Главные вкладки

    Тест итогового контроля по биологии за курс 7 класса
    тест по биологии (7 класс) по теме

    Шило Светлана Анатольевна

    Тест итогового контроля  по биологии за курс  7 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест для промежуточной аттестации по биологии за курс 7 класса

    Тест составлен на основе Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. - М.: Просвещение, 2010.

    Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010;

    В заданиях № 1 – 18 выберите ОДИН верный ответ

     

    1. Амёбу  относят к типу Простейших потому что она:

    а) состоит из одной клетки

    б) имеет микроскопические размеры

    в) обитает в водной среде

    г) способна к передвижению

    2. При наступлении неблагоприятных условий простейшие чаще всего

    а) перемещаются в благоприятные условия

    б) переходят в цисту

    в) погибают

    г) начинают делиться

    3. Стрекательные клетки пресноводной гидры  служат для:                                            

    а) передвижения  

    б) защиты                        

    в) питания

    г) выделения

    4. Явление, при котором происходит восстановление утраченной или поврежденной части тела – это:

    а) рефлекс

    б) регенерация

    в) бесполое размножение

    г) образование личинки

    5. Для  бесчерепных характерно:

    а) отсутствие внутреннего скелета

    б) замещение хорды позвоночником

    в) движение крови по сосудам

    г) наличие хорды в течение всей жизни

    6. Хрящевые рыбы, в отличие от костных, не имеют:

    а) брюшных  плавников

    б) плавательного пузыря

    в) жаберных щелей

    г) хвостового плавника

    7. Признаки сходства рыб и головастиков лягушки:

    а) внутреннее оплодотворение

    б) легочное дыхание

    в) один круг кровообращения и двухкамерное сердце

    г) кожное покрытие

    8. Приспособлением пресмыкающихся к наземному образу жизни не является:

    а) внутреннее оплодотворение

    б) легочное дыхание

    в) пятипалые конечности

    г) кожное покрытие

    9. Признаки сходства земноводных и пресмыкающихся:

    а) внутреннее оплодотворение

    б) влажная кожа

    в) непостоянная температура тела

    г) кожное дыхание

    10. На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с:

    а) пресмыкающимися

    б) земноводными

    в) млекопитающими

    г) кольчатыми червями

    11. Хладнокровность животных связана с:

    а) жизнью в воде

    б) уровнем обмена веществ

    в) областью распространения на Земле

    г) приспособленностью к условиям окружающей среды

    12. Кровь участвует в регулировании температуры тела у:

    а) пресмыкающихся

    б) земноводных

    в) рыб

    г) млекопитающих

    13. Пища для животных является источником:

    а) строительного материала

    б) энергии

    в) строительного материала и энергии

    г) воды

    14. Движение крови по сосудам обеспечивается:

    а) положением тела в пространстве

    б) расположением сердца в организме

    в) работой сердца

    г) кровеносными сосудами

    15. Для кровеносной системы птиц характерны:

    а) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

    б) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

    в) четырёхкамерное сердце с неполной перегородкой,  два  круга кровообращения

    г) четырёхкамерное сердце,  два  круга кровообращения

    16. Эволюция – это процесс:

    а) индивидуального развития особи

    б) длительного исторического развития

    в) длительного исторического развития особей одного вида

    г) исторического развития нескольких поколений

    17. Метаморфоз – это:

    а) индивидуальное развитие особи

    б) период в индивидуальном развитии особи

    в) развитие особи из неоплодотворённого яйца

    г) изменения в строении особи в течение индивидуального развития

    18. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

    а) жёлудь → желудёвый долгоносик → певчий дрозд → ястреб перепелятник

    б) жёлудь → певчий дрозд → желудёвый долгоносик → ястреб перепелятник

    в) желудёвый долгоносик → жёлудь → певчий дрозд → ястреб перепелятник

    г) желудёвый долгоносик → жёлудь → ястреб перепелятник → певчий дрозд

    В заданиях № 19 - 22 выберите  несколько правильных ответов.

    19. Почему естественный отбор считают движущей силой эволюции?

    а) Он сохраняет как наследственные, так и ненаследственные изменения

    б) В результате отбора выживают особи с новыми полезными признаками

    в) Он сохраняет особей, приспособленных к любым условиям среды

    г) Он сохраняет наиболее плодовитых особей

    20. Для ракообразных характерны следующие признаки:

    а) хитиновый покров;

    б) замкнутая кровеносная система;

    в) жаберное дыхание;

    г) сегментарное строение тела;

    д) фасеточные глаза.

    21. Какие особенности строения характерны для лягушек?

    а) развитие происходит в воде, яйцеклетка без защитных оболочек

    б) дыхание кожно-легочное

    в) развитие происходит только на суше

    г) дыхание кожное

    д) сердце трехкамерное, два круга кровообращения

    е) сердце четырехкамерное, два круга кровообращения

    22. Чтобы занять наземную среду обитания, животные были должны:

    а) приспособиться использовать для дыхания кислород воздуха;

    б) приспособиться к возросшей силе тяжести;

    в) выработать механизмы зашиты от высыхания;

    г)  изменить характер передвижения;

    д) усложнить органы чувств.

    23. Определите правильную последовательность развития лягушки озерной.

    а) оплодотворение

    б) откладывание икры в воду

    в) появление маленькой лягушки

    г) развитие головастика

    Ответ:

    1

    2

    3

    4

    24. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит    

    Класс

    Особенности строения

    1. Паукообразные

    2. Насекомые

    А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка

    Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка

    В. Брюшко членистое

    Г. Брюшко нечленистое

    Д. На голове 1 пара усиков

    Е. Усиков нет

    Ж. Развитие у большинства видов прямое

    З. Развитие с полным или неполным превращением

    Ответ:

    1. Паукообразные

    1. Паукообразные

     

    25. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:

    1) краб : ракообразное = бабочка : ?

    2) акула : рыба = тритон : ?

    3) змея : пресмыкающееся = кит : ?

    Ответ:

    1

    2

    3

    Критерии оценки:

    • правильное выполнение 100-90% заданий теста – отметка «5»
    • правильное выполнение 89-75% заданий теста – отметка «4»
    • правильное выполнение 74-50% заданий теста – отметка «3»
    • правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговый контроль по биологии 6 класс

    тест по биологии 6 класса для итогового контроля...

    итоговый контроль по биологии 7 класс

    тесты по биологии  для итоговой аттестации учащихся 7 класса...

    итоговый контроль по биологии 8 класс

    тесты по биологии для итоговой аттестации уч-ся 8 класса...

    Тест итогового контроля по биологии за курс 6 класса

    Тест итогового контроля по биологии за курс  6 класса...

    Тест итогового контроля по биологии за курс 8 класса

    Тест итогового контроля по биологии за курс 8 класса...

    Тест итогового контроля по биологии за курс 11 класса

    Тест итогового контроля по биологии за курс 11 класса...

    Тест итогового контроля по биологии за курс 10 класса

    Тест итогового контроля по биологии за курс 10 класса...