Классный час "Мои жизненные ценности"
классный час по биологии (7 класс) по теме
Классный час проводится в 7 классе. Основная цель помочь
детям сформировать представление о нравственных ценностях,
о любви к ближним, смирении, вере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl.klas_.chas_nravst.tsenn_.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Вверх по лестнице жизни»
( 7 класс )
Цель:
Дать учащимся первоначальное представление о понятии «нравственные ценности»; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
Предварительная подготовка
Учащимся предлагается написать сочинение-размышление
«Что такое – ценности?»
Затем предлагается продолжить такие фразы:
1. Преуспевающий человек – это человек, который……
2. Неудачник – это человек, который …….
3. Человек в жизни состоялся, если он имеет……
Учащимся предлагается поработать с толковым словарем В.И.Даля и найти толкование слова ценность, а также попытаться объяснить слова:
цена, ценность, настоящие ценности.
Ход беседы
На доске – цитата из книги В.Г.Кротова «Массаж мысли»:
Ценности общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как
только им назначается цена.
1. Вступительное слово учителя.
У каждого человека: и взрослого, и ребенка – есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает.
Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой
мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбирать, какой будет ваша лестница. Большая или маленькая, из каких ступенек
она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к
чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем эту лестницу
«лестница желаний».
П. Ребята выстраивают свою лестницу мечты и, если у них есть желание, они могут поделиться со всеми ребятами, что означает каждая
ступень лестницы, чем она для них важна.
Ш. Слово учителя.
Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться,
можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас
сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем
зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к
другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем
толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом .
Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?
( Ребята моделируют различные ситуации, которые могут осложнить
подъем по лестнице мечты.)
1У. Словарная работа со словами цена, ценности, настоящие
ценности, мнимые ценности. Учащиеся работают с толковым словарем
В.И.Даля в группах и определяют истинное значение слов и выражений.
Для того чтобы работа проходила более интересно, каждая группа
получает одно слово или выражение и защищает свое мнение.
У. Беседа.
Учащимся предлагается подумать над следующей историей.
В одной из стран, неважно в какой , жила одна старушка. Многие
годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие
люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его
палкой.
Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого
стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
Вопросы учащимся:
- Многого ли достигла в жизни эта старушка?
- Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?
- Каковы были её жизненные ценности?
У1. Работа всего класса. Совместное определение мнимых и
истинных человеческих ценностей. Классный руководитель предлагает
учащимся выполнить следующее задание:
За небольшой отрезок жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие их них были значимыми, важными для вас. Может быть, какие-то из них можно сравнить с поступками старушки, а о каких-то вам и вспоминать не
хочется.
( Ребята отвечают по желанию.)
Ребята записывают истинные человеческие ценности на доске или
на листах ватмана.
УП.Результативность
Значимыми для ребят является и то, что они сами ищут ответы в словарях, в книгах. Учащиеся с удовольствием размышляют, спорят
приводят свои доводы и опровергают доводы других. Детям нравится
самостоятельно открывать для себя жизненные истины; искать ответы
на свои вопросы совместно. Слушая своих товарищей, ребята учатся
адекватно реагировать на мнение сверстников, а также не бояться высказывать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
Классный час "Мои жизненные ценности"
Беседа-размышление о настоящих и мнимых ценностях....
Классный час "Главные жизненные ценности"
материал для классного часа...
Классный час о жизненных ценностях человека
"Каждый выбирает по себе..." Жизненные ценности человека у каждого свои. На уроке дети пытаются определить, какие им ближе!...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Классный час "Мои жизненные ценности"
Данная разработка даёт возможность определить жизненные ценности учащихся,их приоритеты....