первая помощь при травмах
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

методическая разработка урока "Первая помощь при травмах" умк Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_pomoshch_pri_travmakh.docx24.22 КБ
Файл prilozheniya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков

Цель урока: охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения и оказывать меры первой помощи.  

Задачи урока:

Предметные задачи:

  1. Раскрыть понятие «травма»,  охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения.
  1. Выявить особенности оказания первой помощи при травмах опоры и движения.

Метапредметные задачи:

  1.  Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, через решение практических задач; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся.
  2. Развивать умение выделять главное, обобщать, проводить сравнение; совершенствовать навыки самостоятельной работы с  различными источниками информации и практические навыки.

Коммуникативные  задачи:

  1. Продолжить развивать умение работать в коллективе.

Воспитатальные задачи:  

  1. Способствовать соблюдению гигиенических  норм и правил.

Оборудование: Карточки задания,  мультимедийная презентация «Виды травм», бинты, шины, таблица «Скелет человека».

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент:

Цель этапа:

1. Психологический настрой учащихся;

Готовятся к уроку.

2. Постановка проблемы:

Цель учителя: заинтересовать детей в необходимости изучения новой темы.  Просмотр видеоролика о Ч.С.

 Цель этапа: Вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия учебного материала.

Водное слово учителя:  Жизнь это движение. Человек живой организм, которому необходима активность, активность  и подвижность.   Для удовлетворения этой потребности человек занимается спортом, покоряет  горные вершины,  занимается активным отдыхом и даже экстремальным. Но даже  если не брать в расчет такую активность, то мы часто куда-то спешим,  и нам нет времени осмотреться вокруг себя. И тогда   каждый из нас может оказаться в различных жизненных ситуациях, в которых могут возникнуть  и ситуации несчастных случаев. Если это произошло, то,  как поступить? В такие моменты человек ждет помощи, но может случиться и так, что оказать помощь есть кому, но этот человек не умеет или не знает как это сделать. «Не беда!» - отвечаешь ты, «Я буду подсказывать, а ты выполняй» Вот ситуация  вроде бы и разрешилась, но... Возникает вопрос: «А знаешь ли ты сам, как правильно оказать пострадавшему человеку помощь?»  

Дети просматривают видеоролик. Участвуют в беседе с учителем.

  1. Вводная рефлексия:

Цель:  заинтересовать детей в необходимости изучения новой темы. Связь с повседневной жизнью ребенка.

4. Введение в тему урока.

Такой вопрос задаю вам и я. Знаете ли вы как правильно оказать помощь человеку? У вас на столах лежат опросные листы, выберите из предложенных вариантов подходящий для вас.

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ с классом: большинство примерно знают, но практически не выполняли.

Поэтому сегодняшний урок мы посвятим правилам оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы. Записываем тему урока:.................(слайд №1)

Дети отвечают на вопрос опросного листа.  

Участвуют в обсуждении, результатов рефлексии.

Записывают тему урока в тетради.

5. Целеполагание.

Цели: продолжить учить детей формулировать цели  и задачи урока.

Ознакомление с материалом урока.

Цель учителя: Раскрыть понятие «травма»,  охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения.

Методы: объяснения учителя и заполнение опорного конспекта в виде таблицы.

 Фронтально обсуждение с классом: Итак, помощь при травмах, а как вы сможете определить какие меры надо предпринять?

Что вам необходимо знать, чтобы правильно помочь человеку?

Работа с презентацией и ведение записей в тетрадях. Основываясь на пройденном материале, подумайте и скажите какие элементы системы опоры и движения могут подвергаться механическим повреждениям?

Как ни крепок наш скелет, но и он иногда повреждается. Возможные причины получения травм?

При повреждении опорно-двигательной системы чаще всего встречаются:

растяжение связок;

вывих сустава;

перелом костей.

Заполняем первою колонку таблицы, это типы повреждения.

Для выполнения практической части вам потребуется много информации, которую вы получите, заполнив таблицу до конца.

ФРОНТАЛЬНО: Обсуждение результатов заполнения таблицы. Корректировка и рефлексия, по слайдам.

Участвуют в обсуждении, выдвигают свои гипотезы, формулируют вопросы к уроку:

  1. Что такое травма.
  2. Какие травмы бывают, и какие у них особенности?
  3. При каких травмах, какие меры можно и нужно предпринимать? (слайд №2)

Дети заполняют таблицу совместно с учителем, просматривая презентацию;

дети предполагают:

  • Кости, и суставы.

 

- Если человек поскользнулся, оступился, неудачно упал, стоит задуматься о возможной травме.

Продолжают заполнение оставшихся граф самостоятельно по предложенному тексту.

6. Закрепление: Практическая работа.  

 Цель учителя: 1. проверить готовность учащихся к применению знаний. 2. развивать мыслительную деятельность учащихся.

Цели обучающегося:  научиться применять полученные знания на практике.

Способ закрепления материала: решение задач , практическая работа.

Инструктирование класса: теперь вам предстоит реализовать свои знания в практической деятельности.

Каждая группа получает два вида заданий:

Задание называется- «определи вид травмы», вам дается описание, по которому необходимо определить какая была получена травма.

Задание «условно пострадавший», группе выдается карточка задание, где указывается вид травмы, и вам необходимо оказать «условно пострадавшему», меры первой помощи, и обосновать ваши действия.

Работа в группах: учащиеся решают дидактические задачи, обсуждают ситуации в группе и отвечают на поставленные вопросы. Практически выполняют  меры оказания первой помощи.

  1. Подведение итога урока.

  1. Рефлексия в конце урока по опросным листам.

Цели: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п., учить  давать самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

Методы:  самоанализ результатов урока.

  1. Домашнее задание.

Цель: повышение уровня приобретенных знаний.

Фронтальное обсуждение выполненного задания. Корректировка.

А теперь я попрошу вас вернуться к началу нашего урока, и вспомнить вопросы, которые мы задавали для себя. На все ли вопросы мы смогли ответить? А теперь возьмите свои опросные листы и по окончании урока снова ответьте на вопрос. Что изменилось в ваших ответах.

      Найти в дополнительной литературе или в Интернете способы оказания первой помощи при переломах ключицы, ребер, позвоночника.

Дети участвуют в обсуждении.  

Вспоминают вопросы урока, отвечают на вопрос опросного листа.  И допишите в опросных листах:

- что я теперь умею:

- что я теперь знаю;

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Правила наложения шины: 

Шину можно изготовить из подручного материала (палок, досок, плотного  картона). Вначале поврежденную конечность обертывают мягкой тканью, затем накладывают шину и прибинтовывают ее к конечности. Для обеспечения неподвижности костей шина должна захватывать суставы выше и ниже перелома.

Обеспечить покой поврежденному участку тела.

Тип повреждения

Характерные признаки

(симптомы)

Доврачебная помощь

ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ВАШЕГО ОТВЕТА  НА ВОПРОС:

«А знаешь ли ты сам, как правильно оказать пострадавшему человеку помощь?»  

Вариант ответа

Ваша отметка

В начале урока

В конце урока

Да знаю и могу показать

Теоретически знаю, показать не берусь

Теорию не знаю, но в трудной ситуации не растеряюсь

Не знаю, как правильно помочь

ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ВАШЕГО ОТВЕТА  НА ВОПРОС:

«А знаешь ли ты сам, как правильно оказать пострадавшему человеку помощь?»  

Вариант ответа

Ваша отметка

В начале урока

В конце урока

Да знаю и могу показать

Теоретически знаю, показать не берусь

Теорию не знаю, но в трудной ситуации не растеряюсь

Не знаю, как правильно помочь

  1. практическая работа «условно пострадавший»

Из каждой группы выбирается один «условно пострадавший», который получает карточку – поражение с описанием повреждения. Пострадавшие попадают в другие команды и пытаются изобразить в пределах возможностей травму. Определить тип повреждения. Оказать помощь, обосновать ваши действия. Предложить способ транспортировки.

 **Правильность выполнения задания оценивается по 5 бальной шкале.

№1

Сильная резкая боль в области левой голени, припухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе.

Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку.

№2 Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается.

Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки.

№3

После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения.

Окажите помощь; способ транспортировки.

№4 Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки.

Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание первой помощи при травмах, ранениях и ранах

Методическая разработка по теме занятия...

первая помощь при травмах скелета

материал для урока биологии 8 класса...

Открытое занятие "Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах"

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социаль­ной проблемой.Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ...

Конспект урока "Первая помощь при травмах"

Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке обучающиеся знакомятся с основными видами травм и учатся оказывать первую медицинскую помошь....

"Первая помощь при травмах"

Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке обучающиеся знакомятся с основными видами травм и учатся оказывать первую медицинскую помошь....