АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 9 КЛАСС
тест по биологии (9 класс) по теме

Вострикова Оксана Ивановна

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Административного теста  ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

Цель проведения:   выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Биология" по итогам 1 полугодия.

Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к  учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.

 

Ориентировочное время выполнения административного  теста -40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administrativnyy_test_po_biologii_za_1_polugodie_9_klass.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

Административный тест  по биологии за 1 полугодие 9 класс

Вариант 1.

Часть А.

А1. Наука цитология изучает:

  1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
  2.  строение органов и системы  органов многоклеточных организмов
  3. фенотип организмов разных царств
  4. морфологию растений и особенности их развития

А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

  1. биосферный;
  2. молекулярный;
  3. организменный;
  4. клеточный.

А3. Растительная клетка отличается от животной:

1) наличием митохондрий и рибосом;

2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;

3) наличием клеточной стенки и вакуолей;

4)  наличием цитоплазмы и рибосом.

А4. Вода не выполняет в клетке функцию:

  1. транспортную
  2. теплорегуляционную    
  3. растворителя
  4. энергетическую.

А5. Молекулы липидов состоят из молекул:

  1. глицерина и жирных кислот
  2. аминокислот    
  3. клетчатки
  4. нуклеотидов.

А6. Функция РНК в клетке:

  1. запасающая
  2. энергетическая    
  3. участие в биосинтезе белка
  4. сократительная.

А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

  1. аденин и тимин
  2. аденин и цитозин  
  3. гуанин и тимин  
  4. урацил и тимин

А8. Первичная структура белка образована связями:

  1. пептидными
  2. водородными
  3. гидрофобными
  4. дисульфидными мостиками

А9. Одномембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;

2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Фагоцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости;    
  2. захват твердых частиц;
  3. транспорт веществ через мембрану;
  4. ускорение биохимических реакций.

А11. Какую функцию выполняют рибосомы:

  1. фотосинтез;              
  2. синтез белков;
  3. синтез жиров;            
  4. синтез АТФ.

А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:

1) синтезом веществ;

2) пищеварением;

3) гуморальной регуляцией;

4) обменом веществ.

А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:

1) органах пищеварительной системы;

2) митохондриях;

3) органах дыхательной системы;

4) лизосомах.

А14. В результате фотосинтеза образуются:

1) минеральные вещества и углекислый газ;

2) органические вещества и кислород;

3) вода, минеральные соли и углекислый газ;

4) неорганические вещества и вода.

А15. Трансляция – это:

1) синтез белка на рибосомах;

2) синтез и-РНК на ДНК;

3) удвоение ДНК;

4) синтез ДНК на т-РНК.

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов.

В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

1) отсутствием оформленного ядра;

2) наличием плазматической мембраны;

3) наличием плотной оболочки;

4) отсутствием митохондрий;

5) наличием рибосом;

       6) отсутствием комплекса Гольджи.              Ответ:__________________

В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;

2) разнообразные аминокислоты;

3) липиды;

4) углевод дезоксирибоза;

5) азотная кислота;

       6) фосфорная кислота.                      Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

Признаки обмена веществ

Этапы обмена

А) вещества окисляются;

Б) вещества образуются;

В) энергия запасается в молекулах АТФ;

Г) энергия расходуется;

Д) в процессе участвуют рибосомы;

Е) в процессе участвуют митохондрии.

1) пластический обмен;

2) энергетический обмен.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3) Белки входят в состав плазматической мембраны.

4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.

Административный тест  по биологии за 1 полугодие 9 класс

Вариант 2.

Часть А.

А1. Какая наука изучает  отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

  1. физиология
  2. экология
  3. палеонтология
  4. цитология

А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

  1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
  2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
  3. обладают способностью к адаптациям;
  4. способны размножаться.

А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:

1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;

2) вакуолей с клеточным соком;

3) клеточной стенки;

4) ядра и рибосом.

А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:

  1. хранения наследственной информации
  2. энергетическую    
  3. структурную
  4. запасающую.

А5. Мономеры нуклеиновых кислот:

  1. аминокислоты
  2. нуклеотиды    
  3. глицерин и жирные кислоты
  4. простые углеводы

А6. Функция молекул ДНК в клетке:

  1. хранение и передача наследственной информации  
  2. запасающая
  3. энергетическая
  4. структурная.

А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

  1. адениловый
  2. тимидиловый
  3. гуаниловый
  4. цитидиловый.

А8. Спираль, прошитая водородными связями:

  1. третичная структура белка
  2. четвертичная структура белка
  3. вторичная структура белка
  4. первичная структура белка.

А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;

2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Пиноцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости;    
  2. захват твердых частиц;
  3. транспорт веществ через мембрану;
  4. ускорение биохимических реакций

А11. Функции шероховатой ЭПС:

  1. транспорт веществ и синтез белков;          
  2. переваривание органических веществ;
  3. синтез лизосом;                                          
  4. образование рибосом.

А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

1) энергетическим обменом;

2) пластическим обменом;

3) обменом веществ;

4) окислением.

А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:

1) ДНК;

2) глюкоза;

3) РНК;

4) углекислый газ и вода.

А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:

1) 2 молекулы АТФ;

2) 34 молекулы АТФ;

3) 36 молекул АТФ;

4) 38 молекул АТФ.

А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:

1) редупликация;

2) транскрипция;

3) репликация;

4)трансляци

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов.

В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:

1) бактерий;

2) млекопитающих;

3) земноводных;

4) грибов;

5) птиц;

     6) растений.                                 Ответ:__________________

В2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую;

2) защитную;

3) транспортную;

4) ферментативную;

5) переносчика наследственной информации;

      6) терморегуляторную.    Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.

Характеристика

Вид обмена веществ

А) происходит при участии кислорода в митохондриях;

Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;

В) органические вещества расщепляются;

Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;

Д) используется энергия АТФ;

Е) выделяется углекислый газ и вода.

1) энергетический обмен;

2) пластический обмен.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

3) Пластиды и  митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.

С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Административного теста  ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

Цель проведения:        выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Биология" по итогам 1 полугодия.

Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к  учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.

Ориентировочное время выполнения административного  теста -40 минут.

Шкала оценивания заданий части А, В.

Часть

Кол-во

баллов

Ответы

Пояснения

вариант 1

вариант 2

А.

15

А1-1        А6-3        А11-2

А2-2        А7-1        А12-4

А3-2        А8-1        А13-1

А4-4        А9-3        А14-2

А5-1        А10-2      А15-1

А1-3         А6-1        А11-1

А2-2         А7-4        А12-2

А3-1         А8-3        А13-2

А4-1         А9-1        А14-4

А5-2         А10-1      А15-2

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

В.

6

В1 – 1, 4, 6

В2 – 1, 4, 6

В3 - 2, 1, 2, 1, 1, 2

В1 – 2, 3, 5

В2 – 2, 3, 4

В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1

2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке.

Шкала оценивания заданий части С

Вариант 1

С 1

Содержание верного ответа и указания к его оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

 1)   2 – мономерами белков являются аминокислоты;

 2)   5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;

 3)   6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК.

В ответе указаны все три ошибки

3

В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них

2

В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них

1

Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них

0

                                                                               Максимальный балл

3

Вариант 1

С 2

Элементы ответа:

1) 1 цепь ДНК-  ТТЦ ЦАТ ГАГ АТГ

 2) 2 цепь ДНК- ААГ ГТА ЦТЦ ТАЦ

 3) число адениловых нуклеотидов = 7

Решение верно

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибка

1

Решение не верно

0

                                                                               Максимальный балл

3

ИТОГО:

6

Вариант 2

С 1

Элементы ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

 1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;

 2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;

 3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.

В ответе указаны все три ошибки

3

В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них

2

В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них

1

Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них

0

                                                                               Максимальный балл

3

С 2

Элементы ответа:

:

 1) ДНК –  ТТА    ЦАГ  ГТГ    АТЦ

 2) и-РНК –ААУ  ГУЦ  ЦАЦ  УАГ

 3) число зашифрованных аминокислот = 4

Решение верно

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибка

1

Решение не верно

0

                                                                               Максимальный балл

3

ИТОГО:

6

Шкала перевода баллов в отметку.

"5" – 27-24 баллов.

"4" – 23-19 баллов.

"3" – 18 – 14 баллов.

"2" – менее 14 баллов.


СХЕМА АНАЛИЗА

административного теста по биологии в 9 классе

Школа ___________________        Класс _____  "_____"

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________

Количество обучающихся, выполнявших работу ______________

Справились с контрольной работой на         "5" ________ чел. ________%

"4" ________ чел. ________%

"3" ________ чел. ________%

Не справились с работой              ________ чел.  ________%

Выполнение заданий

Кол-во человек

%

Полностью верно

выполнили

задания

Часть А.

Часть В.

Часть С.

Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):

  1. _______________________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________________

Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Таблица учета индивидуальных результатов выполнения

административного теста по биологии в 9 классе

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

ФИ ученика

Полностью выполнили задания

Итого

Отметка

часть А

часть В

часть С

Итого:

Дата проведения: "_____" _____________________ 2013 года

ФИО учителя ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестпо английскому для 6 класса.

Этот тест составлен по программе Биболетовой для 6 класса. Лучше использовать после изучения темы "Настоящее завершенное простое"...

Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.

В тестовой форме  представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...

Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.

В тестовой форме  представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...

Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.

В тестовой форме  представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...

Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса

Тестовая работа для административного контроля...

24.12.17 Анализ административных работ за первое полугодие

Анализ контрольных работ зля завуча...