Прродные зоны.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Мильяненко Алла Матвеевна

Технологическая карта к уроку биология 5 кл. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_zony.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 24

Тема «Природные зоны России».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

-Узнать природные зоны России.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников

Коммуникативные

Договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности, в т.ч.
в ситуации столкновения
интересов

Регулятивные 

Выполнять учебные действия в
устной, письменной речи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему вы изучили  на прошлом уроке? Каким образом химические вещества передвигаются из неживой природы в живую и обратно?

Посмотрите на анимацию, дайте ей название и объясните , то что увидели.

Составьте кластер « Поток органических веществ в природе».

Что называют природным сообществом?

Посмотрите на слайды, назовите природные сообщества и организмы данного сообщества.

Учащиеся отвечают « Природные сообщества». Отвечают на вопрос.

Рассказывают о цепях питания.

Составляют кластер « Поток органических веществ в природе» и называют  функциональные группы организмов.

Отвечают на вопрос.

Называют природные сообщества и организмы данного сообщества.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Проблемное объяснение нового знания

Посмотрите на первый слайд презентации. Что на нем изображено?

Сформулируйте тему урока.

Запишите домашнее задание стр.87-93

Что такое природные зоны?

Ваши гипотезы.

Прочтите текст стр. 87-89 и  докажите или опровергните свои гипотезы, пользуясь слайдами презентации.

Сейчас отправляемся  в виртуальное путешествие из Воркуты в Сочи на самолете. Класс делится на группы путешественников, изучает свои природные зоны и дают информацию остальными путешественниками.

Карта природных зон.

Формулируют

«Природные зоны России».

Записывают домашнее задание стр.87-93

Высказывают гипотезы, читают текст, доказывают выдвинутые гипотезы.

1гр.- тундра стр.89

2гр.- тайга стр.89-90 3гр.-  стр. 91 широколиственные леса

4гр.- степь стр. 92-93

Работают с текстом учебника и делятся информацией с классом.

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Составьте кластер

Живые организмы природных зон.

Составляют кластер.

Живые организмы природных зон.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока  (рефлексия)

Распределите, глядя на слайд, живые организмы по природным зонам. Назовите эти зоны.

Выполните задания в печатных тетрадях стр. 57-60.

Распределяют организмы по зонам и выполняют задания   в печатных тетрадях.

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кроссворд по теме "Полярная зона и зона тундры"

Интерактивный кроссворд по теме "Полярная зона и зона тундры" предназначен для работы в 6 классе при ознакомлении с природными зонами с целью привития интереса к изучаемому предмету....

Интерактивный кроссворд по теме "Полярная зона и зона тундры"

Интерактивный кроссворд создан для работы по предмету в 5-6 классаз с целью привития интереса к преподаваемому предмету....

План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»

Это интегрированный урок географии и литературы.   На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...

Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.

План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...

природные зоны России: зона тундры 7 класс

природные зоны России: зона тундры 7 класс...

Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4

Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе.  Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...

Прродные зоны.

Презентацияк уроку биология 5 кл. ФГОС...