Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Спиридонова Инна Юрьевна

Тестовая работа для административного контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_administrativnaya_kontrolnaya.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС 

(Административная контрольная работа 2 полугодие)

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) дОсуг         Б) пОняв          В) сОзыв        Г) (он) дозвонИтся

 А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) давайте попробоваем            Б) около пятисот человек       В) менее быстрый        Г) много яблок

 А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

А) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.  В) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

Б) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.      Г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

 А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

А) у вас остаётся мало времени для развлечений.      

Б) в значительной степени развиваются творческие способности.

В) у меня появилось много интересных знакомых.

Г) я познакомился с нотной грамотой.

 

А5В каком слове нет суффикса  –щик-?

А) табельщик   Б) кровельщик        В) подлещик         Г) мусорщик.

 А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

А) 1,2, 4         Б) 2,4        В) 3       Г) 3,4

 А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

А)разобид...шься, высуш...нный           В) наде...шься, раскле...вший

Б) услыш...шь, просе...нный                   Г) брос...шь, вид...мый.

 А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

А) тщетно            Б) тщательно         В) бессмысленно       Г) напрасно

 А9. Укажите предложение с фразеологизмом.

А) Спектакль всем очень понравился.                 В) Зрители приняли спектакль восторженно.

Б) Спектакль вызвал восторг у публики.            Г) Мы пришли в восторг от спектакля.

 А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) указаны          Б) указывая         В) домашний       Г) доверчивый

 А11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.       В) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

Б) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.                                     Г) Петя (НЕ) мог отвечать.

 А12. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

А) морфология

Б) орфография

В) словообразование

Г) фонетика

А13. На какие группы делятся согласные звуки?

А) звонкие/глухие, твердые/мягкие              В) звонкие/мягкие, глухие/твердые

Б) ударные и безударные                                Г) прописные и строчные

А14. Укажите вариант только со звонкими согласными:

А) р,й,з,г,ж       Б) к,г,ж,д,в     В) м,ч,ш,щ,л     Г) д,т,з,к,ф

А15. Выберите вариант с проверяемой безударной гласной в корне слова.

А) башмак, человек, корабль                             В) ворона, воробей, сорока

Б) неспроста, ослепительный, создавать           Г) руководить, капуста, знобит

А16. Выберите строку с приставкой без-.

А) бе..граничный, бе..заветный                       В) бе..конечный, бе..толковый

Б) бе..крайний, бе..цельный                              Г) бе..правный, бе..совестный

А17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком)

А) вороб…и          Б) ин…екция     В) п…едестал        Г) бул…он

А18. Что изучает лексикология?

А) историю слова

Б) части речи и их формы

В) слова и их значения

Г) правила написания слов

А19. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?

А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;

Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек

В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос

Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия

А20. Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

А) даются ответы на вопросы, как построены слова и как они образованы

Б) изучается звуковая сторона слова

В) изучаются правила правописания слов

Г) изучается история слова

А21. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово «преотличный».

А) суффикс         Б) два суффикса         В) приставка и суффикс        Г) приставка

А22. Укажите ряд многозначных слов:

А) съедобный, утомление    Б) съемка, ручка   В) компьютер, ландыш  Г) хохот, шезлонг

А23. Какой вариант здесь лишний?

А) загар, изложение, заря                                В) рядовой, рассказать, приласкать

Б) росток, постелить, обжигать                       Г) плавать, собирать, равнина

А24. Что изучает лексикология? 

А) слова и их значения

Б) звуковую сторону слова

В) историю слова

Г) правила написания слов

А25.. Укажите вариант с О после шипящих

А) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий

Б) ш..пот, круч..ный, щ..лочь

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,

Г) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н

А26. Какую гласную и почему вы напишите в словах «пр..брежный», «пр..клеить», «пр..встать»?

А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»

Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-

В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»

Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо

А27. Выделите вариант с непроизносимой согласной

А) чудес…ный, блес…нуть

Б) искус…ный, ровес…ник

В) горес…ный, радос…ный

Г) вкус…ный, прекрас…ный

А28. Какое слово соответствует схеме     http://festival.1september.ru/articles/532657/img1.gif http://festival.1september.ru/articles/532657/img3.gif http://festival.1september.ru/articles/532657/img4.gif http://festival.1september.ru/articles/532657/img4.gif http://festival.1september.ru/articles/532657/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/532657/img4.gif

А) приехать;    Б)приглянулась;      В)прибрежный;       Г)млекопитающее.

А29. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

А)адаптация – приспособление к чему-либо;         Б)паводок – резкое понижение уровня воды в реке;                                                               В)абориген – долгожитель;                                       Г)железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

А30. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.                                    А)компания;        Б)кампания.

А31. Какие слова являются архаизмами:       А)тать;   Б)талисман   В)ланиты;    Г)трубопровод.

А32. Словари, в которых объясняется происхождение слова, называются _______________.

А33. Какой частью речи является слово “двойка”:                                                                                                                             А)числительное   Б)существительное      В)глагол        Г)местоимение.

А34. Выпишите слово мужского рода:   А)каре;    Б)кофе;    В)пальто;   Г)тетрадь.

А35. Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то

существительное,  которое имеет окончание А:  А)трактор;   Б)гром;  В)шофер;  Г)корт (теннисный).

А.36. Буква -И- пишется в словах: А)пал__садник;   Б)угн__тение;    В)расст__лать;    Г)ц__клоп.

А37. Буква -А- пишется в словах: А)заг__рать;  Б)м__кать хлеб в сметану;  В)нак__лить;   Г)г__рнитур.

А38. Буква -О- пишется в словах:  А)др__жать;  Б)раздр__жение;   В)пок__яние;    Г)притв__ряться;

А39. Буква -О- пишется в словах:  А)беч__вка;   Б)расч__т;    В)пуч__к;   Г)ож__г лица.

А40. Согласная буква пропущена в словах:  А)искус__ный;   Б)лес__ница;  В)рес__ница;  Г)сума__шедший.

А41. Буква -ЖЖ- пишется в словах:  А)мож__евельник;  Б)ви__жать;   В)брю__жать;   Г)выж__енный.

А42. Буква -Е- пишется в словах: А)нищ__та;  Б)доверч__вый;   В)пр__дать друга;  Г)пр__близиться к дому.

А43. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в форме 3л., ед.ч.):                                                                                                  А)стел__т постель;  Б)слыш__т звук;   В)деревья в ине__;   Г)об открыти__ выставки.

А44. -НН- пишется во всех словах ряда:                                                                                                                                                   А) А)стекля__ная дверь; ветре__ный день;      Б)ваго__ное депо; обветре__ные руки;                                                                      В)комари__ный укус; имени__ник;             Г)асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

А45. -Ъ- пишется в словах:  А)с__есть;    Б)трех__язычный;    В)с__уметь;    Г)в__юн.

А46. Буква -С- пишется на конце приставки в слове:  А)бе__брежный;  Б)и__жарить;  В)и__подтишка

А47. Через дефис пишутся слова: А)пол(Думы);   Б)то(же) самое;  В)говорить (по) японски;                                                         Г)(историко) литературный журнал.

А48. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:                                                                                                                     А)(не) годующий взгляд, (не) ряха;           Б)(не) мог упасть, (не) добрал баллов;                                                                                            В)(не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу; Г)(не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

А49. Частица НИ пишется:  А)Как бы там н_ было;      Б)Н_ раз бывал я в этом музее;                                                                                                                                 В)Н_ надо приходить;           Г)Н_ там, н_ здесь его не было.

В1. Найдите в тексте разносклоняемое существительное.

В2. Найдите в тексте существительные 1 склонения.

В3. Сколько деепричастий в тексте?

Вдруг направо от дороги, над виднеющейся издали стеной глухого смешанного леса, появился

огромный сноп огненных искр. Тотчас же показались языки пламени. Сомнения не было: горел лес.

Вскоре до туристов, расположившихся невдалеке от деревни, дошёл и запах удушливой гари. Увидев

багряное зарево, люди, не сговариваясь, бросились на спасение лесного богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа 8 класс

Контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех частей. Для 8 класса...

Административная контрольная работа 5 класс

Административная контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех састей, 2 варианта. 5 класс...

Административная контрольная работа 7 класс

Административная контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех частей...

Административная контрольная работа 7 класс по биологии

Админстративная контрльная работа по биологии по курсу 7 класс, рассчитана на базовый уровень, рассчитана на 45 минут, основана на УМК В.В.Пасечника  с соавторами...

административная контрольная работа 8 класс

Административная контрольная работа по химии для 8 класса(учебник Рудзитес Г.Е.)...

Административная контрольная работа_5 класс

Административная контрольная работа для 5 класса...

Административная контрольная работа 8 класс 1 полугодие

На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 8 заданий базового уровня сложности, вторая часть – 1 задание повышенного уровня сло...