Главные вкладки

    Тест по биологии (9 класс) по теме:
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 9 КЛАСС

    Вострикова Оксана Ивановна

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

    Административного теста  ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ

    (I полугодие 2013-2014 учебного года)

    Цель проведения:   выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Биология" по итогам 1 полугодия.

    Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к  учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.

     

    Ориентировочное время выполнения административного  теста -40 минут.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл administrativnyy_test_po_biologii_za_1_polugodie_9_klass.docx49.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Административный тест  по биологии за 1 полугодие 9 класс

    Вариант 1.

    Часть А.

    А1. Наука цитология изучает:

    1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
    2.  строение органов и системы  органов многоклеточных организмов
    3. фенотип организмов разных царств
    4. морфологию растений и особенности их развития

    А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

    1. биосферный;
    2. молекулярный;
    3. организменный;
    4. клеточный.

    А3. Растительная клетка отличается от животной:

    1) наличием митохондрий и рибосом;

    2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;

    3) наличием клеточной стенки и вакуолей;

    4)  наличием цитоплазмы и рибосом.

    А4. Вода не выполняет в клетке функцию:

    1. транспортную
    2. теплорегуляционную    
    3. растворителя
    4. энергетическую.

    А5. Молекулы липидов состоят из молекул:

    1. глицерина и жирных кислот
    2. аминокислот    
    3. клетчатки
    4. нуклеотидов.

    А6. Функция РНК в клетке:

    1. запасающая
    2. энергетическая    
    3. участие в биосинтезе белка
    4. сократительная.

    А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

    1. аденин и тимин
    2. аденин и цитозин  
    3. гуанин и тимин  
    4. урацил и тимин

    А8. Первичная структура белка образована связями:

    1. пептидными
    2. водородными
    3. гидрофобными
    4. дисульфидными мостиками

    А9. Одномембранное строение имеют органеллы:

    1) ядро, пластиды, митохондрии;

    2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

    3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

    4) клеточный центр, жгутики, реснички.

    А10. Фагоцитоз – это:

    1. азахват клеткой жидкости;    
    2. захват твердых частиц;
    3. транспорт веществ через мембрану;
    4. ускорение биохимических реакций.

    А11. Какую функцию выполняют рибосомы:

    1. фотосинтез;              
    2. синтез белков;
    3. синтез жиров;            
    4. синтез АТФ.

    А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:

    1) синтезом веществ;

    2) пищеварением;

    3) гуморальной регуляцией;

    4) обменом веществ.

    А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:

    1) органах пищеварительной системы;

    2) митохондриях;

    3) органах дыхательной системы;

    4) лизосомах.

    А14. В результате фотосинтеза образуются:

    1) минеральные вещества и углекислый газ;

    2) органические вещества и кислород;

    3) вода, минеральные соли и углекислый газ;

    4) неорганические вещества и вода.

    А15. Трансляция – это:

    1) синтез белка на рибосомах;

    2) синтез и-РНК на ДНК;

    3) удвоение ДНК;

    4) синтез ДНК на т-РНК.

    Часть В.

    Выберите несколько правильных ответов.

    В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

    1) отсутствием оформленного ядра;

    2) наличием плазматической мембраны;

    3) наличием плотной оболочки;

    4) отсутствием митохондрий;

    5) наличием рибосом;

           6) отсутствием комплекса Гольджи.              Ответ:__________________

    В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

    1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;

    2) разнообразные аминокислоты;

    3) липиды;

    4) углевод дезоксирибоза;

    5) азотная кислота;

           6) фосфорная кислота.                      Ответ:__________________

    В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

    Признаки обмена веществ

    Этапы обмена

    А) вещества окисляются;

    Б) вещества образуются;

    В) энергия запасается в молекулах АТФ;

    Г) энергия расходуется;

    Д) в процессе участвуют рибосомы;

    Е) в процессе участвуют митохондрии.

    1) пластический обмен;

    2) энергетический обмен.

    Ответ:

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Часть С.

    Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

    С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

    2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

    3) Белки входят в состав плазматической мембраны.

    4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

    5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

    6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

    С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.

    Административный тест  по биологии за 1 полугодие 9 класс

    Вариант 2.

    Часть А.

    А1. Какая наука изучает  отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

    1. физиология
    2. экология
    3. палеонтология
    4. цитология

    А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

    1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
    2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
    3. обладают способностью к адаптациям;
    4. способны размножаться.

    А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:

    1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;

    2) вакуолей с клеточным соком;

    3) клеточной стенки;

    4) ядра и рибосом.

    А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:

    1. хранения наследственной информации
    2. энергетическую    
    3. структурную
    4. запасающую.

    А5. Мономеры нуклеиновых кислот:

    1. аминокислоты
    2. нуклеотиды    
    3. глицерин и жирные кислоты
    4. простые углеводы

    А6. Функция молекул ДНК в клетке:

    1. хранение и передача наследственной информации  
    2. запасающая
    3. энергетическая
    4. структурная.

    А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

    1. адениловый
    2. тимидиловый
    3. гуаниловый
    4. цитидиловый.

    А8. Спираль, прошитая водородными связями:

    1. третичная структура белка
    2. четвертичная структура белка
    3. вторичная структура белка
    4. первичная структура белка.

    А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:

    1) ядро, пластиды, митохондрии;

    2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

    3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

    4) клеточный центр, жгутики, реснички.

    А10. Пиноцитоз – это:

    1. азахват клеткой жидкости;    
    2. захват твердых частиц;
    3. транспорт веществ через мембрану;
    4. ускорение биохимических реакций

    А11. Функции шероховатой ЭПС:

    1. транспорт веществ и синтез белков;          
    2. переваривание органических веществ;
    3. синтез лизосом;                                          
    4. образование рибосом.

    А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

    1) энергетическим обменом;

    2) пластическим обменом;

    3) обменом веществ;

    4) окислением.

    А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:

    1) ДНК;

    2) глюкоза;

    3) РНК;

    4) углекислый газ и вода.

    А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:

    1) 2 молекулы АТФ;

    2) 34 молекулы АТФ;

    3) 36 молекул АТФ;

    4) 38 молекул АТФ.

    А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:

    1) редупликация;

    2) транскрипция;

    3) репликация;

    4)трансляци

    Часть В.

    Выберите несколько правильных ответов.

    В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:

    1) бактерий;

    2) млекопитающих;

    3) земноводных;

    4) грибов;

    5) птиц;

         6) растений.                                 Ответ:__________________

    В2. Белки выполняют в клетке функции:

    1) запасающую;

    2) защитную;

    3) транспортную;

    4) ферментативную;

    5) переносчика наследственной информации;

          6) терморегуляторную.    Ответ:__________________

    В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.

    Характеристика

    Вид обмена веществ

    А) происходит при участии кислорода в митохондриях;

    Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;

    В) органические вещества расщепляются;

    Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;

    Д) используется энергия АТФ;

    Е) выделяется углекислый газ и вода.

    1) энергетический обмен;

    2) пластический обмен.

    Ответ:

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Часть С.

    Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

    С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

    2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

    3) Пластиды и  митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

    4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

    5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.

    С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

    Административного теста  ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ

    (I полугодие 2013-2014 учебного года)

    Цель проведения:        выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Биология" по итогам 1 полугодия.

    Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к  учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.

    Ориентировочное время выполнения административного  теста -40 минут.

    Шкала оценивания заданий части А, В.

    Часть

    Кол-во

    баллов

    Ответы

    Пояснения

    вариант 1

    вариант 2

    А.

    15

    А1-1        А6-3        А11-2

    А2-2        А7-1        А12-4

    А3-2        А8-1        А13-1

    А4-4        А9-3        А14-2

    А5-1        А10-2      А15-1

    А1-3         А6-1        А11-1

    А2-2         А7-4        А12-2

    А3-1         А8-3        А13-2

    А4-1         А9-1        А14-4

    А5-2         А10-1      А15-2

    По 1 баллу за каждый правильный ответ.

    В.

    6

    В1 – 1, 4, 6

    В2 – 1, 4, 6

    В3 - 2, 1, 2, 1, 1, 2

    В1 – 2, 3, 5

    В2 – 2, 3, 4

    В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1

    2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке.

    Шкала оценивания заданий части С

    Вариант 1

    С 1

    Содержание верного ответа и указания к его оцениванию

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Элементы ответа:

    Ошибки допущены в предложениях:

     1)   2 – мономерами белков являются аминокислоты;

     2)   5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;

     3)   6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК.

    В ответе указаны все три ошибки

    3

    В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них

    2

    В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них

    1

    Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них

    0

                                                                                   Максимальный балл

    3

    Вариант 1

    С 2

    Элементы ответа:

    1) 1 цепь ДНК-  ТТЦ ЦАТ ГАГ АТГ

     2) 2 цепь ДНК- ААГ ГТА ЦТЦ ТАЦ

     3) число адениловых нуклеотидов = 7

    Решение верно

    3

    Допущена 1 ошибка

    2

    Допущено 2 ошибка

    1

    Решение не верно

    0

                                                                                   Максимальный балл

    3

    ИТОГО:

    6

    Вариант 2

    С 1

    Элементы ответа:

    Ошибки допущены в предложениях:

     1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;

     2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;

     3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.

    В ответе указаны все три ошибки

    3

    В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них

    2

    В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них

    1

    Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них

    0

                                                                                   Максимальный балл

    3

    С 2

    Элементы ответа:

    :

     1) ДНК –  ТТА    ЦАГ  ГТГ    АТЦ

     2) и-РНК –ААУ  ГУЦ  ЦАЦ  УАГ

     3) число зашифрованных аминокислот = 4

    Решение верно

    3

    Допущена 1 ошибка

    2

    Допущено 2 ошибка

    1

    Решение не верно

    0

                                                                                   Максимальный балл

    3

    ИТОГО:

    6

    Шкала перевода баллов в отметку.

    "5" – 27-24 баллов.

    "4" – 23-19 баллов.

    "3" – 18 – 14 баллов.

    "2" – менее 14 баллов.


    СХЕМА АНАЛИЗА

    административного теста по биологии в 9 классе

    Школа ___________________        Класс _____  "_____"

    Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________

    Количество обучающихся, выполнявших работу ______________

    Справились с контрольной работой на         "5" ________ чел. ________%

    "4" ________ чел. ________%

    "3" ________ чел. ________%

    Не справились с работой              ________ чел.  ________%

    Выполнение заданий

    Кол-во человек

    %

    Полностью верно

    выполнили

    задания

    Часть А.

    Часть В.

    Часть С.

    Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):

    1. _______________________________________________________________________________
    2. _______________________________________________________________________________
    3. _______________________________________________________________________________
    4. _______________________________________________________________________________
    5. _______________________________________________________________________________

    Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________

    __________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________


    Таблица учета индивидуальных результатов выполнения

    административного теста по биологии в 9 классе

    (I полугодие 2013-2014 учебного года)

    ФИ ученика

    Полностью выполнили задания

    Итого

    Отметка

    часть А

    часть В

    часть С

    Итого:

    Дата проведения: "_____" _____________________ 2013 года

    ФИО учителя ________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 класс

    Административная контрольная работа по биологии 9 класс...

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 11 КЛАСС

    Цель проведения:   выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Общая биология" по итогам 1 полугодия.         Тест составлен по теме:...

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс

    Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс

    Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....

    Административная контрольная работа за 1 полугодие, 8 класс.

    Тепловые явления. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Теплопередача, виды теплопередачи. Расчет количества теплоты, полученного при нагревании, выделяемого при охлаждении. Расчет количества теп...

    Административная контрольная работа за 1 полугодие 6 класс

    Материал содержит текст административной контрольной работы по биологии для 6 класса за 1 полугодие по учебнику Н.И. Сонина...

    Административная контрольная работа за 1 полугодие 9 класс

    Материал содержит текст административной контрольной работы за 1 полугодие для 9 класса, по учебнику Н.И. Сонина...