Главные вкладки

    Материал (биология, 8 класс) по теме:
    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ХОЧУ СТАТЬ ЭКОЛОГОМ»

    Внеклассное мероприятие по биологии с презетнтацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon intellektualno_-poznavatelnaya_igra.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуально-познавательная игра

     « Хочу стать экологом

    Цели: расширить и углубить знания учащихся по экологии родного края; повысить интерес к изучению природы Кубани;

    формировать экологическое мышление.

    Оборудование:1.Плакат с названием игры.

                2.Мультимедийный проектор, презентация;

                3.Гербарный материал, рисунки и фотографии  животных.

    УЧИТЕЛЬ. Сегодня слово «Экология» прочно вошло в нашу жизнь. Мы часто слышим: «Экология растений», «Экология животных», «Экология человека», «Экология Окружающей среды», «Экология жилища», «Экология души». А что же это за наука –Экология?

      Экология (гр. oikos  –дом, жилище +  logo -учение) – в буквальном переводе - это наука о доме, местообитании. В широком понятии- наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.  Наш общий дом – Краснодарский край. И сегодня мы будем говорить об экологии Кубани, о живых организмах, населяющих нашу землю, об охране окружающей среды. Я приглашаю вас принять участие в интеллектуально – познавательной игре «  Хочу стать экологом». Девизом игры я выбрала  слова российского учёного К.Мариса :« В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам». И сегодня участникам интеллектуальной игры придется вскарабкаться на вершину науки «Экология». Кто-то сойдет с пути раньше (у кого окажется недостаточно знаний в этой области науки), но найдется и тот, кто покорит вершину знаний.  Правила  игры следующие: после отборочного тура участник игры должен верно ответить на 5 вопросов. За каждый правильно названный ответ начисляется от 1 до 5 баллов ( за 1 вопрос 1 балл, за 2- 2 балла……. За 5 – 5 баллов). Можно воспользоваться тремя подсказками : помощь класса, вопрос другу, подсказка мудрецов. Победителем считается участник, набравший наибольшее  количество баллов. В случае равенства баллов, претендентов ожидает блиц – турнир, который окончательно выявит победителя сегодняшней игры. Оценивать ваши знания будет жюри в составе: (представление жюри).                        

    ХОД   ИГРЫ.

    1. ОТБОРОЧНЫЙ  ТУР

     В каком порядке в нашей местности расцветают перечисленные  ниже растения.  Расставьте буквы в необходимой последовательности.

    А. - Верба                 С - Орешник               С А D В

    В -  Липа                   D - Черемуха

    1.Международный список редких и исчезающих видов называют

    А. -Черным списком          С - Белыми страницами

    В - Красной  Книгой         D -Памятником природы

    2.Какие из перечисленных организмов являются индикаторами   чистоты воздуха.

     

     А. - Водоросли               С - Лишайники

     В -  Грибы                       D  - Мхи

     3. Назовите самую крупную промысловую рыбу, некогда в больших количествах обитавшую в Азовском море, основным нерестилищем которой является река Кубань.

    А - Сом.                С - Судак

    В - Щука.              D - Белуга

    4. О каком растении говорят: «Железное дерево».                      

    А - Тис                    С - Самшит          

    В - Орех                   D - Дуб    

    5. Назовите птицу, которой принадлежит это гнездо.  

    А - Большая синица             С - Лазоревка    

    В - Синица-ремез .              D - Гаичка        

    2 ОТБОРОЧНЫЙ  ТУР.

    Соотнесите влияние человека  на окружающую природу и ее           последствия   

                                                                                               

     А - Загрязнение атмосферы автотранспортом        А- 3

     В - Загрязнение поверхностных вод                         В-4   

     С - Уничтожение лесов                                              С-1

     D - Перенасыщение почвы удобрениями                 D-2

     

    1 - Уменьшение кислорода в атмосфере

    2 - Ухудшение плодородия почвы

    3 - Кислотные дожди  

    4 - Отравление питьевой воды  

                      1.Какое самое страшное бедствие в лесу?

    А -Наводнение               С -Пожар 

    В - Засуха                        D-Нашествие вредителей

    2.Большую часть мусора, загрязняющего нашу Землю составляет

    А - Металл                 С - Стекло

    В - Бумага                  D- Пластик

    3.Какую улитку, широко распространенную в нашем крае, еще в                        древности   завезли в Европу римские легионеры.

    А - Виноградную                С - Беззубку

    В - Прудовика                      D - Перловицу

    4. Какое животное Ч. Дарвин назвал «тружеником и пахарем» за его огромную роль в истории Земли.

    А - Лошадь                          С - Быка  

    В -Дождевого червя         D - Крота

    5.Назовите ученого, чье имя носит Кубанский Государственный Аграрный Университет.

    А - К.А.Тимирязев.           С – В.С. Пустовойт

    В - И.И.Мечников             D - Н.И.Вавилов

    3 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

    Подберите растениям соответствующих им животных.                         

    А- Крапива              1-Пиявка          А-2

    В -Повилика            2-Пчела            В-4         

    С- Репейник             3- Паук            С-1

    D- Росянка                4-Аскарида     D-4

    1.Какое растение семейства сложноцветных называют «Земляная груша»

     А -Батат                   С - Топинамбур

     В - Арахис               D - Артишок  

    2.  К вымершим головоногим моллюскам, когда-то  обитавшим в океане Тетис, относятся

    А - Осьминоги             С - Каракатицы

    В - Аммониты            D -Кальмары

    3.Назовите пресноводную растительноядную рыбу, акклиматизированную в реках Кубани.

    А - Толстолобик           С - Карась

    В - Лещ                            D –Сазан

                  4. Какое растение культивируют в нашем крае ради масла, называемого касторовым, которое получают из его семян.

    А -Соя                     С - Клещевина

    В -Лен                      D -Рыжик

    5 - Гарбология - это

    А - Наука  о доме, местообитании

    В - Наука, изучающая почву

    С - Наука о мусоре и его переработке

    D - Наука, изучающая сезонные изменения в природе

    4  ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

    Какой корм нужно положить зимой в кормушку этим птицам

    А -Синица                    1 - Зерна злаков                  А-2

    В - Свиристель            2.-Несоленое сало               В-3                 

    С - Клест                      3 -Ягоды калины                 С-4

    D - Воробей                  4 -Семена ели, сосны         D-1

    1 - Какая сельскохозяйственная культура сама удобряет почву      

    А - Кукуруза                С - Рожь                                    

    В - Горох                     D - Пшеница

    2.Доля какого газа в атмосфере Земли увеличивается вследствие  деятельности человека

    А - Кислорода                      С - Азота

    В - Углекислого газа         D - Озона

     

    3. Из какого Американского штата прибыл в нашу страну листоед десятилинейный

    А - Монтана                         С - Аляска

    В - Техас                               D - Колорадо

    4. Назовите чемпиона среди растений по выделению фитонцидов

    А - Сосна                             С - Ель

    В - Можжевельник            D - Лиственница

    5.Назовите ученого, прославившего нашу Кубань не только на всю Россию, но и на весь мир

    А - И.В.Мичурин           С – П.П. Лукьяненко

    В - В.Н.Ремесло              D - Н.И.Цицин

     

    5  ОТБОРОЧНЫЙ  ТУР

    Из каких сельскохозяйственных растений приготовлены эти крупы

    А - Манная крупа                 1 -Овес                        А-3

    В - Пшено                             2- Ячмень                    В-4

    С -Перловая крупа               3 -Пшеница                 С-2

    D-«Геркулес»                       4   Просо                      D-1

    1.Назовите самую маленькую певчую птичку Краснодарского края

    А -Воробей.                                С -  Зяблик

    В -Королек                                 D - Колибри

     

     2.Одно из главнейших богатств нашего края – почва. Но и ей грозит экологическая катастрофа. Назовите самое главное бедствие кубанских черноземов

                    А-Ветровая эрозия                     С-Засоление почв

                    В-Водная эрозия                          D- Потеря почвами гумуса.

    3.Назовите единственного представителя отряда бабочек, издающего звуки

                   А.-Аполлон                                    С-Махаон

                   В-Подалирий                                 D-Бражник «Мертвая голова».

    4.На какой из перечисленных территорий полностью исключена хозяйственная деятельность человека

    А- Заказник                              С-Заповедник.

    В-Национальный парк            Д -Санитарно-курортная зона

    5.Какое животное изображено на эмблеме врачей

    А- Кобра                                  С – Песчаная эфа

    В – Гюрза                                 D – эскулапов полоз

    Игра со зрителями «Самый смекалистый».

    1.Сколько моржей плавает в Черном море  (ни одного).

    2.Назовите любимое растение Кощея Бессмертного  (бессмертник).

    3.Как называется обновление « гардероба» у животных  (линька).

    4У какой лисички только одна ножка    (гриба).                                                                                      

    5.Назовите чемпиона по тихоходности   (улитка).  

    6.Бесплатная начинка яблок, груш  (червяк).

    7.Плод, страдающий психическим заболеванием (бешенный огурец).

    8.Птица с репутацией плохой матери  (кукушка).

    9.Почему грибы имеют форму зонтика   ( потому что растут в дождь).

    10.Назовите птицу с девчоночьим именем  (галка).

    11.Птичья столовая  (кормушка).

    12.Слепой  туннелестроитель  (крот).

    13.Специалистка по верховой езде на кошках и собаках    (блоха).

    14.Какая инфузория украшает женские ножки   (туфелька).

    15.Какая рыба в праздничные дни надевает шубу  (сельдь).

    16. Какое животное всегда при деньгах  (поросенок ,у него всегда есть пятачок).

    17.Второй хлеб россиян  (картофель).

    18.Дедушка розы   (шиповник).  

    19.Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин  (оса -осиная талия).

    20.Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры  (кипарис ).

    21.Как называется обувь лошади  (подкова).

    22.Нос снеговика  (морковь).

    23.Живой  вертолетик   (стрекоза ).

    24.Как называются усики у насекомых и телевизора  ( антенна).

    25.Как называется крепкий и дружный  коровий  коллектив  (стадо).    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуально -познавательная игра по географии 9класс " Кто хочет стать миллионером ?"

    Интеллектуально-познавательная игра по географии " Государства  Евразии " 9класс  коррекционной школы VIII вида  " Кто хочет стать миллионером "...

    Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"

    «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиня­ется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...

    Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

    Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

    Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»

    Междисциплинарная интеллектуально – познавательная  игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час  по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...

    Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

    Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

    Интеллектуально-познавательная игра "Интеллектуальное казино"

    Цель мероприятия - воспитание у школьников интереса к занятиям интеллектуальным творчеством....