УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Перенос веществ в организме позвоночных животных"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Рыжих Ольга Николаевна

Урок по теме "Перенос питательных веществ в организме позвоночных животных" К уроку создана презентация.

Начинается урок сужетом из мультфильма па сказке «Книга джунглей» Р.Киплинга. "Мы с тобой одной крови..."

На уроке обучающиеся работают в группах по материалам приложений и инструкционным картам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_dokument_microsoft_office_word.doc1011 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_.ppt983.5 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по биологии, 6 класс.

Тема: «Перенос веществ в организме позвоночных животных»

Форма проведения: практикум

Методическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении;

Определение межпредметных связей: 

Экология, окружающий мир, ОБЖ.

Материальное оснащение:

  • компьютер,
  • экран,
  • проектор,
  • раздаточный материал
  • графические средства (карандаши)

Место проведения: кабинет биологии

Продолжительность 35 минут.

Критерии оценки деятельности учащихся:

  • активность в работе,
  • способность к сотрудничеству,
  • этичность поведения
  • выступление у доски
  • верный ответ.

Цель урока:

  1. Воспитательная

Способствовать формированию духовных качеств личности через моделирование способов поведения в личной и общественной деятельности. Способствовать развитию свободной творческой личности, готовой к будущей жизнедеятельности, сотрудничеству  и ответственности за результаты своей деятельности.

  1. Развивающая

Способствовать развитию компетенций: анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации.  Развивать активное внимание, наблюдательность и творческое мышление.

  1. Дидактическая

Создать комфортные образовательные условия для понимания учащимися одного из важных процессов жизнедеятельности живых организмов. Показать роль кровообращения в жизни человека и животных.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1

1.Готовность аудитории.

Рассаживаются по группам

2

2

Вступительная часть

1.Вступительное слово.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3.Фронтальная работа с учащимися, презентация «Перенос веществ в организме позвоночных животных»

1. Анализируют сюжет картины

2.Определяют тему и цель урока

3.Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

8

3

Динамическая пауза

Показывает упражнения.

Повторяют упражнения

3

4

Подготовительный этап

Инструктаж ТБ. Объяснение алгоритма работы.

Работают в группах

5

5

Творческая работа в парах

1 Работа с шаблоном.

2.Методическая помощь на рабочем месте.

Работают в группах

7

Заключительная часть

1.Выставка работ.

2.Выступление по итогам работы группы.

3.Рефлексия.

4.Обобщение итогов работы.

Фронтальная беседа

1.Выставка работ.

2. Представляют результаты работы каждой группы.

3.Рефлексия.

4.Делают выводы.

10

ВСЕГО

35

 

Учебно-методический комплекс:

Учебник (автор):  Н.И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм- М.: Дрофа, 2001.

Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й кл.: к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. Пособие / Л.Д. Парфилова , И.А. Шмарина.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191,(1)с.

Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина/ авт. – сост. М.В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2007. -256с.

Учебно – техническое  и информационное  обеспечение 

  1. Аt-технологии 
  2. Презентации к урокам.

Критерии оценки деятельности учащихся:

  • активность в работе,
  • способность к сотрудничеству,
  • этичность поведения
  • выступление у доски
  • верный ответ.

Группа №_____1____

Список учащихся      ________ кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Перенос веществ в организме»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Рассмотрите клетки крови

2. Составьте схему «Состав крови» с.76 (Смотри приложение)

3.Сделай вывод

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: ______________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы:

1

2

3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)

ПОДУМАЙТЕ!

Почему кровь красная? ___________________________________________

Приложение  1

Группа №_____2___

Список учащихся  ____ кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Перенос веществ в организме»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Рассмотрите клетки крови

2. Зарисуйте кровь лягушки, подпишите .(Смотри приложение)

3.Сделай вывод

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: _________________________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы:

1

2

3

Выступить у доски. Выводы: (следуют из задач)

ПОДУМАЙТЕ!

Как зимует лягушка? __________________________________________________________________

Приложение 2

Рис

1

2

3

Группа №_____3____

Список учащихся  ________кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Перенос веществ в организме»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Рассмотрите клетки крови

2. Зарисуйте кровь человека  с. З2 (Смотри приложение)

3 Сделайте  вывод

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: ___________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1

2

3

Выступите у доски

Выводы: (следуют из задач)

ПОДУМАЙТЕ!

Чем гемолимфа насекомых отличается от крови человека? ______________________________________________________

Приложение3

1

2

3

Рис.____________________________________________

Группа №_____4____

Список учащихся  _____ кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Перенос веществ в организме»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Проанализируйте какие газы, переносят эритроциты

2. Составьте схему «Питательные вещества» с.11 (Смотри приложение)

3. Сделайте вывод

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: _________________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1

2

3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)

ПОДУМАЙТЕ!

Как образуется тромб? ______________________________________________________

Приложение 4

Питательные

 вещества

Группа №_____5____

Список учащихся  ________ кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Перенос веществ в организме»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Рассмотрите клетки крови

2. Заполните таблицу  «Строение эритроцитов человека и лягушки» «Замкнутая кровеносная система» с.76 (Смотри приложение)

3. Сделай вывод

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: _________________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1

2

3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)

Замкнутая кровеносная система

ПОДУМАЙТЕ!

Почему кровь алая и темно красная ? ______________________________________________________

Приложение 5

Раскрась синим и красным цветом (смотри с.76):

Приложение 5

Показатели

Эритроцит человека

Эритроцит лягушки

Форма

рис

рис

Особен-

ности

Группа №____6____

Список учащихся  ________ кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Перенос веществ в организме»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Рассмотрите клетки крови

2. Составьте схему «Функции  лейкоцитов и тромбоцитов» с.76 (Смотри приложение)

3. Сделай вывод

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: ________________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1

2

3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)

ПОДУМАЙТЕ!

Как идет движение цитоплазмы у одноклеточных организмов (с.74)? ______________________________________________________

Приложение 6

Лейко-

циты

Функция

Тром -

боциты

Функция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Просмотр фрагмента мультфильма Р. Киплинга «Маугли» с последующей формулировкой темы урока обучающимися

Слайд 2

(фрагмент урока) Перенос веществ в организме позвоночных животных Материалы презентации взяты из интернета

Слайд 4

Цель работы Изучить питательные вещества крови Движения крови Выяснить строение и функции форменных элементов крови Рассмотреть различия в строение крови лягушки и человека

Слайд 5

К Р О В Ь П Л А З М А Лейкоциты Т ромбоциты Эритроциты К Л Е Т К И Форменные элементы

Слайд 6

Эритроциты ( от греч. «эритрос» - «красный» и «китос» - «клетка»). Лейкоциты ( от греч. «лейкос» - «белый» и «китос» - «клетка»). Тромбоциты ( от греч . «тромбос» - сгусток, «комок» и «китос» - «клетка») иначе называют кровяными пластинками.

Слайд 7

Значение крови « кормилец » «регулятор деятельности» «защитник» « кондиционер » «хранитель химического равновесия»

Слайд 8

Какие продукты питания мы кушаем?

Слайд 9

Какие вещества и газы переносит кровь?

Слайд 10

Кровеносная система Сердце Кровеносные сосуды

Слайд 11

Правая половина содержит венозную кровь. Левая половина содержит артериальную кровь. Камеры сердца: Левое предсердие Левый желудочек Правый желудочек Правое предсердие Сердце

Слайд 12

Система артериальных и венозных сосудов человека

Слайд 13

Остановись и помоги!

Слайд 15

Эритроциты ( от греч. «эритрос» - «красный» и «китос» - «клетка»). Лейкоциты ( от греч. «лейкос» - «белый» и «китос» - «клетка»). Тромбоциты ( от греч . «тромбос» - сгусток, «комок» и «китос» - «клетка») иначе называют кровяными пластинками.

Слайд 16

Эритроциты человека и лягушки Лейкоциты Тромбоциты

Слайд 17

Цель работы Изучить питательные вещества крови Движения крови Выяснить строение и функции форменных элементов крови Рассмотреть различия в строение крови лягушки и человека

Слайд 18

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии в 9 классе. взаимоотношения организмов.

На уроке изучаются типы зваимоотношений между организмами в природе, изучается влияние организмов друг на друга. Учащиеся знакомятся с понятиями: "симбиоз", "нахлебничество", "протокооперация", "хищни...

Урок биологии 8 класс "Внутренняя среда организма ее значение. Плазма крови"

Урок биологии с использованием ЭОР по программе Н.И. Сонина....

Перенос веществ в организме позвоночных животных

Форма проведения: практикумМетодическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении;Определение межпредметных связе...

Презентация к уроку биологии 5 класс "Зачем живые организмы запасают питательные вещества?"

Презентация к уроку биологии 5 класс "Зачем живые организмы запасают питательные вещества?"...

План открытого урока по биологии, 6 класс. Тема: «Перенос веществ в организме позвоночных животных»

План открытого урока по биологии, 6 класс.Тема: «Перенос веществ в организме позвоночных животных»...

Урок по теме: "Передвижение веществ в ор­ганизме животного"

Урок по Биологии в 6 классе по теме: "Передвижение веществ в ор­ганизме животного"...