егэ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа, биология, 11 класс) по теме

Фролова Марина Васильевна

подготовка к егэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chast_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 2

При выполнении заданий В1 – В10 в бланк ответов запишите номера элементов, относящиеся к правильному ответу, начиная с первой клеточки, без пропусков и знаков препинания.

B1 Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не способствовало общему подъему их организации?

1) Появление корней у древних папоротников.

2) Появление хлорофилла у мхов.

3) Возникновение тканей у хвойных.

4) Возникновение семени у голосеменных.

5) Появление цветка и плода у покрытосеменных.

6) Возникновение проводящих тканей у цветковых.

B2 Какие признаки присущи только растениям?

  1. ограниченный рост
  2. рост в течение всей жизни
  3. наличие в клетках пластид
  4. наличие клетчатки (целлюлозы) в оболочках клеток
  5. наличие хитина в оболочках клеток
  6. гетеротрофный способ питания

B3 Зигота отличается от гаметы (половой клетки) тем, что

  1. содержит двойной набор хромосом
  2. содержит одинарный набор хромосом
  3. образуется в результате оплодотворения
  4. образуется путем деления
  5. является первой клеткой нового организма
  6. представляет специализированную клетку для полового размножения

B4 Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

  1. Прикрепленность к месту обитания
  2. Появление полового размножения
  3. Возникновение проводящих тканей
  4. Появление многоклеточности
  5. Связь с водой
  6. Появление семенного размножения

B5 Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых растений.        1) образование зиготы

        2) прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку

        3) перемещение спермиев к пыльцевходу

        4) соединения спермия с яйцеклеткой

B6 Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которых он характерен.

Признак организма                                                              Представители

1) выделяют в отдельное царство                                А) Грибы

2) тело представляет собой слоевище                        Б) Лишайники

3) имеют плодовое тело

4) по способу питания – авто-гетеротрофы

5) вступают в симбиоз с корнями растений

6) представляют собой сожительство грибов и водорослей

B7 Установите соответствие между особенностями строения цветков и способом опыления растений.

             ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТКА                                       СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

1)        околоцветник яркий                                                  A) Ветроопыляемые

2)        пыльца липкая, шиповатая                                       Б) Насекомоопыляемые

3)        тычинки подвижные, свешиваются наружу

4)        без запаха

5)        пыльца сухая, легкая

6)        невзрачный околоцветник

7)        выделяют нектар

8)        имеют сильный запах

B8 Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

        РАСТЕНИЯ                                                                СЕМЕЙСТВА

1)        бамбук                                                                       A) Злаки

2)        груша                                                                         Б) Розоцветные

3)        рожь

4)        земляника

5)        пшеница

6)        шиповник

B9 Установите соответствие между особенностями строения и функцией ткани растения и их видом.

            Особенности строения и функции                        Тип ткани

        1) состоят из плотно прилегающих                        А) покровные

             друг к другу клеток                                                        Б) проводящие

        2) имеют устьица, чечевички

        3)  образованы клетками удлиненной формы,

     сообщающимися между собой

  1. обеспечивают защиту органов растения

      от неблагоприятных условий среды

  1. осуществляют газообмен и испарение воды
  2. включают сосуды и ситовидные трубки

B10 Соотнесите признаки растений с их представителями.

Признаки растений        Представители        

  1. Корней нет        А) Кукушкин лен
  2. Мохообразное         Б) Рожь
  3. Покрытосеменное
  4. Размножается спорами
  5. Размножение семенное
  6. Однодольное растение 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...