Тест по теме "свойства экосистем"
тест по биологии (9 класс) по теме
тест для проведение текущего контродя по теме 2свойства экосистем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.
1. Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:
а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.
2. Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является :
а) питательные вещества; б) растения; в) микроорганизмы; г) солнечный свет.
3. Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это
признаки:а) устойчивого развития экосистемы; б) смены одной экосистемы другой;
в) перехода экосистемы в неустойчивое состояние; г) неустойчивости экосистемы.
4. Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе
являются:
а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.
5. Организмы, какой функциональной группы завершают круговорот веществ в
биоценозе?
а) консументыIпорядка; б) консументыIIпорядка; в) продуценты; г) редуценты.
6.Какие организмы можно отнести к группе консументов? Выберите три верных
ответа. а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;
г) травянистые растения; д) бурые водоросли; е) красные водоросли
7. Установите соответствие:
Живой организм Компонент экосистемы
А) камыш 1) продуцент
Б) карась 2) консумент
В) головастик
Д) фитопланктон
Г) моллюск-прудовик
8. Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой
пресного водоёма: А) чайка; Б) фитопланктон; В) корюшка; Г) зоопланктон.
9. Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются):
а) колебания температуры среды; б) колебания численности некоторых видов;
в) несбалансированность круговорота веществ; г) недостаток пищи.
10. Консументы в биогеоценозе:
а) разлагают мертвые остатки растений и животных;
б) потребляют готовые органические вещества;
в) создают органические вещества из неорганических;
г) являются начальным звеном в цепи питания.
11. Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ
преобразуют: а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) реагенты.
12. Начальным звеном в цепях питания являются:
а) грибы; б) животные; в) вирусы; г) растения.
13. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов? Выберите три верных
ответа.
а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;
г) болезнетворные бактерии; д) травянистые растения; е) бурые водоросли.
14. Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:
а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.
15. Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе
являются: а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.
16. Установите правильную последовательность восстановления елового леса после
вырубки.
А) ели
Б) светолюбивые травянистые растения
В) берёзы
Г) кустарники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура экосистем. Пищевые связи
Презентация к уроку биологии в 11 классе. В содержании отражены все основные вопросы КИМов ЕГЭ по данной теме....
Презентация "Причины устойчивости и смены экосистем" биология 11 класс
Данная презентация используется на уроке биологии в 11 классе по теме "Причины устойчивости устойчивости и смены экосистем" (учебник В.И. Сивоглазов, И.А. Агафонова, Е.Т. Захарова "Общая биология. Баз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-64040-1452618622.jpg)
Урок по экологии. Обобщающее повторение по теме «Функционирование экосистем»
Урок по экологии. Обобщающее повторение по теме «Функционирование экосистем» ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-132435-1355203238.jpg)
Саморазвитие экосистем - сукцессии
данная презентация используется на уроках экологии в 10 или 11 классе (по программе Чернова) в зависимости от вида тематического планирования...
урок-презентация "Свойства экосистем"
презентация к уроку "Свойства экосистем"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-103983-1352537420.jpg)
Презентация "Поток энергии, цепи питания. Экологическая пирамида. Продукция экосистем."
Раскрываются основные понятия темы. Даются задания на закреплени материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-154776-1372699057.jpg)
План-конспект урока по экологии (9 класс) по теме: Законы организации экосистем.
В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: в хозяйстве вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли сразу же поселить в нем рыб и без подкормки ждать роста их численности? Выводы по уроку (зак...