Практическая работа «ТБ. Внутреннее строение рыбы» 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Щеголева Ольга

Цели урока: Закрепить знания по теме «Внутреннее строение рыбы»

 

Формы и методы обучения: фронтальный опрос, рассказ, объяснение,  беседа, работа с препаратом, работа с раздаточным материалом

Основные термины и понятия: «пищеварительная система» «кровеносная система» «жабры» «выделительная система»

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: работать с препаратом, определять топографию органов на живом объекте.

Получат возможность научиться: работать в команде, анализировать полученные результаты в ходе лабораторной, оформлять отчет по практической работе.

Оборудование: Поддон, рыба, ножницы, перчатки, салфетки. Печатный материал: рисунки рыбы, бланки для заполнения отчета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie._ryby.docx20.92 КБ
Файл pamyatka.docx13.21 КБ
Microsoft Office document icon slovarik.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Ольга Ильинична.

Конспект. Биология, 7 класс.

Практическая работа «ТБ. Внутреннее строение рыбы»

Урок повторения и закрепления знаний.

Цели урока: Закрепить знания по теме «Внутреннее строение рыбы»

Формы и методы обучения: фронтальный опрос, рассказ, объяснение,  беседа, работа с препаратом, работа с раздаточным материалом

Основные термины и понятия: «пищеварительная система» «кровеносная система» «жабры» «выделительная система»

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: работать с препаратом, определять топографию органов на живом объекте.

Получат возможность научиться: работать в команде, анализировать полученные результаты в ходе лабораторной, оформлять отчет по практической работе.

Оборудование: Поддон, рыба, ножницы, перчатки, салфетки. Печатный материал: рисунки рыбы, бланки для заполнения отчета

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент (5 мин)

1) Разделение детей на две заранее продуманные группы, назначение командиров. Взаимное приветствие учащихся и учителя.

2) Проведение Техники Безопасности по лабораторной работе. Вопросы по ТБ

1)Взаимное приветствие учащихся и учителя.

Учащиеся делятся на две группы, предварительно распределенные учителем.

2) Усвоение техники безопасности. Ответы на вопросы

Фронтальная работа

Познавательные: Осуществляют актуализацию личного опыта. Умение выдвигать гипотезы

Регулятивные: Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные, личностные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы.

Актуализация знаний (7 мин)

1)Постановка Темы урока, целей и задач урока.

2)Раздача печатного материала. Первый лист с рисунком рыбы, второй лист со схемой отчета по лабораторной. Тарелки с названиями органов (Различные для двух групп)

1 группа получает карточки с названиями органов пищеварительной системы. 2 группа карточки с названиями дыхательной, кровеносной и выделительной системой.

Пояснения по материалу.

1) Определение Темы урока: «Внутреннее строение рыб»

Цели: «Изучить строение различных систем рыб, по средствам практической работы»

Задачи: Препаровка рыбы, ознакомление с различными системами органов.

2)Группы получают материал. Ставят дополнительные задачи: Заполнить рисунок рыбы (нарисовать) по полученным карточкам, составить краткий отчет по лабораторной с выводами по системам органов. Разложить на поддоны органы, в соответствии с карточками.

Фронтальная работа

Регулятивные: Уметь определять тему, цели и задачи урока исходя, уметь отвечать на поставленные вопросы, выделять главное

Изучение нового материала(20 мин)

1)Объяснение техники проведения вскрытия

1)Наблюдение за вскрытием.

2) Самостоятельное проведение вскрытия. Зарисовка систем органов по результатам вскрытия. Распределения органов в зависимости с карточками. Составление небольшого отчета с выводами по строению систем органов

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

Познавательные: Составлять план и последовательность действий по нахождению информации в ходе лабораторной работы.Анализировать  и фиксировать полученные результаты.

Коммуникативные, личностные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Рассуждать, делать предположения. Сотрудничать в паре и с учителем. Обсуждать и планировать способ представления изученного материала.

Первичное осмысление и закрепление(5 мин)

Подведение итогов лабораторной работы.

Подведение итогов. Рассказ Выводов противоположной группе.

Фронтальная работа

Познавательные: Уметь представлять информацию в письменной форме. Уметь предоставлять информацию в графической форме.

Регулятивные: Уметь анализировать степень усвоения нового материала. Уметь проводить коррекцию. Осуществлять корректную взаимопроверку.

Коммуникативные, личностные: Взаимодействовать с учителем и учащимися

Итоги урока.

Рефлексия (5 мин)

Тестовые вопросы по уроку.

Ответы на тест

Фронтальная и индивидуальная работа

Регулятивные: Уметь анализировать степень усвоения нового материала

Домашнее задание (3 мин)

Запись на доске

Запись в тетради

Индивидуальная работа

Литература:

1. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., переплет: твёрдый, 304 стр., М. -  ВЕНТАНА-ГРАФ, 2008.



Предварительный просмотр:

Памятка.

Группа  1: Пищеварительная система и ее связи между органами, связь с выделительной системой.

Нарисовать на схеме положение органов, подписать их. После этого распределить в кювете в соответствии с названиями. Написать отчет.

Отчет по лабораторной работе «Внутреннее строение рыб».

1)В ходе лабораторной работы было проведено:

2)В ходе лабораторной работы было выявлено:

3) В ходе лабораторной работы были сделаны выводы:

 


Памятка.

Группа  2: Выделительная система, дыхательная и кровеносная система, их связи между собой и между органами систем.

Нарисовать на схеме положение органов, подписать их. После этого распределить в кювете в соответствии с названиями. Написать отчет.

Отчет по лабораторной работе «Внутреннее строение рыб».

1)В ходе лабораторной работы было проведено:

2)В ходе лабораторной работы было выявлено:

3) В ходе лабораторной работы были сделаны выводы:



Предварительный просмотр:

Рот              Пищевод            Желудок             Кишка               Печень                 Желчный пузырь                Селезенка

Жабры                   Почки                               Сердце                Плавательный пузырь             Семенник или яичник              Головной мозг             Мочевой пузырь            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы

Урок-эксперимент по теме " Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"....

Презентация "Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"

Презентация предназначена для проведения урока по биологии в 7 классе по теме "Внутреннее строение рыбы"....

Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»

Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Конспект урока. Внутреннее строение рыбы

Конспект урока с презентацией. Внутреннее строение рыбы...

Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».

Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».Цель: выявление приспособлений у рыб для передвижения в водной среде, установить соответствие между строением и приспособлениями рыб к жизни в вод...

Конспект урока-проекта «Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы» (7 класс)

Конспект урока-проекта«Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы» (7 класс)...