внешней средой

      2)  центральной нервной системой

      3)  витаминами

      4)  гормонами.

36.  Плацента хорошо развивается у самок всех млекопитающих, за исключением:

      1)  насекомоядных

      2)  сумчатых

      3)  грызунов

      4)  рукокрылых.

37.  Внешнее оплодотворение в основном характерно для представителей класса:

      1)  Костные рыбы

      2)  Пресмыкающиеся

      3)  Птицы

      4)  Млекопитающие.

38.  Личинки какого организма ведут паразитический образ жизни:

      1)  комнатной мухи

      2)  комара обыкновенного

      3)  домашней пчелы

      4)  наездника – яйцееда.

39.  Какое из перечисленных животных имеет развитие с полным превращением:

      1)  кузнечик

      2)  крапивница

      3)  лесной клоп

      4)  саранча

40.  Связь зародыша с телом матери осуществляется:

      1)  через матку

      2)  благодаря смешению крови матери и плода

      3)  через плаценту и пуповину

      4)  через пищеварительные системы плода и мат

Код к проверочной работе

по теме  «Размножение и индивидуальное развитие

                          1. –  1                                                  21. –  1

                       2. –  1                                                  22. –  3

         3. –  1                                                  23. -  4

                       4. –  2                                                  24. -  1

                       5. –  4                                                  25. -  2

                       6. –  4                                                  26. -  3

                       7. –  Д, В, Б, Г, А                            27. -  2

                       8. –  1                                                  28. -  2

                       9. –  3                                                  29. -  4

                     10. –  3, 4, 6                                         30. -  3

                     11. –  3                                                  31. -  3

                     12. –  2                                                  32. -  4

                     13. –  1                                                  33. -  3

                     14. –  2                                                  34. -  2

                     15. –  3                                                  35. -  4

                     16. –  3, 4, 5                                         36. -  2

                     17. –  1                                                  37. -  1

                     18. –  2                                                  38. -  4

                     19. –  3                                                  39. -  2

                     20. –  1, 2, 5                                         40. -  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"

Тест по теме"Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 9 кл по программе Пономаревой...

Обобщающий урок по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Задачи: закрепить знания обучающихся о размножении как важнейшем свойстве живых организмов, обеспечивающем непрерывность существования видов, преемственность  между поколениями, о механизме...

тест по теме Размножение и индивидуальное развитие организмов

Тест для тематического контроля в 9 классе...