презентация "Активизация познавательной активности в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении биологии".
учебно-методический материал по биологии по теме

Телегина Наталья Ивановна

Биологическая грамотность становится социально необходимой, поскольку основной объект биологии – жизнь. Поэтому интерес к предмету я поддерживаю использованием разнообразных методов и форм организации познавательной деятельности.Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей школьников на основе создания на уроке творческой обстановки. Формирование у школьников прочных устойчивых знаний, интереса к предмету с учетом склонностей и возможностей каждого ученика. Создание условий для формирования положительной Я- концепции учащихся, развития их творческих способностей, овладения способами самопознания и самоформирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной активности в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении биологии Телегина Наталья Ивановна, учитель биологии высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 29 лет.

Слайд 2

Условия возникновения опыта Биологическая грамотность становится социально необходимой, поскольку основной объект биологии – жизнь. Поэтому интерес к предмету я поддерживаю использованием разнообразных методов и форм организации познавательной деятельности.

Слайд 3

Идея опыта Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей школьников на основе создания на уроке творческой обстановки. Формирование у школьников прочных устойчивых знаний, интереса к предмету с учетом склонностей и возможностей каждого ученика. Создание условий для формирования положительной Я- концепции учащихся, развития их творческих способностей, овладения способами самопознания и самоформирования.

Слайд 4

Концепция автора опыта обучение осуществлять на основе совместного творчества учителя и ученика, создавать условия для постановки учащегося в позицию носителя, источника знаний; видеть личность в каждом ребенке и формировать ее в развитии; сделать каждый урок обучающим, позволяющим детям безбоязненно раскрывать свои способности и возможности, осознавать результаты своего труда; способствовать осознанному восприятию учащимися нового учебного материала.

Слайд 5

Сущность Формирование у школьников активного интереса к изученным объектам и явлениям, показать привлекательность процесса познания. Развитие познавательной самостоятельности детей. в создании эффективной системы преподавания биологии, обеспечивающей развитие познавательной деятельности на уроке и вне его; в включении учащихся в учебный процесс на основе оптимизации таких активных форм организации учебных занятий, как семинар, практикум, ролевая игра, дискуссия; совершенствовании способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся, выявление их потребностей и интересов.

Слайд 6

Трудоемкость Мало доступна биологическая литература для учащихся. Низкая обеспеченность качественными наглядными и демонстрационными материалами. слабая материально-техническая база; недостаточное количество учебного времени в старших классах с учетом ЕГЭ; материальные и временные затруднения при изготовлении раздаточного дидактического материала; недостаточная сформированность у учащихся в среднем звене обучения общеучебных умений и навыков; большой объем информации, загруженность учащихся

Слайд 7

Значимость опыта в осознании своего личного «Я» учащимися через глубокое овладение знаниями по предмету; в активизации познавательной деятельности через нестандартные уроки, через написание сообщений, докладов, рефератов; в развитии самообразовательных навыков учащихся.

Слайд 8

Доступность Освоение опыта доступно каждому учителю, есть возможность присутствовать на моих уроках, получать необходимую консультацию, возможность использовать в своей работе конспекты уроков, внеклассных мероприятий.

Слайд 9

Новизна опыта Адаптация применительно к условиям организации учебно-воспитательного процесса; Применение теорий «Оптимизации учебной деятельности» Ю.К. Бабанского путем выбора оптимальных методов, форм и средств обучения, «Теория активизации учебной деятельности учащихся» Т.И. Шамовой, «Технология личностно-ориентированного обучения»И.С. Якиманской; Корректировка тематического планирования с учетом базисного учебного плана; Самостоятельная разработка уроков, внеклассных мероприятий с учетом личностно-ориентированного обучения учащихся.

Слайд 10

Приемы , позволяющие повысить интерес к учебному материалу новизны создания проблемной ситуации значимости семантизации динамичности

Слайд 11

Приемы, способствующие усвоению учащимися учебного материала Эвристический Исследовательский Сократический

Слайд 12

Игра в процессе обучения Пойми меня Интеллектуальное казино Пятый лишний Оживи ветви эволюционного дерева Биологическое лото Что? Где? Когда?

Слайд 13

Модульная технология обучения учащийся самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом сущность каждый урок целесообразно начинать с процедуры мотивации : это может быть обсуждение эпиграфа к уроку, использование входного текста с самопроверкой, небольшой графический диктант особенности

Слайд 14

Работа с тестами формирует навыки работы с текстом и постановки вопросов к нему самооценки и самоконтроля отбора и структурирования материала письменного или устного изложения текста индивидуальной ответственности за результат критичности мышления построения доказательств и их аргументации обнаружения противоречий в собственной и чужой мысли

Слайд 15

Контроль знаний и умений фронтальный опрос, беседа, индивидуальная работа по карточкам биологический диктант, цифровой диктант, тесты, тесты-нумераторы, аннотирование текста, сообщение, доклад традиционные нестандартные

Слайд 16

Овощной Начальных классов Плодово-ягодных культур Цветочно-декоративный Дендрарий Защищенный грунт Генетики и селекции Опытный Полевой Отдел биологии Морфология Систематика Экологический Лекарственные растения Коллекционный Дарвиновская площадка Зелёный класс Производственный Отделы УОУ

Слайд 18

Результативность

Слайд 19

Земля моя, с тобою я! «Я, учитель с большим стажем, была поражена тем, что увидела, побывав летом в школе родного села Солонешного Алтайского края. Уже сложился стереотип: лучшие школы в Москве и Подмосковье. Мне же не надо было вчитываться в разного рода отчеты, чтобы понять, в Солонешенской школе работают учителя-подвижники. Родина для Солонешенских ребятишек начинается именно со школы, получившей в 2006 году президентский миллион. Подхожу к школе и останавливаюсь в изумлении. Передо мной в несколько соток пришкольный участок: многочисленные ровные грядки с морковью, свеклой, фасолью, капустой, огурцами, помидорами… Без единой сорной травинки. Рядом делянки клубники, кусты смородины, крыжовника, малины. Для ребят летняя практика – это пятая трудовая четверть. Ежедневно одна группа ребят работает с утра, вторая приходит с 3 часов. И рядом с ними – учителя. Куда пойдет урожай с участка? Конечно, в школьную столовую, что позволит снизить стоимость школьных обедов. В местной газете «Горные зори» прочитала: «Ребята холят огород, чтобы был цветник и … бутерброд». Рассмотрев школьный огород глазами подмосковного дачника, подхожу ближе к школе… Перед центральным входом – цветник. Да какой! Сделан с художественным вкусом, сказала бы, изысканно, со знанием ландшафтного искусства. И еще с любовью – благоухают ароматом цветов все кусочки свободной земли. Округлых камней на дне горной реки Ануй, конечно, много, но ведь их надо было подобрать по форме и размеру. Здорово! Красиво!...» По материалам газеты "Учительская газета» №33 (14 августа 2007г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности в условиях личностно-ориентированного образования

В условиях современного образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

обобщение опыта учителя биологии по теме "Проблемное обучение на уроках биологии в условиях личностно – ориентированного обучения"

опминееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее7шшлгпортолдрчкашлдолрвчальбтимоеаеншщлдб ркенршщлдбьим6п78шщгшльпенгшлджлрп...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.

Презентация и тезисы  одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...

Развитие познавательной активности на уроках географии в условиях личностно-ориентированного образования

Презентация по теме "Развитие познавательной активности на уроках географии в условиях личностно-ориентированного образования" для использования на педагогическом совете...

Формирование познавательной активности учащихся в личностно ориентированном обучении географии

авторская работа по методике преподавания географии может стать полезной коллегам для повышения квалификации....

«Формирование познавательной активности учащихся через системно - деятельностный подход в обучении биологии »

Цель данной работы – реализация технологии системно – деятельностного подхода для повышения познавательной активности обучающихся на уроках биологии в 5-9 классах....