контрольная работа по теме Биогеоценотический уровень организации жизни 10 класс программа Пономаревой
тест по биологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3 по теме «Биогеоценотический уровень жизни»
Вариант 1.
Часть А. Выбери один правильный ответ из четырех.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем виды
| |
| |
| |
Паразитизм — форма связи в популяциях, при которой паразит:
| |
| |
Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, - это
| |
В чем причина смены одного биоценоза другим?
| |
Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
| |
К каким последствиям в жизни биоценоза могут привести мероприятия по уничтожению комаров?
| |
Появление новых паразитов наряду со старыми: а) положительно влияет на жизнь популяции; б) стимулирует появление у старых паразитов новых адапта¬ций; в) приводит к гибели хозяина или сокращению его численно¬сти; г) не вызывает изменений в популяции. | |
Растительноядные позвоночные животные в цепи питания играют роль
| |
Роль консументов в лесной экосистеме играют: а) зайцы-беляки; б) мухоморы; в) почвенные бактерии; г) осины. | |
В биоценозах роль редуцентов выполняют
| |
1. Какова роль продуцентов в круговороте веществ?
| |
1. Наиболее продуктивной экосистемой является:
| |
1. Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало: а) изобилие пищи; б) отсутствие врагов; в) сознательный отбор кроликов человеком; г) доброе отношение человека к кроликам. | |
Укажите правильную последовательность смены растений на вырубке елового леса при ее зарастании.
| |
Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
| |
Наиболее эффективный способ охраны всех видов растений и животных - это
|
Часть В.
- Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал.
- заселение лишайником
- голые скалы
- зарастание мхами
- формирование травянистого сообщества
- образование тонкого слоя почвы
2.Консументы в экосистеме луга участвуют в круговороте веществ и превращениях энергии, так как они
- аккумулируют солнечную энергию
- потребляют органические вещества
- синтезируют органические вещества из неорганических
- преобразуют органические вещества
- освобождают заключенную в органических веществах энергию
- разлагают органические остатки
3.Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).
1. Конкуренция 2. Хищничество 3. Паразитизм 4. Симбиоз | а) росянка и насекомые б) щука и судак в) блохи и кот г) клевер и шмель д) корова и печеночный сосальщик е) лось и зубр ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника з) змея и лягушка |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3 по теме «Биогеоценотический уровень жизни»
Вариант 2
Часть А. Выбери один правильный ответ из четырех.
Биогеоценозом называют совокупность:
| |
Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются: а) бактерии; б) сосны; в)белки; г) насекомые. | |
Что служит главным источником энергии, обеспечивающим круговорот веществ в экосистемах?
| |
В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи: а) консументы — продуценты — редуценты; б) редуценты — консументы — продуценты; в) продуценты — консументы — редуценты: г) продуценты — редуценты — консументы? | |
Причина смены экосистем —
| |
Паразитические растения и животные выполняют в экосистеме роль
| |
Примером конкуренции организмов является:
| |
Сигналом к осеннему перелету насекомоядных птиц служит
| |
Уничтожение хищников в сообществе приводит к:
| |
В большей степени вымирание популяции амфибий может зависеть от: а) чрезмерного перенаселения; б) слишком малой численности и родственных скрещиваний; в) повышения гетерозиготности популяции; г) снижения численности насекомых. | |
В результате длительной конкуренции двух видов растений скорее всего произойдет следующее событие: а) вымирание одного из видов; б) вымирание обоих видов; в) прогрессивная эволюция обоих видов; г) эволюция одного из видов. | |
Быстрее всего приводит к смене биогеоценоза: а) распространение в нем инфекционных заболеваний; б) загрязнение выделениями источников питания; в) повышенное количество осадков; г) деятельность человека. | |
Укажите правильно составленную пищевую цепь: а) клевер — ястреб — шмель — мышь; б) клевер — шмель — мышь — ястреб; в) шмель — мышь — ястреб — клевер; г) мышь — клевер — шмель — ястреб. | |
Природные территории, на которых запрещена хозяйственная деятельность человека с целью восстановления численности популяций редких видов растений и животных, охраны флоры и фауны, представляют собой
| |
В агроэкоситеме пшеничного поля, в отличие от экосистемы луга,
| |
Большое разнообразие видов в экосистеме, разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ - основа
| |
Водоросли - важный компонент водной экосистемы, так как они
| |
Какой из организмов является консументом ? а) еж в) пшеница б) сосна г) кувшинка | |
Примером смены экосистемы служит
| |
Найдите неверное утверждение. Агроценозы в отличие от природных сообществ: а) существуют только с помощью человека; б) не поддерживают свое существование; в) состоят из малого числа видов; г) повышают плодородие почвы. | |
Из приведенных примеров к цепи разложения относится: а) растения — овца — человек; б) растения — кузнечики — ящерицы — ястреб; в) фитопланктон — рыбы — хищные птицы; г) силос — дождевые черви — бактерии. | |
Обычно первыми поселяются на скалах:
| |
В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том, что
| |
Одним из признаков агроценоза является: а)полное отсутствие в агроценозе естественного отбора; б) отсутствие генетических изменений у растений; в) пониженная способность растении к борьбе с вредителями; г) высокая степень изменчивости организмов. | |
Поле следует считать агроценозом, так как в нем, в отличие от природного биогеоценоза, а) имеются цепи питания б) преобладают монокультуры в) происходит круговорот веществ г) обитают различные виды. |
Часть В.
1. Установите последовательность смены биоценозов.
1) луг
2) смешанный лес
3) озеро
4) березовая роща
5) болото
2.Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что
- численность деревьев сокращается в результате лесного пожара
- волки ограничивают рост численности кабанов
- массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев
- численность белок зависит от урожая семян ели
- популяция кабанов полностью уничтожается волками
- совы и лисицы ограничивают рост численности мышей
3.Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).
1. Симбиоз 2. Квартиранство 3. Паразитизм 4. Конкуренция | а) человек и таракан б) тля и роза в) овца и коза г) азотфиксирующие бактерии и горох д) человек и аскарида е) лиса и паук ж) рак отшельник и актиния з) цапля и журавль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: "Молекулярный уровень"
работа расчитана на 2 варианта в каждом по 15 вопросов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-422049-1409572577.jpg)
Контрольная работа по теме "Биогеоценотический уровень жизни"
Контрольная работа по теме "Биогеоценотический уровень жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702567-1446670744.jpg)
Контрольная работа по теме "Молекулярный уровень" (9 класс)
Задания для контрольной работы по теме "Молекулярный уровень" в двух вариантах для 9 класса. Контрольная работа состоит из трех частей....
Контрольная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», И.Н.Пономарева 6 класс
Повторить главу 4, § 13-18...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/23/picture-107257-1461432203.jpg)
Разработка обобщающего урока по биологии в 9 классе по теме "Биосферный уровень организации жизни"
Данная разработка может быть использована на обобщающем уроке по теме "Биосферный уровень организации", а также для подготовки учащихся к итоговой контрольной работе по биологии"...
Контрольная работа на тему: "Экосистемный уровень"
Контрольная работаТема: "Экосистемный уровень"Два вариантаТипы заданий: выберите правильное утверждение; закончите предложение; дайте развернутые ответы на вопросы; выпишите в правильной пос...