Входная контрольная работа по биологии 6 класс.
тест по биологии (6 класс) по теме

Входная контрольная работа по биологии 6 класс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант I

Уровень А

1. В старых клетках хорошо заметны:

а) ядро;

б) хромосомы;

в) оболочка;

г) вакуоль.

(0,5 балла)

2. Какие структуры хорошо видны на рисунке?

(1 балл)

3. Какие процессы в клетках клубня картофеля происходят при его варке?

а) Заполнение межклетников водой;

б) разрушение хромосом;

в) образование межклеточного вещества;

г) разрушение межклеточного вещества.

(1,5 балла)

4. Молодая клетка отличается от старой тем, что:

а) в ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке;

б) в ней одна большая вакуоль, ядро расположено в центре;

в) в ней несколько маленьких вакуолей, ядро расположено в центре;

г) в ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке.

(1 балл)

5. Дайте определение терминам:

Хлорофилл – …

Пигменты – …

(2 балла)

Уровень В

6. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками.

 

Название

Характерный признак

А) вакуоль;

1) движение;

Б) ядро.

2) обеспечение прочности;

3) деление клетки;

4) обеспечение окраски осенних листьев;

5) имеет ядрышко;

6) поступление веществ в клетку;

7) наличие пигментов;

8) клеточный сок.

(4 балла)

Уровень С

7. Чем молодая клетка отличается от старой?

(4 балла)

Входная контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант II

Уровень А

1. Красящие вещества растительной клетки называются:

а) целлюлозой;

б) клеточным соком;

в) цитоплазмой;

г) пигментами.

(0,5 балла)

2. Какой процесс изображен на рисунке?

а) Рост клетки;

б) дыхание;

в) деление ядра;

г) деление цитоплазмы.

(1 балл)

3. Какие процессы в клетках плодов арбуза происходят при их созревании?

а) заполнение межклетников водой;

б) разрушение хромосом;

в) разрушение межклеточного вещества;

г) образование межклеточного вещества.

(1,5 балла)

4. При делении растительной клетки в ядре можно наблюдать следующее:

а) хорошо заметны хромосомы, расхождение частей хромосом;

б) хорошо заметны хромосомы, беспорядочное распределение;

в) плохо заметны хромосомы, расхождение частей хромосом;

г) ядро делится пополам.

(1,5 балла)

5. Дайте определение терминам:

Хлоропласт – …

Хромосомы – …

(2 балла)Уровень В

6. Найдите соответствие между названием вещества и соответствующими ему признаками.

Название

Характерный признак

А) целлюлоза;

1) обеспечивает деление клетки;

Б) хлорофилл;

В) цитоплазма;

Г) межклеточное вещество.

2) окрашивает лист в желтый цвет;

3) окрашивает лист в зеленый цвет;

4) обеспечивает соединение клеток;

5) придает прочность;

6) перемещение питательных веществ;

7) окрашивает цветок;

8) поступление веществ.

(4 балла)

Уровень С

7. Докажите, что растительная клетка – живая структура.                                 (4 балла)

Промежуточный контроль по биологии 6 класс

Уровень А

1. Слияние половых клеток называют:

а) спорообразованием;

б) симбиозом;

в) размножением;

г) оплодотворением.

(1 балл)

3. Клетка, образующаяся после оплодотворения, называется:

а) спорой;

б) яйцеклеткой;

в) спермием;

г) зиготой.

(1 балл)

4. Новая особь наследует признаки обоих родителей при:

а) половом размножении;

б) бесполом размножении;

в) вегетативном размножении;

г) любом размножении.

(1 балл)

5. Дайте определение терминам:

Размножение –

Гаметы –

(2 балла)

Уровень В

6. Установите соответствие между типом размножения и характерными для него свойствами.


Тип размножения

Характерные свойства

А) половое размножение;

1) происходит при помощи специализированных клеток – спор;

Б) бесполое размножение.

2) новая особь наследует признаки материнского организма;

3) наследует признаки обоих родителей;

4) появление новых свойств в результате перекомбинации признаков;

5) слияние клеток;

6) растения плохо приспособлены к окружающей среде.

(3 балла)

Уровень С

7. Сравните бесполое и вегетативное размножение растений.

(5 баллов

Итоговая контрольная работа за курс «Растения». «Бактерии. Грибы. Лишайники»

Вариант 1

Часть 1. К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Вакуоли в растительной клетке заполнены

1) цитоплазмой ; 2) органоидами; 3) клеточным соком; 4) межклеточным веществом.

А2. Клетки кожицы листы бесцветны и поэтому они проницаемы для

1) вредных веществ; 2) воды; 3) солнечного света; 4) кислорода.

А3. При прорастании семян:

1) происходит интенсивное дыхание; 2) поглощается световая энергия;

3) выделяются вредные вещества; 4) интенсивно осуществляется фотосинтез.

А4. Рост растения – это:

1) формирование его органов; 2) увеличение органов в длину и ширину;

3) переход из одного состояния в другое; 4) появление клеток, различных по строению и функциям.

А5. Корень растет в длину за счет клеток:

1) зоны деления; 2) зоны проведения; 3) корневого чехлика; 4) корневых волосков.

А 6. От числа семязачатков в завязи зависит число:

1) семян в плодах; 3) семядолей в семенах; 3) почек на растении; 4) плодов на растении.

А7. Оплодотворение у моховидных не происходит без:

1) ветра, переносящего пыльцу; 2) наличия воды на верхушках побегов;

3) достаточного содержания влаги в почве;

4) насекомых, переносящих пыльцу с мужского растения на женское.

А8. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:

1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.

А9. При пересадке рассады растений необходимо:

1) тщательно отряхнуть корни от почвы; 2) промыть корни теплой водой;

3) прищипнуть верхушки всех корней; 4) оставить почвенный ком на корнях.

А10. Бактерии относят к простоорганизованным организмам, так как они:

1) не имеют цитоплазмы и рибосом; 2) не имеют оформленного ядра и митохондрий;

3) состоят из одной клетки; 4) питаются готовыми органическими веществами.

А11. Грибы выделяют в особое царство, отличающееся от царства растений, так как они:

1) неподвижны и растут всю жизнь; 2) поглощают из почвы воду и минеральные вещества;

3) содержат в клетках цитоплазму с органоидами; 4) используют для питания готовые органические вещества.

А12. Что представляет собой микориза?

1) сложные переплетения гифов; 2) сожительство гриба и корней растения;

3) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд;

4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела.

А13. Почему лишайники выделяют в самостоятельную группу комплексных организмов:

1) состоят из бактерий и водорослей; 2) представляют сожительство грибов и водорослей;

3) не имеют корней и не могут обеспечить себя водой и минеральными веществами.

4) образуют микоризу с корнями деревьев, на которых обитают.

А14. Что служит доказательством происхождения покрытосеменных от голосеменных:

1) наличие корневого и воздушного (фотосинтез) питания; 2) наличие в клетках хлоропластов;

3) поглощение кислорода в процессе дыхания; 4) сходство строения, размножение семенами.

Часть 2. При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести.

В1. Каковы особенности цветков растений, опыляемых ветром?

1) цветки мелкие, невзрачные;                    4) пыльца крупная, тяжелая;

2) длинные тычиночные нити;                    5) имеют яркоокрашенный венчик;

3) выделяют нектар;                                     6) рыльце пестика имеет опушение.

В2. Какие черты строения и жизнедеятельности свидетельствуют о сходстве растений и грибов?

1) неограниченный рост

2) составляют группу ядерных организмов

3) размножаются только бесполым путем

4) клетки имеют плотные оболочки

5) составляют группу гетеротрофных организмов

6) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ.

В3. Установите соответствие между признаком организма и группой организмов, для которой он характерен.

Признак организма                                                                                Группа организмов

А) выделяют в особое царство                                                                1) грибы

Б) в группе различают низшие и высшие организмы                           2) лишайники

В) вступают в симбиоз с корнями растений      

Г) представляют собой комплексные организмы

Д) тело представлено слоевищем

Часть 3.

С1. Докажите, что луковица растения – это видоизмененный побег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по биологии в 9 классе.

Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса....

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника, задания трех уровней сложности...

Входная контрольная работа по биологии в 8 классе

Даны тестовые задания по биологии за 7 класс с ответами....

Входная контрольная работа по биологии 8 класс

Данная работа предназначена для проверки базовых знаний 7 класса. Рассчитана на 15-20 минут....

Входная контрольная работа по биологии 9 класс

Методическая разработка входной контрольной работы для 9 класса...

Входная контрольная работа по биологии 8 класс

Цельвходной контрольной работы оценить остаточный уровень знаний обучающихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестов...

Входная контрольная работа по биологии для 5 класса

В работе использованы задания ВПР с сайта Гущина "Решу ВПР"....