Практическая работа «Почки, их строение и разнообразие».
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Буренок Ольга Хайрулловна

План выполнения практической работы по ботанике. Но перед ее  выполнением, есть небольшая биоразминка по теме прошлого урока "Корень" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическая работа по ботанике.15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Корень. Типы корневых систем

(задание - рефлексия к практической работе «Корень. Типы корней»).

Выберите правильный ответ:

1.Придаточные корни образуются от:

  1. Нижней части стебля
  2. Боковых корней
  3. Главных корней
  4. Из зародышевого корешка

2.Главный корень образуется:

  1. На боковых корнях
  2. Из зародышевого корешка
  3. На придаточных корнях
  4. На нижней части стебля

3.Корневая система образована:

  1. Только боковыми корнями
  2. Только придаточными корнями
  3. Всеми корнями растения
  4. Только главным корнем

4.Стержневую корневую систему имеет:

  1. Мятлик
  2. Лук
  3. Фасоль
  4. Рожь

5.В мочковатой системе, в отличие от стержневой:

  1. Не заметен главный корень
  2. Нет боковых корней
  3. Нет придаточных корней
  4. Все корни одинаковой длины

6.Вода и минеральные соли поступают из почвы:

  1. Через корни
  2. Через и нижнюю часть стебля
  3. Через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой

Ответы запишите в конце практической работы.

На выполнение теста дается 8 – 10 минут.

Приготовьтесь к изучению нового материала по теме «Почки. Строение и разнообразие почек».

Практическая работа

«Почки, их строение и разнообразие».

Цель работы:

  1. Рассмотреть побеги растений и определить расположение почек. Зарисовать ветку и подписать название частей побега.
  2. Отделить почки от побега, рассмотреть их внешнее строение (указать размер, форму, цвет) Зарисовать внешний вид почек.
  3. С мелкой продолговатой почки снять чешуйки. При помощи лупы рассмотреть плотно прижатые друг к другу зачаточные листья. Какая это почка?  Что разовьется из этой почки весной? Зарисовать в тетрадь почку и подписать название ее частей.
  4. Найдите крупную округлую почку. Аккуратно снимите с нее чешуйки, рассмотрите под лупой внутреннее строение почки. Найдите зачатки цветов на зачаточном стебле. Как называется эта почка? Что разовьется из этой почки весной?
  5. Чем схожи и чем различаются между собой эти почки? Сделайте вывод.

После выполнения заданий, сдать тетрадь по практическим работам учителю.

Домашнее задание.  Строение и разнообразие почек. Изучить материал параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по зоологии "Строение пера птицы"

Практическую работу можно выполнить, использовав тот материал, который есть на листе. Также можно добавить свои комментарии, схемы или рисунки...

Практическая работа «ТБ. Внутреннее строение рыбы» 7 класс

Цели урока: Закрепить знания по теме «Внутреннее строение рыбы» Формы и методы обучения: фронтальный опрос, рассказ, объяснение,  беседа, работа с препаратом, работа с раздаточным материалом...

Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».

Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».Цель: выявление приспособлений у рыб для передвижения в водной среде, установить соответствие между строением и приспособлениями рыб к жизни в вод...

Практическая работа №1 «Сравнение строения клеток растений и животных»

Материал предназначен для проведения практической работы №1 в 10 классе по теме: "Сравнение строения клеток растений и животных". Материал содержит задания формата ЕГЭ....

Практическая работа «Создание презентации «Строение атома» с использованием эффекта анимации входа Вспышка»

Цель: создать модель атома водорода и гелия в программе Power Point  с использованием эффекта анимации «Вспышка»....