Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»
учебно-методический материал по биологии (9 класс)

Глазова Юлия Викторовна

В методической разработке представлен список вопросов по темам разного уровня сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_temam.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 1

#1050;акие основные способы размножения вам известны?

#1063;ем половое размножение отличается от бесполого?

#1063;то такое зигота?

4. Какое развитие называется постэмбриональным?

#1044;айте определение понятие «ген».

#1050;то был первооткрывателем закономерностей наследования признаков?

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 2

#1063;то такое гибридизация?

#1044;ля каких пар аллельных генов справедлив третий закон Менделя?При каком расположении различных пар аллельных генов он « не работает»?

#1050;акие хромосомы называют половыми?

#1050;ак гены влияют на проявление качественных признаков?

5. Какие формы изменчивости вам известны?

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 3

  1. Как среда влияет на проявление признака? Приведите примеры.
  2. Чем отличаются одомашненные животные и культурные растении я от диких?
  3. Что называется породой?сортом?
  4. Какое значение для народного хозяйства имеет селекция микроорганизмов?
  5. Какие основные методы селекции вы знаете?

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 4

  1. Приведите примеры промышленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микроорганизмов?
  2. Докажите на примерах ненаследуемость изменений признака, вызванных действием условий внешней среды.
  3. Что такое мутация?
  4. Как гены влияют на проявление качественных признаков?
  5. Какой пол называется гомогаметным и какой –гетерогаметным?Приведите примеры

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 5

#1063;то такое сцепленное наследование?

#1050;акое скрещивание называют моногибридным?

#1053;а каких растениях проводил опыты Г.Мендель?

#1063;то такое аллельные гены?

5. Что такое прямое и непрямое постэмбриональное развитие? Приведите примеры

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 6

#1059;кажите отличия мейоза от митоза

#1063;то такое бесполое размножение? Какой процесс лежит в его основе

#1050;аким путем возникает новые клетки при дроблении?

#1042; чем заключается биологическое значение метаморфоза?

#1044;айте определение «генотип».

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 7

#1059; каких организмов встречается бесполое размножение?

2. Почему зрелые половые клетки одного организма несут разные комбинации генов?

#1063;ем дробление отличается от митотического деления клеток взрослых животных?

#1053;азовите животных, у которых личинки имеют черты строения, свойственные предкам этих животных.

#1063;то такое признак? Какие бывают признаки? Приведите примеры признаков на различных уровнях организации.

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 8

#1041;лагодаря каким примерам Г.Менделю удалось вскрыть законы наследования признаков?

#1050;акое явление носит название доминирования?

#1063;то такое группы сцепления? Сколько таких групп у человека?

#1063;ем определяются количественные признаки?

#1050;акие структуры клетки перестраиваются при мутационной изменчивости? Дайте классификацию мутаций.

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 9

#1063;то такое сцепление генов с полом? Приведите примеры наследования гена, сцепленного с полом.

#1063;то такое полиплоидия?

#1063;то такое норма реакции? От чего зависит ее широта?

#1050;акое значение для селекции имеет знание центров происхождения культурных растения?

#1063;то такое биотехнология?

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 10

#1063;то такое генная инженерия?

#1063;то такое массовый отбор? Индивидуальный отбор?

#1050;акие центры происхождения культурных растений вам известны?

#1055;еречислите свойства фенотипической изменчивости.

#1050;ак можно вызвать увеличение частоты мутаций?

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 11

  1. Приведите примеры влияния генов на проявление других, неаллельных генов.
  2. Почему проявляются в виде признака рецессивные гены, локализованные в

Х-хромосоме человека? Приведите примеры доминантных и рецессивных

признаков у человека.

  1. Какие процессы могут нарушать сцепление генов?
  2. Что такое фенотип и чем он отличается от генотипа?
  3. Что такое зародышевые листки?

Зачет по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

Карточка № 12

#1063;ем отличается яйцеклетка от сперматозоида?

#1055;очему при бесполом размножении потомки генетически сходны между собой и с родительской особью?

#1063;то такое дифференцировка клеток в процессе эмбрионального развития?

#1054;характеризуйте форму взаимодействия неаллельных генов, при которой один ген способствует появлению генов другой аллельной пары.

#1057; какой целью в селекционной работе производится скрещивание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"

Тест по теме"Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 9 кл по программе Пономаревой...

Обобщающий урок по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Задачи: закрепить знания обучающихся о размножении как важнейшем свойстве живых организмов, обеспечивающем непрерывность существования видов, преемственность  между поколениями, о механизме...

Тест по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Тест по биологии для учащихся 9 классы при подготовки к ГИА...