Эссе "Предмет, который я преподаю, самый интересный"
материал (биология) по теме

Ганицева Елена Афонасьевна

Эссе расскрывает значимость предмета "Биология" в настоящее время. А также чем может заинтересовать "биология" современных учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

 

Эссе

Предмет, который я преподаю самый интересный.

Работу выполнил учитель биологии первой квалификационной категории: Ганицева Елена Афонасьевна

        

Г.Чернушка 2013г.

Каждый учитель, конечно, может сказать, что его предмет самый интересный и самый нужный. Наверно, это правильно. Как можно преподавать историю, математику, если не считать их самым важным?

Ну а как можно обойтись без биологии?

Ведь это именно то, что нас окружает, та среда, где мы обитаем, это мы с вами.

Как можно все это не любить и не знать.

Именно эту удивительную науку – биологию, я преподаю детям, пытаясь привить им любовь ко всему живому на Земле, научить бережно относиться к окружающей природе.

Биология – это один из самых интереснейших предметов, одна из самых величественных наук на Земле.

В повседневной жизни мы не задумываемся о таких вещах, как откуда взялись такие выражения : «лить крокодильи слезы», «упрямый как осел», «лягушки первые слюнтяи планеты», «крутиться как белка в колесе», «трудиться как пчела», «заячья душа», «ободрать как нитку». На уроках учащиеся находят ответы на многие загадки природы и не только.

Каждая детская душа желает присоединиться к чуду.

А сколько невероятного можно узнать о живых организмах…

Моя же роль – помогать обнаруживать чудеса на каждом уроке.

И мы их находим в богатстве природы.

Забавно наблюдать за образом жизни других организмов – птиц, насекомых, а также любимых домашних питомцев – попугаев, кошек, собак.

Много нового для себя открывают учащиеся на уроках биологии. Как будто открывают какой-то другой мир, новый полон загадок.

Биология изучает все живое, а этот мир настолько непонятен, что это захватывает, открывает двери в неизведанное.

И действительно, разве не замечательно иметь наиболее полное и точное представление о самом загадочном явлении во Вселенной – жизни.

Учение о живой природе является частью человеческой культуры.

Биология постоянно развивается и это обусловлено, как интересами практическими, так и потребностями общества.

Предмет способствует решению жизненно важных практических задач.

Человечество может погибнуть, если биологи не найдут способа его спасти.

Как может быть не интересно кому-то из учеников оказаться в будущем спасителем человека?

Биология это передовая наука, наука будущего.

А сколько можно составить творческих заданий  на темы о живых организмах, при выполнении которых дети проявляют фантазию.

Предмет, который я преподаю, самый интересный. Он современен, динамичен, развивается в ногу со временем и там много загадок.

Я всегда нахожу что-то новое в биологии и стараюсь сразу донести это до своих учеников. Предмет изучения биологии – это весь живой мир, наша планета со всеми живыми существами и глобальными экологическими проблемами.

С незапамятных времен мысль человека искала ответ на вопрос : «Может ли человек достичь того же чего достигла живая природа»?

Сможет ли он например, летать как птица, или плавать под водой, как рыба?

Сначала человек мог только мечтать об этом, но вскоре изобретатели стали применят особенности организации живых организмах в своих конструкциях.

Человек применяет в строительстве биологические модели (например конструкция пчелиных сот легла в основу изготовления «сотовых панелей» для строительства жилых домов, строение радиолярий – может быть использована в создании перекрытий залов, мостов)

На основании исследования полета птиц появилась авиация.

Интересно, что ночные бабочки чувствительны к ультразвуковым сигналам, а некоторые сами издают.

Изучение природных ультразвуковых локаторов только начинаются. Моделирование локаторов по живым образцам открывают новые перспективы их использования в качестве чувствительных элементов различных технических систем. Навигационные способности мигрирующих животных поражают своей точностью, однако устройства и причины работы не разгаданы.

Не менее интересным и перспективным для использования оказалось проявление электрической активности в живой природе, обнаруженная в конце 18 века знаменитыми учеными Гальвано и Вольта у животных (лягушки) электричество генерирует нервные, мышечные и железистые клетки всех живых существ.

Что и говорить, мы часто не обращаем внимания на чудесное, удивительное, только потому что оно близко, рядом.

И березка кому-то  примелькалась. А вот того, кто увидит это дерево впервые, она поражает.

Поражает цвет ее коры. Ведь береза- единственное в мире дерево с белой корой.

Вот они чудеса! А объясняется просто. В коре есть особое вещество- бетулин.

Сколько поэтов, композиторов, художников вдохновили на творчество кудрявые березки и золотые осенние березовые рощи.

Да и нам обыкновенным людям- сколько подарим они свежего воздуха, душевного покоя, радости, которую всегда испытывались при виде красоты природы.

Много интересных тайн хранят самые обыкновенные травы, деревья, кустарники.

Земные друзья нас кормят, одевают, обогревают, лечат.

Знаете ли вы, за какую ягоду в старину давали собольи меха, бархат да атлас?

Может ли зеленый листок съесть комара?

От какой травы мыши бегут без оглядки?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти на уроках биологии.

А как легко дышится в березовой роще, в сосновом лесу, однако в это время можно не только любоваться природой, но и раскрывать ее тайны, искать сокровища, которые хранит даже простой клейкий листочек березы.

«Тропинка в лесу- это самая интересная книга, какую мне в жизни только приходилось читать», - писал М.М.Пришвин.

Моя задача научить читать книгу природы своих учеников.

Биология- это очень интересная и прогрессивная наука, она «живая» в отличие от любой другой дисциплины.

Я должна помочь детям осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биолог  вида, научить понимать, что в природе все взаимосвязано.

Быть человечней биология научит,

Не разрушая только созидать.

Любить природу каждый, кто обучен

Вреда не станет в мире добавлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - самая интересная"

Размышляя о своей профессии......

Презентация "Все самое интересное о химических элементах ПСХЭ Д.И. Менделеева""

Презентация для  8-9 классов "Все самое интересное о химических элементах ПСХЭ Д.И. Менделеева"...

Презентация "Самое интересное в детском саду"

В презентации красочно отображены основные собенности работы, интересные находки во взаимодействии  с детьми, подведены итоги за 2012-2013 уч. гг.1 слайдВступление.   Уважаемые коллеги!...

Эссе "Мой предмет - самый интересный"

Эссе "Мой предмет - самый интересный" написано для конкурса "Я-учитель 2014!" Раскрывает значимость предмета "Химия" в настоящее время....

Проектная работа "Самое интересное из жизни Степана Григорьевича Писахова"

Проектная работа ученицы МБОУ "СОШ№5" г. Северодвинска Проходцевой Арины. "Самое интересное из жизни Степана Григорьевича Писахова...

Буклет "Самые интересные перемены с подвижными играми для младших школьников"

Современное школьное образование с младших классов ограничивает потребность детей в движении. Это чревато развитием хронических заболеваний опорно-двигательной системы и внутренних органов. Знаменитое...

ЭССЕ "Предмет, который я преподаю, самый интересный"

         Каждый учитель, конечно, скажет, что его предмет самый интересный и нужный. Одна из наиболее важных задач учителя – это привлечь учеников к изучению его ...