Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Павлюкевич Анна Александровна

Рабочая программа составлена на основе адаптированной программы по биологии 6 класса «Биология. Неживая природа» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида, автор А.И.Никишов. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В., автор программы Сивоглазова, полностью отражающей содержание адаптированной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.

Рабочая программа состоит из разделов:

Общее знакомство с природой

Вода.

Воздух.

Полезные ископаемые.

Почва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида руководитель ШМО

Н.М.Кузнецова ___________

«__»_______________2013г

Согласовано:

заместитель директора по УВР МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида

Н.М.Теппе______________

«__»_______________2013г

Утверждаю:

директор МКОУ Белоярская специальная

(коррекционная) школа интернат VIII вида

Т.А.Донченко ____________

«__»_______________2013г

Рабочая программа по биологии

6 класс

Составил:

учитель биологии

А.А.Павлюкевич

Белый Яр 2013-2014 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по биологии 6 класса «Биология. Неживая природа» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида, автор А.И.Никишов. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В., автор программы Сивоглазова, полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.

Рабочая программа состоит из разделов:

Общее знакомство с природой

Вода.

Воздух.

Полезные ископаемые.

Почва.

Логика изложения и содержания построена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.  

  Содержание программы  курса биологии для коррекционной  школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
        Основой  курса биологии для  коррекционной школы 8 вида  являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций).
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся  с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о неживой природе, так и об окружающем мире в целом.

В 6 классе в коррекционной школы 8 вида изучается раздел «Неживая природа». При изучении этого раздела учащиеся получают элементарные сведения об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве).

         Цель обучения предмету: Формирование представлений обучающихся о воде, воздухе, полезных ископаемых и почве о их значимости и охране.

       Из поставленной цели вытекают следующие задачи:                                                                                                                

- Сообщение учащимся знаний об элементах неживой природы;                            

– Формирование правильного понимания роли воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы

- Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Биология»;

- Нравственно - экологическое воспитание при изучении биологии;                                

- Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.                                      

Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения об особенностях воды, воздуха, полезных ископаемых, почв. Проживая на территории Республике Хакасия при составлении данной программы особое место отведено этно–культурной составляющей и особое внимание уделено разнообразию водных ресурсов, почв и полезных ископаемых нашей республики.  

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;

расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;

текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

обращаться с простым лабораторным оборудованием;

определять температуру воды и воздуха;

проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю, что составляет 35 часов в год.

1 четверть –  9 ч.,

2 четверть - 8 ч.,

3 четверть - 10 ч.,

4 четверть - 8 ч.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи (обучающие, коррекционно - развивающие, воспитательные) изучение биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности развития у обучающихся общеучебных умений и навыков. 

В рамках данной программы выделяются межпредметные связи:

Русский язык и развитие речи– словарная работа, правильное произношение и запись слов, работа со словарем.

География – местонахождение растений на континентах и в странах.  

Характеристика учащихся по возможностям обучения

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. (Илья Ч., Аня К.)

Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. (Саша К., Лиза А.)

К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.

Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения. (Вика Е., Оля К., Степа Э.)

К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом коррекционной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.(-)

Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

А.И.Никишов. Биология. Неживая природа. М.: Просвещение, 2011 г.

Литература для учителя:

И.Ф.Шишкин «Биология» 2002г., методическое пособие для учителя.

Активные формы и методы обучения биологии: опорные конспекты по биологии: Книга для учителя/ составитель. Л.В.Реброва,
Е.В.Прохорова. –М: «Просвещение, 1997. -159с: иллюстрации.


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела Количество часов.

Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Цели и задачи урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля Измерители

Д/з (стр)

Общее знакомство с природой

Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу

05.09.2013г

комбинированный

научить детей отличать живые тела природы от неживых тел

изучить особенности твердых тел, жидкостей и газов

закрепить понимание о том, что человек должен многое знать о природе и о необходимости ее беречь

развивать память, речь, мышление

воспитывать бережное отношение к природе

знакомство с учебником

схема «Природа живая и неживая»

таблица «Свойства неживых тел природы»

Беседа «Для чего изучать и сохранять природу»

знать: отличительные признаки живых и неживых тел природы,

основные свойства жидких, твердых и газообразных тел,

уметь вносить посильный вклад в сохранение природы.

текущий

стр

5-14

в источниках доп. лит-ры найти интересные факты о неживой природе

Вода

Вода в природе. Вода – жидкость. Температура воды и ее измерение

12.09.2013г

комбинированный

изучить где и в каком виде вода встречается в природе

доказать, что вода – жидкость

научить измерять температуру воды

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к воде

беседа «Вода в природе»

опыт «Вода - жидкость»

практическая работа «Измерение температуры воды»

знать: где и в каком виде встречается вода в природе,

от том, что вода – это жидкость

уметь измерять температуру воды

текущий

стр 14-25 читать

Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело

19.09.2013г

комбинированный

изучить изменение уровня воды при нагревании и охлаждении

изучить изменение состояния воды при замерзании

изучить доказательства того, что лед – это твердое тело

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к воде

опыт «Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении»

беседа «Изменение состояния воды при замерзании»

практическая работа «Лед – твердое тело»

знать: об изменениях уровня воды при нагревании, охлаждении и замерзании

уметь безопасно проводить в быту простые опыты

текущий

стр. 25-31

читать

Превращение воды в пар. Кипение воды.

26.09.2013г

комбинированный

изучить свойства воды преобразовываться в пар

изучить процесс кипения воды

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к воде

Опыт «Превращение воды в пар»

Наблюдение за кипением воды

Опыт «Пар – это вода»

знать: о том, что пар – это вода, изменившая свое состояние при испарении

уметь безопасно проводить в быту простые опыты

текущий

31-37 провести дома опыт о расширении воды при замерзании

Три состояния воды в природе

03.10.2013г

комбинированный

закрепить и (или) расширить знания о трех состояниях воды в природе

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к воде

беседа «Три состояния воды в природе»

образование росы и инея

круговорот воды в природе

знать: о трех состояниях воды в природе, о круговороте воды в природе

текущий

37-40

Вода – растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.

10.10.2013г

комбинированный

изучить свойство воды растворять некоторые вещества

изучить использование водных растворов

изучить нерастворимые в воде вещества

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к воде

опыт «Вода - растворитель»

беседа использование водных растворов

опыт «Не все вещества растворяются в воде»

знать: о том что существуют вещества растворяемые и нерастворяемые в воде

уметь безопасно проводить в быту простые опыты

текущий

40-50

Чистая и мутная вода. Питьевая вода.

17.10.2013г

получить представления о чистой и мутной воде

узнать об основных источниках питьевой воды в наше республики

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к воде

опыт «Вода – чистая и мутная»

беседа о источниках питьевой воды

знать: о источниках чистой и питьевой воды

уметь безопасно проводить в быту простые опыты

текущий

50-57

Использование воды в быту, промышленности и в сельском хозяйстве. Охрана воды

24.10.2013г

изучить использование воды в быту, промышленности и в сельском хозяйстве

узнать о мерах по охране воды

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к воде

беседа «Вода – источник жизни»

изготовление листовок «Берегите воду»

знать: о использовании воды человеком

уметь в рисунке передать информацию

текущий

57-61

Что мы узнали о воде

31.10.2013г

урок проверки знаний


II четверть

Наименование раздела Количество часов.

Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Цели и задачи урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля Измерители

Д/з (стр)

Воздух.

Воздух в природе. Воздух занимает место

14.11.2013

урок изучения нового материала

изучить местонахождение воздуха в природе

узнать о том, что воздух занимает место

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к чистому воздуху

беседа «Воздух в природе.

опыт «Воздух вокруг»

опыт «Воздух занимает место»

работа в тетради по теме

знать: о том, что воздух находится вокруг и внутри предметов

уметь безопасно проводить в быту простые опыты

текущий

65-70

Воздух сжимаем и упруг. Воздух – плохой проводник тепла

21.11.2013

комбинированный

закрепить полученные ранее знания

изучить свойства воздуха (сжимание, упругость, проводимость)

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к чистому воздуху

беседа «Упругость и сжатие предметов»

опыт «Воздух – плохой проводник тепла»

работа в тетради по теме

знать: о том, что воздух умеет сжиматься и расширяться,

о том, что воздух – плохой проводник тепла

уметь безопасно проводить в быту простые опыты

текущий

71-77

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при расширении. Тёплый воздух легче холодного

28.11.2013

комбинированный

закрепить полученные ранее знания

изучить свойства воздуха при изменении температуры (сжимание и расширение)

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к чистому воздуху

Опыт «Сжатие воздуха при охлаждении»

Игровое упражнение «Легче – тяжелее»

Опыт «Тёплый воздух легче холодного»

знать: о том, что  при понижении температуры воздух сжимается, а при нагревании расширяется,

о том, что теплый воздух легче холодного

уметь безопасно проводить в быту простые опыты

текущий

78-84

Движение воздуха в природе. Состав воздуха

05.12.2013

комбинированный

закрепить полученные ранее знания

изучить движение воздуха в природе и состав воздуха

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к чистому воздуху

Беседа «Движение воздуха в природе»

Опыт «Кислород поддерживает горение»

Рассказ учителя о составе воздуха на Земле

знать: о движении воздуха в природе и о составе воздуха

уметь безопасно проводить в быту простые опыты

текущий

84-91

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа

12.12.2013

комбинированный

закрепить полученные ранее знания

изучить значение кислорода для живых организмов

узнать что такое углекислый газ и его применение

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к чистому воздуху

Беседа «Кислород – это жизнь»

Рассказ учителя об углекислом газе и о его применении

Работа в тетради по теме

знать: значение кислорода, от куда берется углекислый газ, и где его применяют

уметь работать с учебником

текущий

91-100

Значение воздуха. Чистый и загрязнённый воздух. Охрана воздуха

19.12.2013г

комбинированный

закрепить полученные ранее знания

изучить значение воздуха для живых организмов

узнать что значит чистый и загрязнённый воздух

познакомиться с мерами охраны воздуха

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к чистому воздуху

Беседа «Значение воздуха»

Рассказ учителя «Чистый и загрязнённый воздух»

Беседа «. Охрана воздуха»

знать: значение воздуха, и его охраны

уметь работать с учебником

текущий

101-108

Что мы узнали о воздухе

26.12.2013

урок проверки знаний

проверка полученных знаний о воздухе

Упражнение «Дополни предложение»

таблица «Свойства кислорода и углекислого газа»

уметь применять полученные ранее знания


III четверть

Полезные ископаемые

Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве

16.01.2014

комбинированный

изучить понятие «полезные ископаемые», местонахождение полезных ископаемых

познакомить с полезными ископаемыми, используемыми в строительстве

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Беседа «Что такое полезные ископаемые»

Рассказ учителя «Полезные ископаемые, используемые в строительстве»

Упражнение «Что из чего сделано»

знать понятие «полезные ископаемые»,

полезные ископаемые, используемые в строительстве

уметь работать с учебником

текущий

111-115

Гранит. Известняки. Песок и глина

23.01.2014

комбинированный

познакомить с полезными ископаемыми: гранит, известняки, песок и глина

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Беседа «Полезные копаемые: гранит, известняки, песок и глина»

Работа с учебником

знать полезные ископаемые гранит, известняки, песок и глина, их местонахождения и использование

уметь работать с учебником

текущий

116-128

Горючие полезные ископаемые. Торф

30.01.2014

комбинированный

познакомить с горючими полезными ископаемыми,

ознакомить с полезным ископаемым – торфом, его местонахождением и использованием

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Беседа «Горючие полезные ископаемые»

рассказ учителя «Торф – местонахождения и использование»

Работа с учебником

знать горючие полезные ископаемые,

в том числе о торфе, о его местонахождении и использовании

уметь работать с учебником

текущий

128-133

Каменный уголь. Нефть.

06.02.2014

комбинированный

познакомить с горючими полезными ископаемыми: каменный угль и нефть, их местонахождением и использованием

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Беседа «Горючие полезные ископаемые: каменный уголь и нефть - местонахождение и использование»

Работа с учебником

знать горючие полезные ископаемые: каменный уголь и нефть, о их местонахождении и использовании

уметь работать с учебником

текущий

133-140

Природный газ. Полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения

13.02.2014

комбинированный

познакомить с горючим полезным ископаемым: природный газ, его местонахождением и использованием

познакомить с полезными ископаемыми, из которых получают минеральные удобрения

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Беседа «Горючее полезное ископаемое: природный газ - местонахождение и использование»

Рассказ учителя «Полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения»

Работа с учебником

знать горючее полезное ископаемое: природный газ, о его местонахождении и использовании;

полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения

уметь работать с учебником

текущий

141-145

Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения

20.02.2014

комбинированный

познакомить с полезными ископаемыми, из которых получают калийные и фосфорные минеральные удобрения

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Рассказ учителя «Калийные и фосфорные минеральные удобрения»

Работа с учебником «Минеральные удобрения» (стр 144 рис 92)

опыт «Растворяемость калийных и фосфорных минеральных удобрений»

знать о полезных ископаемых, из которых получают калийные и фосфорные минеральные удобрения

их местонахождении и использовании;

уметь работать с учебником

текущий

145-150

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды

27.02.2014

комбинированный

познакомить с полезными ископаемыми, применяемыми для получения металлов

познакомить с понятием «Железные руды», с местонахождением, с разнообразием и использованием железных руд

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Рассказ учителя «Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов»

Работа с учебником «Железные руды» (стр 153 рис 97-99)

знать о полезных ископаемых, применяемых для получения металлов их местонахождении и использовании;

знать понятие «железная руда»

уметь работать с учебником

текущий

150-154

Чёрные металлы. Чугун. Сталь.

06.03.2014

комбинированный

познакомить с понятием «Чёрные металлы»

познакомить со сплавами чугун и сталь, с использованием этих сплавов

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Рассказ учителя «Черные металлы»

Работа с учебником «Чугун и сталь – свойства и использование»

знать понятие «чёрные металлы»

основные свойства и использование чугуна и стали

уметь работать с учебником

текущий

155-159

Медная и алюминиевая руды. Алюминий. Медь и олово

13.03.2014

комбинированный

познакомить с полезными ископаемыми - медная и алюминиевая руды

познакомить использованием алюминия, меди и олова

развивать познавательный интерес

воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Рассказ учителя «Медная и алюминиевая руды»

Работа с учебником «Алюминий, медь и олово – свойства и использование»

знать понятие «медная и алюминиевая руды»

основные свойства и использование алюминия, меди и олова

уметь работать с учебником

текущий

160-166

Что мы узнали о полезных ископаемых

20.03.2014

проверки знания

закрепить знания о полезных ископаемых

упражнение «Полезные ископаемые, используемые в строительстве»

упражнение «Горючие полезные ископаемые»

упражнение «Цветные металлы»

упражнение «Найди пару»

упражнение «Что для чего?»

знать изученный материал

уметь применять полученные ранее знания

индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...