Внеклассное мероприятие "Своя игра"
материал по биологии (6 класс) по теме

Путякова Констанция Вячеславовна

Материал включает в себя презентацию и сценарий внеклассного мероприятия. Игра предназначена для учащихся 6 классов. Включает 3 раунда:разминка, своя игра и биологические задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.rar1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

« Игра. Бактерии. Грибы. Растения»

Цель: обобщить, закрепить и углубить  знания учащихся по курсу ботаники

Задачи: 

  • мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
  • способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.

Добрый день. Я эксперт из Европейского агентства по охране окружающей среды. Буквально вчера мы прибыли из Дании, где прошла конференция по сохранению биоразнообразия на нашей планете. И сегодня мы с моими помощниками проверим ваши знания, полученные за курс 6 класса. В этом нам поможет игра- викторина под названием  «Бактерии. Грибы. Растения».

Вы заранее разделились на команды, каждая из которых имеет свое название. Итак, приступим к озвучиванию правил нашей игры.

 Игра состоит из 3 раундов.

  1. раунд «Разминка», включает 20 вопросов, помогающий актуализировать опорные знания за курс 6 класса. Право ответа получает команда, поднявшая первой свой знак . За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  1. Какие органы входят в состав побега? (стебель, лист и почки)
  2. Что образуется из зародышевого корешка семени ? (главный корень)
  3. Чем представлено тело лишайника? (водоросль сине-зеленая и гриб)
  4. Какая зона находится выше зоны всасывания? (зона проведения)
  5. Какие виды корней различают? (главный, боковые и придаточные)
  6. Какими корнями представлена мочковатая корневая система? ( придаточными)
  7. Как называется орган, в котором созревают яйцеклетки у папоротников? (архегоний)
  8. Как называются шарообразные бактерии? (кокки)
  9. Какие грибы применяются в хлебопечении? (дрожжи)
  10. Клубень- это видоизмененный…. (побег)
  11. Из чего развивается плод? (цветок)
  12. Свойство родителей передавать свои признаки потомству (наследственность)
  13. Назовите 3 ядовитых гриба (мухомор, бледная поганка, желчный гриб)
  14. Как называется процесс создания органических веществ из неорганических с участием энергии Солнца? (фотосинтез)
  15. Что такое морская капуста? (представитель отдела бурых водорослей - ламинария)
  16. Что такое гаметофит? (поколение, производящее гаметы)
  17. Чем представлен спорофит у мхов? (коробочка со спорами, находящаяся на гаметофите)
  18. Что такое флоэма? (проводящая ткань, транспортирующая органические вещества от листьев к корню)
  19. Как называются мужские половые клетки у голосеменных? (спермии)
  20. Как называются листья у хвойных? (хвоя)
  1. раунд «Своя игра». Командам предлагаются 3 темы, включающие в себя по 5 вопросов. Вопросы оценены баллами от 10 до 50, в зависимости от сложности.

Члены команды выбирают тему, затем вопрос, вопросы задаются по очереди. На обдумывание ответа отводится не более минуты. Если ответ правильный, то команда получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной командой, а право ответа получает та команда, поднявшая свой знак .

Бактерии 10

Из - за отсутствия этого клеточного компонента бактерии относят к прокариотам. О чем идет речь? (ядро)

Бактерии  20

Эта группа бактерий живут в симбиозе с бобовыми растениями, помогая им связывать свободный азот (азотфиксирующие, нитрифицирующие бактерии)

Бактерии 30

Покоящаяся стадия бактерий (спора)

Бактерии 40

На ручках каких предметов содержится больше всего бактерий? (По данным южнокорейского Бюро защиты прав потребителей 1100 колоний на 10 см2) (ручки тележек крупных магазинов)

Бактерии 50 («Кот в мешке»)

Какую страшную болезнь, унесшую жизнь миллионов людей изобразил

 на своей картине Питер Брейгель - старший. «Триумф смерти» (1562 год)  Чума)

Грибы 10 (Счастливый случай)

Наука о грибах (микология)

Грибы 20

Чем представлено вегетативное тело грибов (мицелием)

Грибы 30

Этот гриб поселяется на кронах деревьев и  паразитирует на них (трутовик)

Грибы 40 (Своя игра)

Один из самых ядовитых грибов (Бледная поганка)

Грибы 50

Какое лекарство выделил А.Флемминг из микроскопических грибов?

 (пенициллин)

Растения 10

Зеленые пластиды растений (хлоропласты)

Растения 20

Видоизменением какого органа является клубень картофеля (побега)?

Растения 30 (Музыкальная пауза)

Назовите песни, в которых упоминается название дерева. За каждый правильный ответ 10 баллов.

   Растения 40

  Какие растения во время Великой отечественной войны использовали в качестве перевязочного средства (сфагновые мхи)?

Растения 50 (Вопрос - аукцион)

Как называется плод у цитрусовых (гесперидий)?

3.раунд «Биологические задачи». Каждая команда выбирает конверт, внутри которого задача. Задачу нужно решить  максимально быстро.

1 задача

Старое поверье утверждало, что в ночь накануне религиозного праздника Ивана Купалы происходит цветение папоротника и что небольшой ярко красный цветок этого растения обладает волшебной силой. Почему никому из людей еще не удавалось увидеть цветок какого-либо папоротника (Цветок- орган полового размножения, впервые он появился у покрытосеменных растений, у папоротников цветка нет, поэтому и люди цветущее растение никогда не смогут увидеть)?

  1. задача

Мох- кукушкин лен – двудомное растение. На многих особях этого мха на длинных ножках развиваются коробочки со спорами. На каких особях - мужских или женских - развиваются эти коробочки? Почему так считаете (коробочка со спорами развивается на женском гаметофите, так как на нем происходит процесс оплодотворения)?

  1. задача

Разрешите спор двух товарищей: один утверждает, что у капусты – плод кочан, а у картофеля – клубень. Другой с ним не согласен. Кто из них прав и почему (Прав тот, кто не согласен. Клубень, кочан- это видоизмененные побеги, а плод развивается из цветка)?

  1. задача

При выращивании клевера – лучшей кормовой культуры с большим содержание белка – сельскохозяйственные работники столкнулись с проблемой отсутствия семян у этой культуры. Оказалось, что урожай семян зависит от рыжих лис. Используя систему лиса – мыши – шмели (шмелиные гнезда) – клевер, объясните взаимосвязь и взаимозависимость между лисой и клевером (Клевер - насекомоопыляемое растение, а именно опыляется шмелями. Мыши разоряют гнезда шмелей и тогда процесс опыления клевера отсутствует. Лисы поедают мышей, тем самым косвенно сохраняя шмелиные гнезда и участвуя в процессе опыления клевера).

Наша игра подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо постарались, показали, что знания за курс 6 класса все еще свежи. Вы- молодцы!!!

Помощники подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"

Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...

Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"

Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...