Контрольная работа по теме "Биогеоценотический уровень жизни"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (10 класс) на тему

Якушина Людмила Геннадьевна

Контрольная работа по теме "Биогеоценотический уровень жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Биогеоценотический уровень жизни»

Вариант №1

Ф.И.              ______________________________________________

Выберите правильный ответ:

  1. Воздействие друг на друга организмов одного или разных видов относят к факторам: А) абиотическим     Б) биотическим  В) антропогенным  В)ограничивающим
  2. Одна из главных причин сокращения разнообразия видов животных в настоящее время    А) колебание их численности  Б) чрезмерное размножение хищников  В)разрушение мест обитания   Г)межвидовая борьба
  3. Организмы, синтезирующие на свету органические вещества из неорганических, по способу питания относят к   А) гетеротрофам   Б) автотрофам    В) сапротрофам   Г)хемотрофам
  4. Ограничивающим фактором для травянистых растений в еловом лесу является А)недостаток света   Б)недостаток органических веществ    В)сокращение территории для распространения    Г)высокая влажность
  5. Озеро считают экосистемой, так как обитающие в нем организмы   А)принадлежат к разным систематическим группам  б)приспособлены к совместному проживанию    В)населяют разные слои воды   Г)вступают в конкурентные взаимоотношения
  6. Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором бактерии и грибы выполняют роль 1)производителей органических веществ  2)разрушителей органических веществ  3)источника энергии для других организмов  4)источника воды, азота и углекислого газа
  7. Какой биоценоз имеет наиболее высокий показатель годового прироста биомассы? 1)луговые степи    2)сосновый бор   3)дубрава    4)березовая роща
  8. Клубеньковые бактерии поглощают молекулярный азот атмосферы, выполняя при этом в биосфере функцию    1)концентрационную   2)газовую    3)окислительно-востановительную

В1   Установите правильную последовательность  звеньев в пищевой цепи, используя всех названных представителей:  1. полевой слизень  2. обыкновенный еж   3.серая жаба  4. листья капусты  5. обыкновенная лисица

С1   Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.В состав  пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2.Первым звеном в пищевой цепи являются консументы. 3. На свету в клетках консументов происходит фотосинтез. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

С2 Объясните, какие факторы ограничивают распространение жизни в атмосфере, литосфере, гидросфере.

С3 Почему в пищевых цепях от организмов первого трофического уровня к организмам второго трофического уровня переходит только 10% вещества и запасенной в нем энергии?

Контрольная работа по теме «Биогеоценотический уровень жизни»

Вариант №2

Ф.И.              ______________________________________________

Выберите правильный ответ:

1. Примером внутривидовой борьбы за существование – это конкурентные взаимоотношения между: А)кротом и землеройкой   Б)мышами и лисицами  В)лосями и косулями   Г)волками одной стаи

2. Сигналом к наступлению сезонных явлений в жизни птиц служит изменение  А)температуры окружающей среды   Б)атмосферного давления  В)длины светового дня  Г)влажности воздуха

3. Продуценты- это организмы в экосистеме, А)потребляющие органические вещества   Б)создающие органические вещества из неорганических  В)разлагающие органические вещества до минеральных   Г) вступающие в симбиотические отношения

4. Накопление в атмосфере оксидов серы приводит к А)расширению озоновых дыр  Б)парниковому эффекту  В)увеличению ионизации воздуха   Г)выпадению кислотных дождей

5. Одна из причин неустойчивости агроценозов состоит в том, что выращиваемые культуры  А) не выдерживают конкуренции с дикорастущими видами  Б)вытесняют консументы первого порядка  В)недостаточно используют вещества почвы    Г)не способны усваивать соединения азота из атмосферы

6. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют   А)биологическими ритмами   Б)приспособленностью    В)саморегуляцией    Г)сменой экосистем

7.Биологический круговорот в биосфере обеспечивается  А) интенсивностью размножения продуцентов    Б)приспособлением организмов к условиям жизни   В)перемещением веществ в трофических цепях   Г)борьбой за существование

8. Озоновый экран обеспечивает сохранение жизни на Земле, так как А)поглощает инфракрасное излучение   Б)предотвращает метеоритные дожди  В)насыщает атмосферу кислородом   Г)задерживает жесткое ультрафиолетовое излучение

В1 установите соответствие между организмами и функциональной группой биоценоза, к которой их относят:

Организмы:

  1. нитрифицирующие бактерии
  2. бактерии гниения
  3. одноклеточные водоросли
  4. плесневые грибы
  5. колониальные коралловые полипы
  6. медузы

Функциональная группа:

  1. Продуценты
  2. Консументы
  3. Редуценты

А

Б

В

Г

Д

С1 Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумент третьего порядка в составленной цепи.

С2 В чем особенность питания сапротрофных бактерий? Почему при их отсутствии жизнь на Земле была бы невозможна?

С3 Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считаются конкурентными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тестирование) по английскому языку по теме «Животные в нашей жизни» (2 четверть). 6 класс.Базовый уровень.

Цель контрольной работы: учебный аспект:контроль уровня сформированности лексических навыков по теме;контроль уровня сформированности грамматических навыков по изученным темам:...

Контрольная работа по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" 10 класс

Данную работу можно использовать для контроля усвоения знаний учащихся при изучении блока "Популяционно-видовой уровень жизни". В контрольной работе использованы задания типа А, В, С итоговой аттестац...

Контрольная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И.

Контрольная работа в 2-х вариантах по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И....

Контрольная работа по теме «Школьная жизнь» 6 класс УМК С.Г. Тер – Минасовой “Favourite English”

Целью данной работы является контроль уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся по теме «Школьная жизнь». Работа содержит тестовые задания, формирует навыки составления пред...

Контрольная работа по теме "Закономерности жизни на организменном уровне"

Контрольная работа по теме "Закономерности жизни на организменном уровне"...