Определение хронобиологического типа учащихся
статья по биологии (9 класс) по теме

Определение хронобиологического типа учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezis_khronobiologiya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Определение хронобиотипа учащихся

Костоглод Анна, Костоглод Татьяна – ученицы

9«Д» класса МБОУ.СОШ №44  г.Сургута

Научный руководитель: учитель биологии Гажиу Г.Х.

Хронобиология – это наука, изучающая ритмические процессы, изменяющиеся во времени от самого их зарождения в отдельных живых клетках до таких сложных явлений, как лунные и сезонные ритмы в жизни природы.

Ритм суточной смены сна и бодрствования, покоя и деятельности влияет на все физиологические функции, в первую очередь – на обеспечение двигательной активности и даже на основной обмен веществ. Биологические ритмы человека индивидуальны. Знание своего хронобиологического типа важно для составления оптимальных режимов труда и отдыха.

Целью работы было определение хронобиологических типов учащихся 9-х классов МБОУ. СОШ № 44  г. Сургута.

В работе были поставлены следующие задачи:

  • провести поиск литературы по проблеме хронобиологии;
  • систематизировать материал в соответствии с планом работы;
  • освоить методику определения хронобиологического типа;
  • провести экспериментальное определение хронобиологического типа учащихся.
  • провести анализ полученных результатов и сделать соответствующее заключение.

Полученные в работе данные свидетельствуют о том, что наиболее распространённым хронобиотипом среди учащихся 8А и 8Б классов школы №44 является индифферентный тип «Голубь». Для учащихся с таким хронобиотипом характерна относительно равномерная трудоспособность на всём протяжении периода бодрствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект.Определение уровня тренированности учащихся 10 класса

Проект.Определение уровня тренированности учащихся 10 класса...

Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.

Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи  в зоне ближайшего развития учени...

Тест для определения эмоционального состояния учащихся на уроках.

С помощью этого теста классный руководитель может выяснить, как чувствуют себя учащиеся его класса на различных уроках, и далее корректировать эмоциональное состояние учеников, особенно это касается о...

Определение профессионального типа.

Материал для проведения классного часа "Определение профессионального типа личности"...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА (Белов)

Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темпера­мента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся нали...

Тест Дж. Голланда на определение профессионального типа личности

Тест Дж. Голланда для определения профессионального типа личности с заданиями и примерами....