Главные вкладки

    Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»
    план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

    Сазонова Галина Геннадьевна

    Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Лабораторная работа № 7 «Внутреннее строение рыбы»

    Название лабораторной работы

    Оборудование

    Цель и задачи

    Формируемые УУД

    Изучение внутреннего строения рыбы

    - готовые влажные препараты «Внутреннее строение рыбы»

    Изучение внутреннего строения костной рыбы:

    1) развитие знаний о внутреннем строение рыбы;

    2) развитие умений выявлять зависимость внутреннего строения рыбы от среды обитания;

    3) развитие умений ставить биологические эксперименты

    Формирование навыка наблюдения за животными на примере рыб:

    - формирование умений делать рисунки;

    - отработка умений делать выводы о приспособленности рыбы к жизни в воде;

    - формирование умений ставить биологические эксперименты по изучению строения рыбы и объяснять их результаты.

    Лабораторная работа № 7

    Тема. Внутреннее строение рыбы.

    Цель. Изучить особенности внутреннего строения рыб и его усложнение в сравнении с бесчерепными животными.

    Оборудование: пинцет, ванночка, готовый влажный препарат рыбы (или вскрытая свежая рыба).

    Ход работы

    1. Рассмотрите расположение внутренних органов в теле рыбы.
    2. Найдите и рассмотрите жабры. Определите место их расположения. Установите, к какой системе органов они относятся. Как дышат рыбы?
    3. Найдите желудок, кишечник, печень.
    4. Найдите на влажном препарате сердце. Установите его место расположения в полости тела. Какие органы относятся к кровеносной системе? Почему такая кровеносная система называется замкнутой?
    5. Определите, самку или самца вы рассматриваете. Установите расположение семенников (яичников) в полости тела.
    6. Определите расположение почек в полости тела. Укажите, к какой системе органов относятся рассмотренные органы. Как происходит удаление вредных продуктов жизнедеятельности из организма рыбы?
    7. Сделайте заключение.

    По сравнению с ланцетниками рыбы более высокоорганизованные животные. Хорда у них замещена позвоночником; жабры имеют сложное строение; сердце мускулистое, двухкамерное; органами выделения служат почки, мочеточники и мочевой пузырь. Центральная нервная система (нервная трубка) разделена на головной (пять отделов) и спинной мозг.

    Внутреннее строение костной рыбы

    Рис. 118. Внутреннее строение костной рыбы (самка окуня): 1 — рот; 2 — жабры; 3 — сердце; 4 — печень; — желчный пузырь; 6 — желудок; 7 — плавательный пузырь; 8 — кишечник; 9 — головной мозг; 10 — позвоночник; 11 — спинной мозг; 12 — мышцы; 13 — почка; 14 — селезенка; 15 — яичник; 16 — анальное отверстие; 17 — половое отверстие; 18 — мочевое отверстие; 19 — мочевой пузырь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы

    Урок-эксперимент по теме " Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"....

    Презентация "Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"

    Презентация предназначена для проведения урока по биологии в 7 классе по теме "Внутреннее строение рыбы"....

    Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

    Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

    Конспект урока. Внутреннее строение рыбы

    Конспект урока с презентацией. Внутреннее строение рыбы...

    Презентация Внутреннее строение рыбы

    Внутреннее строение рыбы...

    Лабораторная работа "Внешнее строение рыбы" 7 класс

    Лабораторная работа "Внешнее строение рыбы" 7 класс...

    Практическая работа «ТБ. Внутреннее строение рыбы» 7 класс

    Цели урока: Закрепить знания по теме «Внутреннее строение рыбы» Формы и методы обучения: фронтальный опрос, рассказ, объяснение,  беседа, работа с препаратом, работа с раздаточным материалом...