календарно-тем планирование курса биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме

Северьянова Елена Викторовна

Планироване курса биологии 5 кл по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend-tem_plan_5_klass.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

№ уро-ка

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы, цель урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предметные   результаты

Метапредметные                результаты

Личностные результаты

план.

факт.

1

Науки о природе

Открытия нового знания

Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются.

Расширить представления о естественных науках: физике, астрономии, химии, географии, биологии.

Объяснять предмет изучения этих наук.

Оценивать их практическое значение в жизни человека

Знакомиться с правилами работы в кабинете естественных наук.

Знание объектов изучения естественных наук и основных правил работы в кабинете биологии.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные  УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, эстетически воспринимать природу.

Познавательный интерес к естественным наукам

1-я нед. сентября

2

Методы изучения природы

Общеметодологической направленности

Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении биологических объектов и явлений

Характеризовать и применять на практике методы исследования: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования.

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух.

Понимание значимости научного исследования природы.

2-я нед. сентября

3

Биология как наука

Открытия нового знания

Формирование представлений о многообразии биологических наук.

Знакомиться с биологическими науками: ботаникой, зоологией, микологией, микробиологией, экологией, цитологией, анатомией, физиологией, генетикой.

Объяснять предмет их изучения и практическую значимость в жизни человека.

Знание многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются.

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

3-я нед. сентября

4

Из истории биологии

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о значении открытий ученых разных исторически эпох для развития биологии

Знать учёных: Аристотель, Уильям Гарвей, Роберт Гук, Карл Линней, Чарлз Дарвин, Грегор Мендель, Владимир Иванович Вернадский

Объяснять их вклад в развитие естественных наук.

Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки

Познавательные УУД. умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Понимание роли исследований и открытий ученых - биологов в развитии представлений о живой природе.

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

4-я нед. сентября

5

Экскурсия в мир клеток

Открытия нового знания

Формирование представлений о клетке как единице строения живого организма.

Почему клетка является структурно-функциональной единицей живого?

Называть основные части клетки.

Объяснять, почему клетка - единица живого.

Приводить примеры организмов: одноклеточных и многоклеточных.

Выявлять отличия между ними.

Соблюдать правила работы с микроскопом.

Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, цитоплазмы, оболочки). Освоение основных правил работы с микроскопом

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

 Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

1-я нед. октября

6

Систематика живых организмов

Общеметодологической направленности

Формирование представлений о значении классификации живых организмов для их изучения.

 Знать царства живой природы.

Называть единицы классификации: тип  (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид

Учиться характеризовать организмы по вышеупомянутым таксонам

Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Понимание научного значения классификации живых организмов

3-я нед. октября

7

Живые царства. Бактерии

Открытия нового знания

Формирование представлений о бактериях как представителях отдельного царства   живой природы.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности  бактерий.

Характеризовать наследственность как важнейшее свойство живого организма.

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены.

Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Выделение существенных особенностей строения и функционирования бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

4-я нед. октября

8

Живые царства. Грибы

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих

признаками и растений и животных

Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности грибов.

Определять основные части клетки.

Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов.

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы

Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

Умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Окт.- 1-я нед. ноября

9

Живые царства. Растения

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы

Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности растений разных систематических групп.

Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые.

Определять основные органы растений.

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения

Познавательные УУД:: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Осознание важности растений в природе и жизни человека

2-я нед. ноября

10.

Живые царства. Животные

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы

Различать представителей основных таксонов животных.

Сравнивать Простейших (одноклеточных) животных. И многоклеточных животных.

Характеризовать Типы: Кишечнополостные, Иглокожие, Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие, Хордовые

Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Знание основных систематических единиц царства Животные

Познавателъные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека

3-я нед. ноября

11

Жизнь начинается

Откры-тия но-вого знания

Формирование представлений о значении половых клеток в процессе оплодотворения и этапах развития зародышей позвоночных животных-

Выделять существенные признаки половых клеток: яйцеклетки, сперматозоида.

Сравнивать их с соматическими.

 Понимать сущность оплодотворения, формирования зародыша.

Знание особенностей строения половых клеток. Умение на рисунках и таблицах выделять существенные черты сходства зародышей позвоночных животных

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов.

Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету. Развитие представлений о необходимости вести здоровый образ жизни

4-я нед. ноября

12

Жизнь продолжается

Открытия нового знания

Формирование представлений о размножении как о свойстве живого организма, позволяющем продолжать свой род

Ознакомиться со способами размножения в органическом мире.

Аргументировать приимущества полового способа перед бесполым.

Знание основных способов размножения живых организмов

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности ( работа с микроскопом).

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода

1-я нед. декабря

13

Почему дети похожи на родителей

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о гене как основе наследственности организмов

Давать определения понятиямнаследственность, ген.

Объяснять значение гена как материального носителя наследственности.

Знание о значении гена и его местоположении в клетке

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Понимание роли генов в хранении и передаче наследственной информации от родителей к потомству

2-я нед. декабря

14

Нужны все на свете

Открытия нового знания

Формирование представлений о группах живых организмов в зависимости от их роли в природе

Определять организмы: производители, потребители, разрушители

Оценивать
их значение в сообществе живых организмов.

Знание роли организмов разных царств живой природы в круговороте веществ

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Осознание взаимосвязанности, взаимозависимости всех компонентов природы

3-я нед. декабря

15

Как животные общаются между собой

Откры-тия но-вого знания

Формирование представлений о способах общения животных между собой

Расширять представления о языках общения животных: движений, запахов, звуков.

Приводить примеры из личных наблюдений за животными и объяснять их.

Знание наличия различных способов общения между животными

Познавательные УУД. умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Представление о животных как сложно организованных существах, обладающих способностью к общению. Познавательный интерес к естественным наукам.

Умение видеть прекрасное в природе.

4-я нед. декабря

16

Биология и практика

Откры-тия но-вого знания

Формирование представлений о значении биологии для хозяйственной деятельности человека

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей.

Характеризовать и применять на практике  научные методы для решения биологических задач.

Сравнивать живые организмы и обнаруживать их сходство и отличия.

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.

Знание о существовании различных пород животных и сортов культурных растений. Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека

2-я нед. января

17

Биологи защищаютприроду

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны

Доказывать необходимость охраны природы.

Знать виды (исчезающие, редкие) своей области.

Различать охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки)

Формулировать основные правила поведения в природе.

Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

3-я нед. января

18

Биология и здоровье

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья-

Давать определение понятию Здоровый образ жизни.

Объяснять негативные последствия вредных привычек.

Учиться оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему.

Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды.

Знание элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях

4-я нед. января

19

Живые организмы и наша безопасность

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о живых организмах, которые могут причинить вред здоровью человека, и способах защиты от них

Распознавать на изображениях ядовитые растения и грибы, опасных животных.

Объяснять их опасность для человека.

Учиться оказывать помощь пострадавшему от ядовитых организмов.

Знание ядовитых грибов и растений, опасных животных. Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях, кровотечениях, укусах животных

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

 Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека.

Понимание отличий опасных и неопасных организмов своей местности. Понимание необходимости оказания экстренной первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых животных

1-я нед. февраля

20

Мир биологии. Обобщениезнаний

Урок рефлексии

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Мир биологии»

Объяснять, что изучает биология. Знать царства живой природы.

Повторять основные понятия

Клетка. Половые клетки. Единицы классификации живых организмов. Круговорот веществ. Здоровый образ жизни, вредные привычки, первая помощь пострадавшим

Выделение существенных признаков представителей различных царств живой природы. Знание роли живых организмов в круговороте веществ. Понимание основных закономерностей в живой природе. Представление о правилах здорового образа жизни. Знание элементарных правил оказания первой помощи пострадавшим. Понимание роли биологических знаний в хозяйственной деятельности человека

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.

Познавательный интерес к естественным наукам

2-я нед. февраля

21

Зачётный урок

Урок развивающего контроля

Проверить уровень знаний по биологии по изученному разделу.

Выполнение тестов, предложенных учителем, взаимная проверка в парах.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

3-я нед. февраля

22

Водные обитатели

Откры-тия но-вого знания

Формирование представлений об особенностях водной среды и приспособленности организмов к обитанию в воде

Составить представление о компоненты природы, факторах среды.

Ознакомиться с  видами сред обитания.

Выявить особенностиводной среды обитания и приспособления к ней организмов.

Знание компонентов природы. Представление о многообразии обитателей водной среды. Выявление приспособлений организмов к обитанию в водной среде

Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно - следственных связей.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Умение применять полученные на уроке знания на практике.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

 Эстетическое восприятие природы.

1-я нед. марта

23

Между небом и землей

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о наземно - воздушной среде как наиболее населенной живыми организмами и разнообразной по условиям обитания

Характеризовать особенности наземно - воздушной среды обитания.

Приводить примеры видов, населяющих эту среду и выявлять их разнообразные адаптации к образу жизни.

Представление о многообразии обитателей наземно - воздушной среды и разнообразии их приспособлений

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Понимание необходимости бережного отношения к природе, как к среде жизни, «дому», живых организмов.

2-я нед. марта

24

Кто в почве живет

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений об особенностях почвенной среды обитания

Составлять представление о комплексе условий почвенной среды обитания.

Выявлять общие приспособления организмов к данной среде, иллюстрировать примерами выявленные адаптации.

Представление о многообразии обитателей почвенной среды. Выявление приспособлений организмов к почвенной среде обитания

Познавательные УУД. умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают.

Бережное отношение к природе.

3-я нед. марта

25

Кто живет в чужих телах

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о возникновении приспособлений у паразитических организмов к обитанию в чужих телах

Узнавать об особенностях организменной среды обитания.

Ознакомиться с понятиями: хозяин, паразит, симбионт.

Выявлять существенные отличия паразитов от свободноживущих видов.

Формулировать правила гигиены, позволяющих избежать заражение паразитами.

Выявление приспособлений организмов в организменной среде обитания. Знание причин примитивности паразитов и их отличий от симбионтов. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Осознание необходимости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями.

4-я нед. марта

26

Экологические факторы

Откры-тия но-вого знания

Формирование представлений об экологических факторах и влиянии абиотических факторов на живые организмы

Расширить представление об экологических факторах.

Учиться классифицировать факторы.

Характеризовать абиотические факторы: температура, влажность, свет.

Выявлять их значимость для живых организмов.

Знание классификации экологических факторов. Понимание значимости каждого абиотического фактора для живых организмов

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп

Осознание влияния факторов среды на живые организмы и здоровье человека, как одного из видов живых организмов.

1-я нед. апреля

27

Экологические факторы: биотические и антропо генные

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование представлений о различных формах биотических взаимоотношений как результате приспособляемости организмов. Изучение влияния деятельности человека на состояние окружающей среды

Изучать по видеоматериалам биотические факторы среды: положительные (симбиоз), отрицательные (хищничество, паразитизм, конкуренция).

Выяснять, почему антропогенные факторы среды выделены в отдельную группу.

Знание различных форм взаимоотношений между живыми организмами в природе. Умение приводить примеры форм взаимоотношений организмов. Различение отрицательных и положительных результатов влияния деятельности человека на природу. Знание правил поведения в природе и мер по ее охране

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами в природе. Понимание причин возникновения негативных последствий в природе в результате деятельности человека.

Принятие правил поведения в природе

2-я нед. апреля

28-29

Природные сообщества

Обще-методо-логиче-ской направ-ленно-сти

Формирование элементарных представлений о природных сообществах планеты. Закрепление знаний учащихся о круговороте веществ в природе

Изучать природные сообщества (естественные, искусственные), сравнивать их.

 Учиться составлять пищевые цепи, пищевые сети.

Объяснять круговорот веществ.

Готовить сообщения о различных природных сообществах.

Различение естественных и искусственных сообществ. Знание значения пищевых связей в сообществах для осуществления круговорота веществ. Умение составлять элементарные пищевые цепи

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Представление о многообразии природных сообществ как следствия разнообразия природных условий на поверхности планеты.

Понимание важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ.
Осознание ценности биоразнообразия на Земле.

4-я нед апр.,

 1-я нед. мая

30

Жизнь в Мировом океане

Откры-тия но-вого знания

Формирование представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение приспособлений живых организмов, обитающих в разных частях и на разных глубинах океана

Выяснять значение Мирового океана в формирования климата на планете.

Изучать с помощью видеоматериалов обитателей поверхностных вод (планктон), обитателей толщи воды, обитателей морских глубин.

Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

 Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.

Осознание роли Мирового океана на планете.

Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах.

2-я нед. мая

31-33

Путешествие по материкам

Откры-тия но-вого знания

Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире материков планеты

Узнавать на карте материки: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Характеризовать природные условия. Растительный и животный мир материков.

Выполнять презентации и защищать их в классе

Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение нахо дить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка -

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, рабо-тать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла. Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям.

Эстетическое восприятие природы.

3-4 нед. мая

34

Организм и среда обитания. Обобщение знаний

Урок рефлексии

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм и среда обитания»

Участие в интеллектуальной игре, повторение основных понятий курса.

Среда обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная. Производители, потребители, разрушители, круговорот веществ, пищевые цепи, пищевые сети. Экологические факторы. Природное сообщество.

Знание сред обитания. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания и называть приспособления к среде. Знание групп экологических факто ров, степени и характера их влияния на живые организмы. Знание природных сообществ. Знание роли Мирового океана на планете. Умение на карте находить материки, характеризовать их.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. 

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

Познавательный интерес к естественным наукам.

5-я нед. мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Календарно-тематическое планирование курса биологии «Человек» 8 класса

Календарно-тематическое планирование курса биологии "Человек" 8 класса, 68 часов (2 часа в неделю) /по учебнику Сонин Н.И., Сапин М.Р./...