Программа элективного курса "Цветоводство" 9 класс
учебно-методический материал по биологии (9 класс) по теме

Власова Елена Геннадьевна

В данное время комнатное цветоводство, как хобби, увлечение, очень популярно. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и может эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Многие экземпляры комнатных цветов стоят достаточно дорого, но имея теоретическую базу по этому вопросу, можно самому заняться размножением редких и красивых экземпляров цветоводства.

В данное время увлечённость выращиванием  комнатных растений возрастает. Цель наших занятий – раскрыть секреты успеха и рассказать, с какими проблемами вы можете столкнуться при выращивании практически всех комнатных растений, какие вам могут встретиться.

Программа «Комнатное цветоводство»  по содержательной, тематической направленности является эколого – биологической; по функциональному предназначению – учебно – познавательной и прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – краткосрочной.

Программа «Комнатное цветоводство» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом биология и технология, направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по этим предметам. Система занятий рассчитана на 17 часов. При углубленном изучении её можно распределить на один год.

Программа включат тематический план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, содержание теоретического и практического обучения. Теоретический материал усваивается в сочетании с практическими упражнениями, в процессе которых учащиеся отрабатывают практические умения грамотного ухода за комнатными растениями.

Теоретическое и практическое обучение ведется параллельно. Каждое практическое задание начинается с инструктажа, направленного на правильное и безопасное выполнение работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_tsvetovodstvu.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С улучшением материальных и бытовых условий жизни, с повышением культурного уровня озеленение помещений приобретает всё большее значение, и спрос на комнатные цветы увеличивается. Поэтому возникает необходимость  наличия у учащихся потребности в знаниях по уходу и разведению комнатных растений, а также необходимо иметь знания о влиянии комнатных цветов на организм человека, их пользы, и в некоторых случаях,  вреда.

В данное время комнатное цветоводство, как хобби, увлечение, очень популярно. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и может эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Многие экземпляры комнатных цветов стоят достаточно дорого, но имея теоретическую базу по этому вопросу, можно самому заняться размножением редких и красивых экземпляров цветоводства.

В данное время увлечённость выращиванием  комнатных растений возрастает. Цель наших занятий – раскрыть секреты успеха и рассказать, с какими проблемами вы можете столкнуться при выращивании практически всех комнатных растений, какие вам могут встретиться.

Программа «Комнатное цветоводство»  по содержательной, тематической направленности является эколого – биологической; по функциональному предназначению – учебно – познавательной и прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – краткосрочной.

Программа «Комнатное цветоводство» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом биология и технология, направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по этим предметам. Система занятий рассчитана на 17 часов. При углубленном изучении её можно распределить на один год.

Программа включат тематический план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, содержание теоретического и практического обучения. Теоретический материал усваивается в сочетании с практическими упражнениями, в процессе которых учащиеся отрабатывают практические умения грамотного ухода за комнатными растениями.

Теоретическое и практическое обучение ведется параллельно. Каждое практическое задание начинается с инструктажа, направленного на правильное и безопасное выполнение работы.

В предмете «Технология» выделено всего 4 часа по плану на освещение темы «Комнатное цветоводство» в модуле «Интерьер жилого помещения». Данная тематика всегда вызывает живой интерес у учащихся, поэтому этот элективный курс будет востребован.

Целью данных занятий  является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с комнатными цветами, направленные на воспитание эстетического вкуса и любовь к окружающей природе.

Задачи:

Обучающие:

- обучить практическим навыкам работы с комнатными цветами;

- углубить и расширить знания о некоторых видах представителей растений, информировать учащихся о разнообразии комнатных растений, их классификации, биологии;

- формировать интерес к окружающей природе.

Развивающие:

- развивать образное мышление;

- развитие наблюдательности у учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

- формировать чувство самоконтроля и взаимопомощи.

Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использоваться такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий. Для реализации практических заданий могут быть использованы наиболее распространённые и простые в уходе и размножении комнатные растения. Во время занятий можно использовать записи видеофильмов, слайд – фильмы, коллекции насекомых - вредителей  и гербарии, журналы по комнатному цветоводству.

В данных конспектах занятий необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по биологии, технологии (сельскохозяйственный труд), географии.

Структура программы состоит из 3 образовательных блоков: теория, практика, проект (индивидуальные задания для обучающихся). Содержание курса объединено в 7 тематических модулей, каждый из которых реализует отдельную задачу.

Знания и умения, которые должны быть получены по окончанию курса:

Должны знать:

- географическое распространение комнатных растений;

- органы растений и их назначение;

- приёмы ухода за комнатными растениями;

- представителей комнатного цветоводства для выращивания в помещении;

- новые теоретические аспекты в области цветоводства, биологию комнатных растений и их экологию.

Должны уметь:

- проводить пересадку и перевалку комнатных цветов;

- выполнять обрезку и подвязку растений;

- составлять композиции из комнатных цветов;

- правильно использовать  в работе  посуду и необходимые инструменты для посадки растений;

- проводить операции по размножению комнатных растений;

- правильно ухаживать за комнатными цветами;

- распознавать комнатные растения;

- ориентироваться на качество выполненной работы.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Количество

часов

теория

практика

1

2

3

4

5

Ι

Вводное занятие

0,5

0,5

ΙΙ

Географическое распространение комнатных растений.

1

1

Влажно – тропические леса; тропики, саванны.

0,5

2

Полупустыни, пустыни. Субтропическая зона.

0,5

ΙΙΙ

Органы растений и их назначение.

1

1

Корень. Стебель.

0,5

2

Лист. Цветок. (практ. работа №1)

0,5

ΙV

Оптимальные условия выращивания комнатных растений.

6

1

Правила размещения цветов в помещении (практ. работа №2)

0,5

0,5

2

Современные смеси и субстракты для комнатных растений.

(практ. работа №3)

0,5

0,5

3

«Жильё» для растений.

Три типа ёмкостей, их преимущества и недостатки. (практ. работа №4)

0,5

0,5

4

Размножение растений

(практ. работа №5)

1

2

V

Пересадка и перевалка комнатных растений

(практ. работа №6)

3,5

3,5

Уход за растениями.

 Полив. Удобрения. Обрезка и подвязка комнатных цветов.

(практ. работа №7)

2

0,5

1,5

VΙΙ

Неотложная помощь комнатным растениям.

Борьба с вредителями и болезнями комнатных цветов. (практ. работа №8)

2

0,5

        1,5

VΙΙΙ

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО

17

6

11

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Ι. Введение  - 0,5 час.

Предмет и задачи курса.

Учащиеся должны знать:

- понятие «цветоводство», «озеленение», «фитонцидные свойства».

- значение комнатных растений для жизни и здоровья человека, влияние растений на «психологический климат»  рабочего коллектива.

- направления работы цветовода – любителя.

Учащиеся должны различать:

- комнатные плодовые и лекарственные растения.

ΙΙ. Географическое распространение комнатных растений  -  1 час.

По отношению к влажности растения различаются по несколько типам, которые соответствуют той или иной части земли. Характерная особенность комнатных растений.

Учащиеся должны знать:

- характерные особенности разных зон земли, чётко классифицировать эти зоны.

- типичных представителей комнатного цветоводства конкретно взятой зоны.

Учащиеся должны уметь:

- определять уход за комнатными и оранжерейными растениями, учитывая их природные требования;

- различать декоративнолистные комнатные растения и декоративноцветущие комнатные растения.

ΙΙΙ. Органы растений и их назначения  - 1  час.

Основными органами растений, связывающими их с окружающей средой, являются: корень, стебель, листья и цветы.

Практическая работа №1: Изучение строения комнатных растений –(0,5 + 0,5ч)

Учащиеся должны знать:

- основные органы растений, их значение, классификацию.

-представителей декоративнолистных и  красиво – цветущих растений.

Учащиеся должны уметь:

- различать и сравнивать разные виды и формы главных органов растения.

ΙV. Оптимальные  условия выращивания  комнатных растений  -  6 часов.

Условия для нормального роста и развития растений. Расположение растений в помещении. Состав почвы. Особенности посуды для комнатного цветоводства. Способы размножения комнатных цветов: вегетативный и семенной. Разновидности вегетативного способа размножения. Условия осуществления размножения семенами.

Учащиеся должны знать:

- благоприятные условия роста и размножения комнатных цветов.

- особенности дерновой, листовой, торфяной, компостной земли.

- представителей вьющихся растений.

Учащиеся должны уметь:

- определять форму, размер и материал посуды для конкретного посадочного растения.

- размножать растение делением куста, корневыми отпрысками, детками, черенкованием, листьями и семенами.  Для отработки практических навыков и умений предусмотрена практическая работа в течении 2-х часов.

Практическая работа №2: Расположение комнатных растений – 0,5 ч.

Учащиеся должны знать: два подхода к использованию комнатных растений.

Учащиеся должны уметь: размещать комнатное растение по правилам в соответствии с окружающей обстановкой (отдельно, вместе с другими горшечными, в контейнере, в композиции).

Практическая работа №3: Знакомство с разными видами земляной  смеси для комнатных растений – 0,5 ч.

Учащиеся должны знать: состав почвы, пригодной для выращивания растений.

Учащиеся должны уметь: приготовить необходимую почвенную смесь для комнатного растения, учитывая его особенности и потребности.

Практическая работа №4:

Три типа ёмкостей для комнатного цветоводства – 0,5 ч.

Учащиеся должны знать: разновидности  ёмкостей с одним или несколькими дренажными отверстиями на дне, преимущества глиняных и пластиковых горшков.

Учащиеся должны уметь: подбирать цветочные горшки, кашпо, контейнеры, учитывая  их размер, форму, цвет и особенности комнатного растения.

Практическая работа №5: Размножение комнатных растений – 2 часа.

Учащиеся должны знать: способы размножения растений, их преимущественное использование в каждом конкретном случае  и технологию выполнения.

Учащиеся должны уметь: обращаться с оборудованием и инструментами, необходимыми для размножения растений; выполнять размножение отводками, отпрысками, черенками. Уметь размножать растение кусочками стебля, делением куста и семенами.

V. Пересадка и перевалка комнатных растений – 3,5  часа.

Причины пересадки растений. Правила пересадки. Особенности перевалки комнатных растений.

Практическая работа №6:

Пересадка и перевалка комнатных растений – 3,5 ч.

Учащиеся должны знать:

- причины пересадки  растений, оптимальные сроки пересадки, инструменты и приспособления для данной технической операции. Знать этапы пересадки (выбивание кома, разрыхление поверхности, посадка в новый горшок).

Учащиеся должны уметь:

- отличать необходимость проведения пересадки или перевалки в каждом конкретном случае, осуществлять на практике пересадку и перевалку комнатного растения. По ряду причин использовать только замену верхнего слоя почвенной смеси.

VΙ. Уход за растениями.

Полив. Удобрения. Обрезка и подвязка комнатных цветов  -   2 часа.

Своевременное и достаточное обеспечение водой растения. Особенности полива. Важные химические элементы и их влияние на важные органы растений. Минеральные и органические удобрения. Особенности применения удобрения и период его использования. Обрезка и подрезка растений, их назначение.

Практическая работа №7: Частота полива. Минеральные удобрения и правила подкормки. Обрезка и подвязка комнатных растений – 2 часа.

Учащиеся должны знать:

- шкалу полива для комнатных растений и трудности, связанные с поливом; потребность в воде в зависимости от биологических особенностей растения, требования к  качеству поливной воды и оптимальный способ полива.

- минеральные и органические удобрения, их влияние на рост и развитие растений, особенности внесения подкормки.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять полив и подкормку, формировать крону растения. Уметь видеть сигналы опасности по внешнему виду растения: недостаток или избыток воды при поливе; недостаток или избыток минеральных веществ  при подкормке растения.

VΙΙ. Неотложная помощь комнатным растениям.

Борьба с вредителями и болезнями комнатных цветов  -  2 час.

Вредители и болезни комнатных растений. Своевременная и тщательная борьба с ними. Просмотр иллюстраций, слайдов, наглядного и коллекционного материала.

Практическая работа №8: Вредители и болезни комнатных растений – 1,5 часа.

Учащиеся должны знать:

- основных вредителей растений, способы и средства борьбы с ними;

- знать технику безопасности при обработке растений.

Учащиеся должны уметь:

- определять наиболее часто встречаемых вредителей комнатного цветоводства, используя имеющиеся коллекционные материалы в кабинете технологии, рисунки и фотографии учебных пособий.

- определять типичные заболевания комнатных цветов, которые свидетельствуют о  неблагоприятных для растения условиях выращивания. Уметь принимать меры при первых признаках заболевания и исправлять ошибки в уходе за растением.

- приготовить мыльный раствор, пользоваться грамотно инвентарём и инструментами.

- владеть элементарными навыками обработки растений против вредителей и болезней.

VΙΙΙ. Итоговое занятие  -  1 час.

Учащиеся должны уметь:

- обобщить полученные теоретические и практические знания и умения.

- продемонстрировать  свои достижения.

Рекомендуемые проектные работы для учащихся:

  1. Использование декоративных комнатных растений в зелёном строительстве.
  2. «Аптека» на подоконнике. (Лекарственные комнатные растения).
  3. Защита растений. Экологический мониторинг.
  4. Цветы – земной красы начало.

(практико – ориентированный проект по устройству, закладке и уходу за цветником).

  1. Комнатные растения в интерьере.
  2. История комнатного растениеводства.
  3. Праздничное оформление квартиры с помощью комнатных растений.
  4. Паспортизация комнатных растений в кабинете технологии.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ        ЛИТЕРАТУРА:

1. Бердникова О.В. Всё о комнатных растениях. Москва, изд-во «Вече», 2006 г.

2..Головин Б.Н., Колобов Е.С. . Всё о комнатных растениях. Москва,

«Айрис-пресс», 2005 г.

3.  Зиновьева Н. Ф. «Цветы в комнате» - Ташкент, «Узбекистан», 1997 г.  – 157 с.

4. Иванова Н.В. Путешествие с комнатными растениями.

 «Биология в школе».- №5, 1990 г. с 58-60

5.  Крипичева И. (перев. с франц.) Атлас комнатных растений. Изд-во    «Эксмо», 2005 г.

6. Уход за комнатными растениями. 300 вопросов и ответов.- Москва, ЭКСМО.- 2003 г.

7.  Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. Одна из самых популярных в мире книг. Москва, «Кладезь-Букс».- 2005 г.

8. Лиза: Мой уютный дом. -№1, 2004 г.

9. Лиза: Цветы в доме.- №10, №11, 2004 г.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

ТЕСТОВАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ:

1. Какой зоне нашей планеты характерны следующие характеристики:
расположена вдоль экватора, большое количество осадков, высокая влажность воздуха-

а) влажнотропические (дождевые) леса;

б) тропические леса;

в) саванны.

2. Корень растения служит для:

а) опоры всех наземных частей и проводником влаги и питательных растворов;

б) закрепления растений в почве и усвоения растворённых в ней питательных веществ;

в) хранилищем запасных питательных веществ, орган размножения и движения.

3. Для нормального роста и развития растений требуется:

а) свет;

б) влага;

в) подкормка.

4. Лёгкая, хорошо впитывающая и сохраняющая влагу, способствующая разрыхлению – это характеристика:

а) листовой земли;

б) дерновой земли;

в) торфяной земли.

5. Какой способ размножения растений не относится к вегетативному:

а) размножение детками;

б) размножение листьями;

в) размножение семенами.

6. Процесс, который выполняется в любое время года и без разрушения земляного кома, это:

а) перевалка;

б) пересадка.

7. Ускоряет и улучшает цветение, делает его более продолжительным и обильным. Для какого элемента эта характеристика:

а) калий;

б) фосфор;

в) азот.

8. На растении вы увидели вредителей. Они мелкие насекомые, зеленоватого, бурого, чёрного цвета, с очень нежным наружным покровом, крылатые или бескрылые. Это:

а) трипсы;

б) ногохвостки;

в) тля.

9. К ампельным растениям относится:

а) бальзамин;

б) традесканция;

в) плющ восковой.

Разработка одного занятия по программе «Комнатное цветоводство»

«ПЕРЕВАЛКА  и ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ

РАСТЕНИЙ»

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬСЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕВАЛКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ,  

             ЗНАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ПО  

              ВНЕШНИМ ДАННЫМ И УСЛОВИЯМ ОСВЯЩЁННОСТИ;

               ВОСПИТЫВАТЬ В СЕБЕ АККУРАТНОСТЬ И ФОРМИРОВАТЬ

             НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ТРУДА.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1 СТОЛ, ГДЕ МОЖНО ОСУЩЕСТВИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ.

2 ВАЗОН, ПОДДОН.

3 ПЛОДОРОДНАЯ СМЕСЬ ПОЧВЫ,  ГАЗЕТА.

4 ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОМПОЗИЦИИ- КАШПО ИЛИ КОНТЕЙНЕР.

5 СОВОЧЕК, ПАЛОЧКА.

6 ЛЕЙКА С ВОДОЙ.

7 МЕЛКИЕ КАМЕШКИ (ДРЕНАЖ).

ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ:

1 ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПОЧВЕННОЙ СМЕСИ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ.

2 ИНВЕНТАРЬ ХРАНИТЕ В СТРОГО ОТВЕДЁННОМ МЕСТЕ.

3 НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ В РАБОТЕ ПОЛОМАННЫЕ ИЛИ ТРЕСНУВШИЕ  ГОРШКИ ИЛИ ВАЗОНЫ.

4 СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПОЧВЕННОЙ СМЕСИ.

5 ПОСЛЕ РАБОТЫ ТЩАТЕЛЬНО УБИРАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

МАТЕРИАЛЫ И  ИНСТРУМЕНТЫ:

ГОРШОК ИЛИ ВАЗОН С ПОДДОНОМ, СОВОК, ПАЛОЧКА ИЛИ ЧЕРЕПОК, МЕЛКИЕ КАМЕШКИ (ДРЕНАЖ), КРУПНОЗЕРНИСТЫЙ ПЕСОК, ПОЧВЕННАЯ СМЕСЬ, РАСТЕНИЕ, ГАЗЕТА.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Каждому растению требуется уход, который включает в себя выбор соответствующей почвенной смеси, поливку, перевалку, подкормку, и чистку. Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. По степени освещённости все растения можно разделить на 3 группы:

     Светолюбивые (алоэ, аспарагус, лимон);

    Теневыносливые (монстера, традесканция, бегония);

   Тенелюбивые (плющ, драцена).

Различают 4 основные группы растений:

Декоративно-лиственные, листья, которых зелены круглый год;

Декоративно-цветущие растения (листва после цветения не отмирает, но может утратить свою привлекательность);

Декоративно-цветущие горшечные растения используются для создания временных композиций);

Кактусы (суккуленты с мясистыми стеблями, покрытыми колючками или волосками);

     ОПИСАНИЕ

           РИСУНОК

      ИНСТРУМЕНТЫ

Извлеките растение из горшка (предварительно обильно полив его)

Палочка, ёмкость, газета.

Приготовьте все необходимые инструменты и принадлежности для работы

Вазон, поддон, почвенная смесь, лейка с водой, дренаж, совок.

На дно вазона поместите дренаж и насыпьте 1/3 часть почвенной смеси

Вазон, дренаж, почвенная смесь.

Поставь ком с растением. Вокруг насыпь почвенную смесь.

Растение, вазон, почва,

Слегка уплотни её палочкой и полей

Лейка с водой, палочка, вазон с растением.

                            УБЕРИ ЗА СОБОЙ РАБОЧЕЕ МЕСТО!

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.  При каких условиях осуществляется пересадка растений?

2.  Как классифицируются все растения по степени освещённости?

3.  Что представляет собой почвенная смесь?

4.  Назовите основные группы растений?

КОНТРОЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ:

Выполните перевалку одного из растений кабинета «Технология».

                           

Самостоятельная работа с мини кейс – заданиями.        

Итоговое занятие.


    (Подбери из нижеприведенных ответов  правильные обоснования  и предложения для 7-ми описанных  мини кейс - заданий)

1.   При посадке аспарагуса в почвенную смесь, учащийся обнаружил, что процесс роста  нового растения проходит  недостаточно интенсивно.
        Как вы думаете, почему? Что за причина возникла? Как устранить (исправить) это? Обоснуйте и докажите свои варианты.

Причина возникновения. 
Неправильный подбор почвенной смеси (торфяной, дерновой, листовой и компостной).

Неверный подбор почвенной смеси по структуре (тяжёлая, средняя и лёгкая).

Неправильный режим полива (частый, умеренный, редкий).

2. Существует два способа размножения комнатных растений: семенной и вегетативный.

Вопрос: Как можно размножить герань,  лимон и бегонию,  и что для этого следует предпринять?

Предложите и обоснуйте наиболее рациональные   способы  решения этой проблемы.

3. При долгосрочном росте комнатных цветов  в одной посуде возникает проблема закисания почвы.

Вопрос:  Что следует предпринять, чтобы этого не происходило?

     4. При  перевалке растения  очень часто возникает ситуация, когда его трудно извлечь из горшка,   не повредив его.

     Вопрос:  Что следует сделать, чтобы было легче извлечь цветок из посуды, не повредив его?

Предложите и обоснуйте наиболее рациональные   способы  решения этой проблемы, ориентируясь на ниже следующие предложения:

5. Девочка Настя, ученица 5-го класса,  решила подарить  для своей мамы, на ее день рождения, комнатную фиалку. Но имеющийся цветок у девочки был в плохом состоянии, и корневая система была обнажена.

      Вопрос:  Что следует Насте сделать, чтобы растение за короткий срок приобрело товарный вид и стало более мощным и цветущим?  Обоснуйте свои предложения.

  1. Во время неправильного соблюдения режима полива,  суккулентное растение погибает.

Вопрос: Что следует предпринять, чтобы этого не случилось?

Предложите и обоснуйте наиболее рациональные   способы  решения этой проблемы, ориентируясь на ниже следующие предложения:

  1. Каждому растению для нормальной жизнедеятельности необходимы химические элементы. Но избыток минеральных веществ так же вреден, как и их недостаток.

Вопрос:  Как влияет лишнее количество азота на растение? 

Обоснуйте наиболее рациональные   приемы  решения этой проблемы, ориентируясь на ниже следующие предложения:

Выбери правильный ответ к соответствующему  мини  кейсу.

1

  1. Использовали при посадке только листовую землю, как наиболее плодородную для комнатных растений.
  2. Надо выбрать среднюю структуру почвы, так как она наиболее благоприятна для быстрорастущего аспарагуса.  *
  3. Использовали торфяную смесь, так как она лёгкая, хорошо впитывает и сохраняет влагу.

2

Возможные способы   размножения.

  1. Деление куста.
  2. Корневыми отпрысками.
  3. Черенкованием.
  4. Детками.

3

  1. Добавить размельчённый порошок мела на поверхность земляного кома, хорошо взрыхлив его при этом.
  2. Отмыть земляной ком почвы и посадить в чистый горшок с хорошим дренажом.   *
  3. Можно подождать пока растение оживёт, и полить его минеральным удобрением обильней.

4

Возможные  варианты  исправления

  1. Выкопать растение из посуды, поместить в новый горшок и засыпать приготовленной землёй.
  2. Заменить почву без сохранения почвенного кома, обильно полив растение и вытащив его из земли.
  3. Выбить ком из старого горшка, поставить на новый дренажный слой и заполнить пустые места между стенкой и комом почвы.  *

5

  1. Осуществить пересадку растения.
  2. Осуществить перевалку растения. *

6

  1. Поливать в осеннее – зимний период, больше используя подкормки и удобрения.
  2. Поливать зимой теплой, подогретой водой.
  3. Поливать осенью – зимой один – два раза в неделю, только при просыхании земляного кома.  *

7

  1. Образуются карликовые кустики.
  2. Буйный рост зелени. *
  3. Сильное цветение растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...